Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Железные дороги пришвартуются в Новороссийске

18.11.2014

ОАО РЖД хочет создать СП с НМТП

Как стало известно "Ъ", ОАО РЖД предложило ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) создать СП по оперированию вагонами на подъездных путях к терминалам. По мнению монополии, это позволит решить проблему со скоплением грузов на подходе к порту. Мнения участников рынка по поводу идеи ОАО РЖД разошлись. Портовые операторы считают, что монополия "лезет не в свой бизнес", железнодорожные ждут облегчения условий работы.

О том, что ОАО РЖД готовится создать маневрового оператора для обслуживания терминалов в порту Новороссийск и уже вышло с предложением к НМТП, "Ъ" рассказали в монополии. Речь идет о создании единого центра транспортно-логистических услуг, который будет отвечать за обработку вагонов в порту и координировать подачу торгового флота. Предполагается, что это будет паритетное СП, уточнили в ОАО РЖД, не сообщив других деталей. В группе "Сумма" и "Транснефти" (вместе контролируют 50,1% НМТП) не комментировали предложение ОАО РЖД. В НМТП на запрос "Ъ" не ответили, но источник, знакомый с ситуацией, уверяет, что официальных предложений от ОАО РЖД не поступало.

В ОАО РЖД считают, что создание оператора позволит увеличить объемы обработки грузов. Сегодня среднесуточная выгрузка на станции Новороссийск 0,9-1,4 тыс. вагонов, а к перевозкам заявляется до 2 тыс. вагонов (за десять месяцев 2014 года грузопоток НМТП сократился на 5,4%, до 111,7 млн тонн). В ожидании выгрузки там сейчас находится 10,5 тыс. вагонов, посчитали в ОАО РЖД. Сроки обработки грузов срываются из-за проблем с подачей флота, считают в госкомпании. В этом году монополия не раз ограничивала транспортировку грузов в сторону НМТП, объясняя это, правда, плохими погодными условиями.

О планах по созданию маневровых операторов в портах ОАО РЖД заявило месяц назад, отметив, что первые такие СП появятся на Северо-Кавказской и Дальневосточной железных дорогах. За основу монополия планирует взять опыт компании ОАО "ПУЛ транс", которое с 2007 года осуществляет маневровую работу в порту Усть-Луга (50% у ОАО РЖД, еще по 25% -- у Транспортно-логистической компании и "Трансойла").

Но источник "Ъ" на портовом рынке говорит, что "особого смысла в создании маневрого оператора с ОАО РЖД нет, речь идет о попытке войти в чужой бизнес". По его мнению, вместо этого монополии следует озаботиться улучшением диспетчеризации и не вводить конвенцию в адрес портов. Собеседник "Ъ" на операторском рынке, напротив, считает, что появление ОАО РЖД в порту Новороссийск позволит отладить там процесс обработки вагонов: "Это не маржинальный бизнес, но интерес ОАО РЖД в нем, безусловно, есть -- госкомпания может сократить расходы на компенсации задержки доставки грузов".

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что создание маневровых операторов выгодно как ОАО РЖД, так и портам: монополия обладает большей компетенцией в управлении подвижным составом, а для порта это непрофильное занятие. Но, считает аналитик, в этот бизнес следует впустить железнодорожных операторов: для повышения конкурентоспособности они заинтересованы в работе со сквозными ставками.

http://www.kommersant.ru/doc/2613139


Возврат к списку