ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Рост стоимости перевозок угля в дальневосточные порты при индексации тарифов РЖД на 10 проц составит 2-5 проц

20.11.2014

При индексации грузовых тарифов на 10 проц рост реальной стоимости перевозок угля в дальневосточные порты составит от 2 до 5 проц. Как заявил президент РЖД Владимир Якунин в ходе онлайн-интервью изданию "Газета.ру", такие данные представила консалтинговая компания A.T.Kearny.

"Другое дело, что нужно считать всю транспортную цепочку - что будет происходить с услугами портов, экспедиторов, морских перевозчиков", - отметил Якунин. Однако, по его мнению, с учетом ослабления рубля экспортоориентированные отрасли не почувствуют индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

При этом глава РЖД отметил, что в угольной отрасли транспортная составляющая - 42 проц, тогда как в металлургии и нефтяной отрасли - от 5 до 8 проц.

По словам Якунина, недовольство промышленников индексацией грузовых тарифов на 2015 год напоминает выражение, связанное с игрой в преферанс - "Плачь, карта слезу любит". "Вот он /афоризм - прим. ТАСС/ мне очень напоминает и те стенания по поводу этого тарифа", - сказал глава РЖД.

Против повышения железнодорожных тарифов, в частности, выступает Федерация профсоюзных организаций Кузбасса, по расчетам которой транспортные расходы в цене угля занимают 60 и более проц. Представители профсоюзов отмечают, что в условиях кризиса в угольной отрасли повышение тарифов на перевозку угля приведет к банкротству предприятий и росту социальной напряженности. В Кемеровской области добывается 57 проц российского угля. В регионе работают более 100 шахт и разрезов, а также 49 обогатительных фабрик.


Возврат к списку