Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Формула под оператора

26.11.2014

Минтранс опубликовал проект постановления правительства «О мерах по организации воинских и специальных железнодорожных перевозок». В нем учтены изменения в отрасли за время реформы и определены основные параметры процедуры привлечения частных вагонов для организации воинских и специальных перевозок.

ОАО «РЖД» будет проводить конкурсы по организации перевозок для силовых ведомств. Как говорится в проекте постановления, ОАО «РЖД» должно привлекать подвижной состав, контейнеры у частных операторов на основании аукционов. Минэкономразвития совместно с Федеральной антимонопольной службой и РЖД в трехмесячный срок необходимо разработать и утвердить регламент проведения таких аукционов, «включая порядок определения стартовой цены в условиях соблюдения требуемого уровня качества и безопасности».
В отличие от порядка, действующего сегодня, когда тарификация таких перевозок осуществляется по ставкам Прейскуранта 10-01 для вагонов перевозчика, здесь будет учитываться рыночная стоимость подвижного состава. Также даны формулы расчетов стоимости перевозок с учетом привлечения их у операторов.

Как пояснил «Гудку» заместитель руководителя департамента корпоративных финансов Евгений Ковырнов, проект постановления разработан на основе проекта указа президента, в котором РЖД определены единственным исполнителем воинских и специальных перевозок.

«Сейчас мы работаем по правилам, которые были приняты еще в СССР, и нам крайне важно получить нормативные документы, которые бы реально отражали ситуацию, исходя из структурных изменений и новых требований законодательства, – говорит Евгений Ковырнов. – Практически компания и сейчас выполняет функции «единственного исполнителя», государственные перевозки являются для ОАО «РЖД» приоритетными. Новое постановление правительства уже на законодательном уровне регулирует вопросы, связанные с участием в таких перевозках операторов подвижного состава, создает новые условия формирования тарифных платежей, ну и, наверное, самое основное – формирует понятные и справедливые «правила игры» для участников таких перевозок».

Как говорится в пояснительной записке Минтранса, при определении стоимости привлекаемого подвижного состава будет учитываться, что среднегодовая стоимость воинских перевозок в период 2010–2014 годов составляет, по данным Минобороны, в грузовом сообщении 8 млрд руб., в пассажирском – 5 млрд руб. По данным МВД, в грузовом сообщении – 0,8 млрд руб., в пассажирском – 3,8 млрд.
При заключении государственных контрактов с силовыми министерствами и ведомствами его цена будет определяться с учетом положений, предусмотренных законодательством, о госзакупках на основе расчетно-аналитического метода определения цены. По тем услугам перевозки, которые регулируются государством, стоимость будет определятся на основе тарифного метода. По нерегулируемым – затратным методом. При услуге привлечения подвижного состава и контейнеров, стоимость которой определяется по результатам проведенного аукциона, она рассчитывается методом сопоставления рыночных цен.

Исходя из новых условий тарификации воинских перевозок доля услуг в общей цене контракта, определяемых на основе тарифного метода, составляет 70,4%, доля дополнительных услуг по затратному методу – 12%, по привлечению подвижного состава и контейнеров (вагонная составляющая), цена на которые формируется по результатам проведенного аукциона, – 17,6%.

В некоммерческом партнерстве «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» для минимизации издержек предлагают внести ряд изменений в проект. СОЖТ полагает, что в постановление необходимо внести формулу расчета платы за использование привлеченного подвижного состава, чтобы оператор мог рассчитать эту сумму самостоятельно, а также определить нормативы нахождения вагонов на станциях погрузки-выгрузки.

Есть и еще ряд технических моментов. Операторы предлагают решить вопросы, связанные с возможными задержками при использовании вагонов по различным обстоятельствам, не зависящим от перевозчика, с очисткой подвижного состава, а также с его возможным ремонтом и передислокацией из вагоноремонтных предприятий.

«Для Министерства обороны самым главным является то, что РЖД остаются единственным исполнителем перевозок и к нам не будут обращаться со своими услугами различные небольшие компании, оценить возможности которых сложно, – говорит представитель пресс-службы Министерства обороны Владимир Дробышевский. – Для нас также важно, чтобы стоимость перевозки не увеличивалась».


Возврат к списку