Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Российский уголь не доехал до Украины

25.11.2014

Киев жалуется на приостановку поставок для энергетики

Вчера Украина сообщила, что с 22 ноября не получает российский уголь, необходимый для энергетики страны. В России официально заморозку поставок не признают. Но источники "Ъ" на рынке и эксперты утверждают, что ограничения реализованы через систему оформления заявок на перевозки ОАО РЖД и продлятся как минимум до конца ноября.

Вчера вечером глава Минэнергоугля Украины Юрий Продан заявил, что, по имеющейся у министерства информации от компаний ДТЭК и "Центрэнерго", поставки угля из РФ на Украину приостановлены. О проблемах с поставками еще вчера днем сообщал "Интерфакс-Украина" со ссылкой на источник, но до вечера представители Минэнергоугля, ОАО РЖД и участники рынка отрицали либо не комментировали эту информацию.

Украинские власти в середине ноября признали зависимость от российского энергетического угля для обеспечения ТЭС и ГРЭС на зиму. Это произошло после того, как поставки из ЮАР оказались под вопросом из-за высокой стоимости (до $112 за тонну с учетом транспортировки), а лидеры так называемых ДНР и ЛНР заявили, что их шахты не будут продавать уголь Киеву. Дефицит энергоугля оценивается в 1 млн тонн в месяц. Еще в середине ноября ситуация не казалась острой -- ДТЭК Рината Ахметова, на которую приходятся 70% генерации на Украине, сообщала, что законтрактовала 4 млн т кузбасского угля. Представители российских угольных компаний в беседе с "Ъ" выражали готовность начать экспорт или увеличить объемы поставок украинским потребителям, а в Минэнерго РФ подчеркивали, что для поставок не нужно разрешения властей.

Но вчера в ДТЭК заявили, что "с вечера 21 ноября отгрузки угля по контрактам от поставщиков из Кузбасса приостановлены, официальных уведомлений по поводу задержки отгрузок компания не получала" (цитата по "Интерфаксу-Украина"). При этом в ДТЭК утверждают, что компания "осуществила все предоплаты российским партнерам в соответствии с текущими контрактами и ожидает выполнения обязательств со стороны российских контрагентов". Представитель ДТЭК отказалась назвать "Ъ" контрагентов и транспортных операторов. Всего с начала года ДТЭК успела импортировать 1,3 млн т российского угля.

По данным ЦДУ ТЭК, за девять месяцев 2014 года из России было экспортировано на Украину 4,97 млн тонн энергоугля, крупнейшие поставщики -- "Ресурс", "Кузбассразрезуголь", шахта "Талдинская-Южная", "Мечел" и Evraz.

Источники "Ъ" среди железнодорожных операторов подтвердили, что поставки энергоугля на Украину заморожены. "В пятницу в ОАО РЖД поступило распоряжение из правительства, из которого следовало, что отгрузку нужно остановить",-- отмечает один из собеседников "Ъ". Он не уточнил деталей, но добавил, что "телеграммы или письменного запрета от ОАО РЖД не поступало", ограничение действует через электронную систему подготовки и оформления перевозочных документов ЭТРАН. Транзит угля через Украину разрешен. В ОАО РЖД возражают, что "запрета нет", а "перевозки идут по согласованным заявкам". В Минтрансе от комментариев отказались.

Глава "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров подтвердил "Ъ", что запрет отгрузок на Украину был введен ОАО РЖД 22 ноября. Согласование отгрузок в ДНР и ЛНР идет в обычном режиме, добавил эксперт, поставки на Украину остановлены как минимум до конца ноября. По его мнению, "решение заморозить поставки политическое, принято на уровне правительства и введенный ОАО РЖД логистический контроль через систему ЭТРАН только обеспечивает его выполнение". Эксперт добавляет, что, по данным участников рынка, объективные причины установления логистического контроля и запрета на отправку вагонов на Украину ОАО РЖД не называет, ссылаясь на "проблемы с некоторыми пунктами пропуска".

Связаться с КРУ, "Стройсервисом", "Талдинской-Южной" и КТК (заявляли о готовности увеличивать поставки) вчера не удалось, в "Мечеле" и Evraz отказались от комментариев. Но поставок коксующихся углей ограничения не касаются, утверждают источники "Ъ" в двух угольных компаниях. В Минэнерго РФ отказались от комментариев. В ФТС официально ситуацию не комментируют, но источник, близкий к службе, сказал "Ъ", что не слышал о проблемах операторов с прохождением таможни.

Первый замглавы Минэнергоугля Украины Юрий Зюков 19 ноября говорил местным СМИ, что должна быть альтернатива российскому углю, не обязательно уголь из ЮАР, но, например, из Вьетнама, хотя он и будет дороже. Олег Петропавловский из БКС удивлен, что Украина до сих пор не организовала экспорт угля из Польши, который, хотя и уступает по качеству российскому, как минимум по цене был бы выгодней закупок из ЮАР.

http://www.kommersant.ru/doc/2618445


Возврат к списку