Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Рост стоимости перевозок угля в дальневосточные порты при индексации тарифов РЖД на 10 проц составит 2-5 проц

20.11.2014

При индексации грузовых тарифов на 10 проц рост реальной стоимости перевозок угля в дальневосточные порты составит от 2 до 5 проц. Как заявил президент РЖД Владимир Якунин в ходе онлайн-интервью изданию "Газета.ру", такие данные представила консалтинговая компания A.T.Kearny.

"Другое дело, что нужно считать всю транспортную цепочку - что будет происходить с услугами портов, экспедиторов, морских перевозчиков", - отметил Якунин. Однако, по его мнению, с учетом ослабления рубля экспортоориентированные отрасли не почувствуют индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

При этом глава РЖД отметил, что в угольной отрасли транспортная составляющая - 42 проц, тогда как в металлургии и нефтяной отрасли - от 5 до 8 проц.

По словам Якунина, недовольство промышленников индексацией грузовых тарифов на 2015 год напоминает выражение, связанное с игрой в преферанс - "Плачь, карта слезу любит". "Вот он /афоризм - прим. ТАСС/ мне очень напоминает и те стенания по поводу этого тарифа", - сказал глава РЖД.

Против повышения железнодорожных тарифов, в частности, выступает Федерация профсоюзных организаций Кузбасса, по расчетам которой транспортные расходы в цене угля занимают 60 и более проц. Представители профсоюзов отмечают, что в условиях кризиса в угольной отрасли повышение тарифов на перевозку угля приведет к банкротству предприятий и росту социальной напряженности. В Кемеровской области добывается 57 проц российского угля. В регионе работают более 100 шахт и разрезов, а также 49 обогатительных фабрик.


Возврат к списку