Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Удобный момент

19.11.2014

У железнодорожных контейнерных перевозчиков появилось конкурентное преимущество

Практически все мировые морские перевозчики контейнеров имеют отрицательные показатели операционной рентабельности. Этим могут воспользоваться железнодорожные компании, чтобы нарастить свою долю в этом виде перевозок.

Согласно анализу и прогнозу международного агентства Fitch Rating, в первом полугодии 2014 года на рынке морских контейнерных перевозок наблюдалось устойчивое снижение фрахтовых ставок, что, естественно, является негативным моментом для судовых компаний. В такой ситуации на первый план выходит способность компаний снижать собственные издержки быстрее, чем падают ставки. Но мало кому это удалось.

«Всего лишь две компании – CMA CGM и Maersk Line – по итогам первого полугодия показали операционную прибыль, – говорит старший директор аналитической группы по энергетическому и транспортному сектору Европы Fitch Rating Ангелина Валавина. – Большинство же компаний показывают операционный убыток. При этом все попытки морских перевозчиков повысить фрахтовые ставки не увенчались успехом. Мы ожидаем, что финансовые показатели у них будут слабыми».

Fitch Rating не ожидает улучшения ситуации и в следующем году. По прогнозу ставки останутся на том же уровне при довольно высокой волатильности. Интересно, что при всех негативных моментах для компаний спрос на морские контейнерные перевозки растёт в этом году (будет плюс 4–5%) и на столько же вырастет в следующем.

Разумеется, компании всеми средствами борются за эффективность. Создают альянсы и просто совместные группы для улучшения экономики перевозок. Положительную роль здесь может сыграть снижение цен на топливо. Однако все перечеркнёт дисбаланс по вводу новых судов: в этом году перевозочные контейнерные мощности увеличатся на 7%, в то время как рост перевозок будет ниже. Это неизбежно будет давить на фрахтовые ставки, снижая эффективность перевозок. А слабые финансовые показатели не дадут проявлять значительную гибкость в предложениях.

Более позитивно оценивается рынок железнодорожных контейнерных перевозок, даже несмотря на то что в целом у рейтингового агентства негативные прогнозы по железнодорожному рынку из-за уменьшения фундаментальных показателей роста промышленности и ВВП.

Как полагает директор аналитической группы по энергетическому и транспортному сектору Европы, Ближнего Востока и Африки Fitch Rating Оксана Згуральская, перевозки контейнеров растут сейчас и будут расти в среднесрочной перспективе, поскольку уровень контейнеризации в России всего лишь 4,5%. В Европе этот показатель составляет порядка 15%, а в США – 18%.

«На контейнерные перевозки между Европой и Азией положительно повлияет создание Объединённой транспортно-логистической компании (ОТЛК), мы ожидаем, что это увеличит транспортный поток», – говорит Оксана Згуральская.

Большого эффекта от создания ОТЛК и логистической деятельности GEFCO ожидают и в ОАО «РЖД». Как сообщил заместитель начальника департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Павел Ильичёв, сейчас рост контейнерных перевозок составляет 11%.
«По показателям шести месяцев этого года GEFCO на первом месте среди наших ДЗО по росту выручки, – говорит Павел Ильичёв. – И в 2015 году компания будет расти быстрее рынка. Также мы получим дополнительный эффект от роста валюты, ведь её выручка находится в зоне евро. На баланс GEFCO будут приобретаться и другие необходимые логистические активы».

Кроме того, Павел Ильичёв сообщил, что уже в 2015 году ОТЛК покажет первые результаты своей деятельности и это также принесёт доходы холдингу «РЖД».

Несмотря на то что у железнодорожников есть хорошие перспективы увеличить свою долю рынка на направлении Европа – Азия, конкуренция будет обостряться. Морские перевозчики контейнеров обновляют флот, в этой сфере заметна тенденция использования всё более мощных судов, что повышает эффективность. Но у железнодорожников, в свою очередь, есть большой потенциал в сфере снижения административных барьеров на границах и в упрощении работы с перевозочными документами.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1237374&archive=2014.11.19


Возврат к списку