ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Норма с секретом

19.11.2014

Совет операторов просит не менять правила налогообложения

С 1 января 2015 года должны вступить в силу изменения в Налоговый кодекс РФ, которые отменяют действующее освобождение по налогу на имущество в отношении объектов движимого имущества, принятых на баланс организаций в качестве основных средств с 1 января 2013 года. Причём только тех, которые ранее учитывались на балансе других организаций также в качестве объектов основных средств. СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) увидел в этом серьёзные финансовые риски для владельцев подвижного состава.

Речь идёт о проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», разработанном Минфином (текст размещён на едином портале раскрытия нормативно-правовых актов). Если он вступит в силу, объекты движимого имущества, которые приняты на учёт организаций в качестве основных средств с 1 января прошлого года и при этом ранее учитывались на балансе других организаций тоже в качестве объектов основных средств, попадут под налогообложение по налогу на имущество. Такую же перспективу принятие закона сулит объектам движимого имущества с истекшим сроком полезного использования.

Проблема, на решение которой направлен законопроект, его разработчики сформулировали так: «Выведение организациями из налогообложения налогом на имущество организаций движимого имущества, поставленного на баланс до 2013 года, путём проведения реорганизации и передачи в уставный капитал указанного имущества в целях уклонения от уплаты налога на имущество организаций». Соответственно целью законопроекта является противодействие уклонению организаций от уплаты налога на имущество.

Предполагаемое увеличение налоговой нагрузки не обойдёт стороной и некоторых железнодорожных операторов: тех, которые в 2013–2014 годах проводили перераспределение вагонных парков. Однако, как указывают в СОЖТе, компании таким образом спасались от недостатка ликвидности, а вовсе не уклонялись от налогов.

«Начиная с конца 2012 года по настоящее время рынок грузовых железнодорожных перевозок переживает спад, связанный со стагнацией объёмов грузовой базы и высоким профицитом вагонов. В результате в последние два года доходность операторской деятельности сократилась примерно в 2,5 раза по сравнению с доходностью, сложившейся в 2012 году, – говорит исполнительный директор СОЖТа Дмитрий Королев. – Для устранения недостатка ликвидности и консолидации собственников некоторые операторы в 2013–2014 годах проводили перераспределение вагонных парков, в том числе посредством купли-продажи вагонов, пересмотра договоров финансовой аренды (лизинга), смены лизингополучателей по заключённым ранее договорам. Отмена действующего освобождения по налогу на имущество в отношении принятого на учёт с 1 января 2013 года движимого имущества существенно увеличит налоговую нагрузку для операторов».

В СОЖТе отмечают, что, исходя из положений законопроекта, приобретение движимого имущества у завода-изготовителя предполагает освобождение от уплаты налога. Налогообложение коснётся именно того движимого имущества, которое приобретено у иных субъектов, в том числе с использованием финансовых инструментов, например, возвратного лизинга. Таким образом, законопроект фактически устанавливает зависимость налогообложения не от вида имущества и момента его постановки на учёт, а от субъекта, у которого оно было приобретено. Такой подход, по мнению экспертов СОЖТа, «создаёт избыточное административное ограничение для деятельности компаний, поскольку способствует формированию на рынке неравных конкурентных условий». Более того, он противоречит пункту 2 статьи 3 Налогового кодекса, согласно которому налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер.

Ещё одна заявленная Минфином цель законопроекта – стимулирование организаций к обновлению основных фондов. Однако и её применительно к операторскому рынку СОЖТ дискредитирует.

«Учитывая существенный профицит грузовых вагонов, а также сложную ситуацию в отрасли, повышение налоговой нагрузки не создаст стимулов к обновлению вагонного парка, так как даже при списании вагонов инвестиции в приобретение нового подвижного состава являются неокупаемыми при действующих ставках на предоставление вагонов», – подчёркивают в СОЖТе.

Кстати, риски, связанные с принятием законопроекта, частично отражены в заключении Минэкономразвития об оценке регулирующего воздействия. Специалисты ведомства сделали вывод о недостаточном обосновании решения проблемы, заявленной Минфином, предложенным способом. Также в проекте закона имеются положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов.

СОЖТ направил обращения с просьбой рассмотреть вопрос о нецелесообразности предлагаемых законопроектом изменений в адрес первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова, министра финансов Антона Силуанова, министра экономического развития Алексея Улюкаева и председателя комитета по транспорту Госдумы Евгения Москвичева.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1237371&archive=2014.11.19


Возврат к списку