СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Железные дороги пришвартуются в Новороссийске

18.11.2014

ОАО РЖД хочет создать СП с НМТП

Как стало известно "Ъ", ОАО РЖД предложило ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) создать СП по оперированию вагонами на подъездных путях к терминалам. По мнению монополии, это позволит решить проблему со скоплением грузов на подходе к порту. Мнения участников рынка по поводу идеи ОАО РЖД разошлись. Портовые операторы считают, что монополия "лезет не в свой бизнес", железнодорожные ждут облегчения условий работы.

О том, что ОАО РЖД готовится создать маневрового оператора для обслуживания терминалов в порту Новороссийск и уже вышло с предложением к НМТП, "Ъ" рассказали в монополии. Речь идет о создании единого центра транспортно-логистических услуг, который будет отвечать за обработку вагонов в порту и координировать подачу торгового флота. Предполагается, что это будет паритетное СП, уточнили в ОАО РЖД, не сообщив других деталей. В группе "Сумма" и "Транснефти" (вместе контролируют 50,1% НМТП) не комментировали предложение ОАО РЖД. В НМТП на запрос "Ъ" не ответили, но источник, знакомый с ситуацией, уверяет, что официальных предложений от ОАО РЖД не поступало.

В ОАО РЖД считают, что создание оператора позволит увеличить объемы обработки грузов. Сегодня среднесуточная выгрузка на станции Новороссийск 0,9-1,4 тыс. вагонов, а к перевозкам заявляется до 2 тыс. вагонов (за десять месяцев 2014 года грузопоток НМТП сократился на 5,4%, до 111,7 млн тонн). В ожидании выгрузки там сейчас находится 10,5 тыс. вагонов, посчитали в ОАО РЖД. Сроки обработки грузов срываются из-за проблем с подачей флота, считают в госкомпании. В этом году монополия не раз ограничивала транспортировку грузов в сторону НМТП, объясняя это, правда, плохими погодными условиями.

О планах по созданию маневровых операторов в портах ОАО РЖД заявило месяц назад, отметив, что первые такие СП появятся на Северо-Кавказской и Дальневосточной железных дорогах. За основу монополия планирует взять опыт компании ОАО "ПУЛ транс", которое с 2007 года осуществляет маневровую работу в порту Усть-Луга (50% у ОАО РЖД, еще по 25% -- у Транспортно-логистической компании и "Трансойла").

Но источник "Ъ" на портовом рынке говорит, что "особого смысла в создании маневрого оператора с ОАО РЖД нет, речь идет о попытке войти в чужой бизнес". По его мнению, вместо этого монополии следует озаботиться улучшением диспетчеризации и не вводить конвенцию в адрес портов. Собеседник "Ъ" на операторском рынке, напротив, считает, что появление ОАО РЖД в порту Новороссийск позволит отладить там процесс обработки вагонов: "Это не маржинальный бизнес, но интерес ОАО РЖД в нем, безусловно, есть -- госкомпания может сократить расходы на компенсации задержки доставки грузов".

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что создание маневровых операторов выгодно как ОАО РЖД, так и портам: монополия обладает большей компетенцией в управлении подвижным составом, а для порта это непрофильное занятие. Но, считает аналитик, в этот бизнес следует впустить железнодорожных операторов: для повышения конкурентоспособности они заинтересованы в работе со сквозными ставками.

http://www.kommersant.ru/doc/2613139


Возврат к списку