Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Норма с секретом

19.11.2014

Совет операторов просит не менять правила налогообложения

С 1 января 2015 года должны вступить в силу изменения в Налоговый кодекс РФ, которые отменяют действующее освобождение по налогу на имущество в отношении объектов движимого имущества, принятых на баланс организаций в качестве основных средств с 1 января 2013 года. Причём только тех, которые ранее учитывались на балансе других организаций также в качестве объектов основных средств. СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) увидел в этом серьёзные финансовые риски для владельцев подвижного состава.

Речь идёт о проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», разработанном Минфином (текст размещён на едином портале раскрытия нормативно-правовых актов). Если он вступит в силу, объекты движимого имущества, которые приняты на учёт организаций в качестве основных средств с 1 января прошлого года и при этом ранее учитывались на балансе других организаций тоже в качестве объектов основных средств, попадут под налогообложение по налогу на имущество. Такую же перспективу принятие закона сулит объектам движимого имущества с истекшим сроком полезного использования.

Проблема, на решение которой направлен законопроект, его разработчики сформулировали так: «Выведение организациями из налогообложения налогом на имущество организаций движимого имущества, поставленного на баланс до 2013 года, путём проведения реорганизации и передачи в уставный капитал указанного имущества в целях уклонения от уплаты налога на имущество организаций». Соответственно целью законопроекта является противодействие уклонению организаций от уплаты налога на имущество.

Предполагаемое увеличение налоговой нагрузки не обойдёт стороной и некоторых железнодорожных операторов: тех, которые в 2013–2014 годах проводили перераспределение вагонных парков. Однако, как указывают в СОЖТе, компании таким образом спасались от недостатка ликвидности, а вовсе не уклонялись от налогов.

«Начиная с конца 2012 года по настоящее время рынок грузовых железнодорожных перевозок переживает спад, связанный со стагнацией объёмов грузовой базы и высоким профицитом вагонов. В результате в последние два года доходность операторской деятельности сократилась примерно в 2,5 раза по сравнению с доходностью, сложившейся в 2012 году, – говорит исполнительный директор СОЖТа Дмитрий Королев. – Для устранения недостатка ликвидности и консолидации собственников некоторые операторы в 2013–2014 годах проводили перераспределение вагонных парков, в том числе посредством купли-продажи вагонов, пересмотра договоров финансовой аренды (лизинга), смены лизингополучателей по заключённым ранее договорам. Отмена действующего освобождения по налогу на имущество в отношении принятого на учёт с 1 января 2013 года движимого имущества существенно увеличит налоговую нагрузку для операторов».

В СОЖТе отмечают, что, исходя из положений законопроекта, приобретение движимого имущества у завода-изготовителя предполагает освобождение от уплаты налога. Налогообложение коснётся именно того движимого имущества, которое приобретено у иных субъектов, в том числе с использованием финансовых инструментов, например, возвратного лизинга. Таким образом, законопроект фактически устанавливает зависимость налогообложения не от вида имущества и момента его постановки на учёт, а от субъекта, у которого оно было приобретено. Такой подход, по мнению экспертов СОЖТа, «создаёт избыточное административное ограничение для деятельности компаний, поскольку способствует формированию на рынке неравных конкурентных условий». Более того, он противоречит пункту 2 статьи 3 Налогового кодекса, согласно которому налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер.

Ещё одна заявленная Минфином цель законопроекта – стимулирование организаций к обновлению основных фондов. Однако и её применительно к операторскому рынку СОЖТ дискредитирует.

«Учитывая существенный профицит грузовых вагонов, а также сложную ситуацию в отрасли, повышение налоговой нагрузки не создаст стимулов к обновлению вагонного парка, так как даже при списании вагонов инвестиции в приобретение нового подвижного состава являются неокупаемыми при действующих ставках на предоставление вагонов», – подчёркивают в СОЖТе.

Кстати, риски, связанные с принятием законопроекта, частично отражены в заключении Минэкономразвития об оценке регулирующего воздействия. Специалисты ведомства сделали вывод о недостаточном обосновании решения проблемы, заявленной Минфином, предложенным способом. Также в проекте закона имеются положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов.

СОЖТ направил обращения с просьбой рассмотреть вопрос о нецелесообразности предлагаемых законопроектом изменений в адрес первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова, министра финансов Антона Силуанова, министра экономического развития Алексея Улюкаева и председателя комитета по транспорту Госдумы Евгения Москвичева.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1237371&archive=2014.11.19


Возврат к списку