Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

«Уралвагонзавод» подсчитывает убытки

17.11.2014

Государственная НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) за девять месяцев 2014 года смогла нарастить выручку на 2,6%, но резко увеличила чистый убыток по РСБУ — в 1,6 раза. В самой компании рост выручки объясняют гособоронзаказом, но в гражданском секторе — прежде всего в вагоностроении — ситуация не такая благоприятная.

УВЗ увеличил чистый убыток по РСБУ за девять месяцев в 1,6 раза, до 2 млрд руб., следует из отчетности корпорации. При этом выручка компании выросла на 2,6%, до 52,8 млрд руб. Представитель УВЗ поясняет, что это произошло за счет увеличения гособоронзаказа. Выручка УВЗ в сегменте спецтехники действительно выросла на 4,9%, до 22,8 млрд руб., тогда как в сегменте вагонной продукции она упала на 1,3%, до 25,1 млрд руб.

В компании добавляют, что финансовые результаты коррелируют с динамикой рынка, к тому же в третьем квартале на прибыль всегда негативно влияет сезонность. «Нельзя, конечно, не учитывать в целом стагнацию рынка вагоностроения»,— заключили в УВЗ. Спрос на вагоны не изменился, говорится в отчете. Железнодорожные перевозки переживают спад: по итогам десяти месяцев 2014 года погрузка по сети ОАО РЖД сократилась на 0,9%, до 1,02 млрд тонн. Ранее глава ОАО РЖД Владимир Якунин заявлял, что по итогам года в монополии ожидают снижения погрузки «в пределах 1,8%».

Кроме того, УВЗ значительно увеличил долговые обязательства: на конец третьего квартала долгосрочные обязательства выросли в 2,4 раза, до 35,7 млрд руб. (по сравнению с концом 2013 года), а краткосрочные — в 1,2 раза, до 61,4 млрд руб. Общий размер кредиторской задолженности составляет 40,9 млрд руб., около 16% из которой просроченная (поставщикам, подрядчикам и персоналу). Но основной причиной неисполнения обязательств называется «невостребованность данных сумм контрагентами», сообщается в отчете, и никаких санкций за это нарушение по условиям заключенных договоров УВЗ не несет.

http://www.kommersant.ru/doc/2611747


Возврат к списку