ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Федеральная служба позволила РЖД формировать расценки

26.11.2014

Федеральная служба по тарифам ФСТ внесла изменения в приказы о тарифном коридоре для железнодорожных перевозок грузов по транзитным направлениям. В первую очередь это связано с переходом на новую тарифную систему.

С января 2015 года вступает в силу договор о Евразийском экономическом союзе между Россией, Белоруссией и Казахстаном.
Исполняющий обязанности начальника департамента тарифной политики перевозочных видов деятельности Александр Гусев отметил, что этот договор предусматривает переход на внутренние тарифы по определенным направлениям, по видам перевозок.

По данным ФСТ, для перевозок по сети РЖД в направлении государств союза предусмотрено применение тарифов Прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» вместо действующих в настоящее время ставок «Тарифной политики железных дорог государств – участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении».

«В связи с этим возникают потенциальные риски перераспределения транзитных грузопотоков, связанные с изменением условий тарификации таких перевозок», – говорится в сообщении ФСТ.

Поэтому служба подготовила изменения и дополнения в соответствующие приказы (от 18 декабря 2012 года № 398-т/3, от 18 декабря 2012 года № 397-т/2 и в приложение к приказу ФСТ России от 21 декабря 2012 года № 423-т/3), которые позволят РЖД в рамках ценовых пределов обеспечить создание привлекательных тарифных условий на перевозки грузов по транзитным направлениям.

«Предлагаемые изменения позволят сохранить стоимость транзитных перевозок на действующем уровне после вступления в силу договора о Евразийском экономическом союзе между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан, – уточнили в ФСТ России. – В свою очередь, эта мера создаст привлекательные условия для перевозок грузов по транзитным направлениям».

В то же время господин Гусев заметил, что тарифный коридор – это ответственность хозяйствующего субъекта и хорошее предложение, которое устраивает РЖД. А переход с одной системы на другую всегда связан с временными нестыковками.
Между тем независимый эксперт Леонид Мазо отмечает, что изменения, внесенные в приказы ФСТ о тарифном коридоре для перевозок грузов по транзитным направлениям, – это положительное направление для работы РЖД. Благодаря этому вопросы тарифов для сохранения конкурентных условий будут решаться более оперативно. Главное, отмечает эксперт, необходимо четко прописать те ограничения, при которых транзит станет неэффективным.

«Необходимо, чтобы тариф не был ниже зависящей части себестоимости, – уточнил Леонид Мазо. – Поскольку транзитные перевозки по РЖД с участием стран Таможенного союза будут оплачиваться по рублевому тарифу, следовало бы продумать возможность коррекции их уровня с учетом валютного курса».

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1238729


Возврат к списку