Неустройка века

Неустройка века Коммерсантъ: Планы ОАО РЖД по финансированию своих проектов взволновали грузоотправителей. 
ОАО РЖД планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 годов в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее — на 6,6% и 6,1%.вЃ 

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

Федеральная служба позволила РЖД формировать расценки

26.11.2014

Федеральная служба по тарифам ФСТ внесла изменения в приказы о тарифном коридоре для железнодорожных перевозок грузов по транзитным направлениям. В первую очередь это связано с переходом на новую тарифную систему.

С января 2015 года вступает в силу договор о Евразийском экономическом союзе между Россией, Белоруссией и Казахстаном.
Исполняющий обязанности начальника департамента тарифной политики перевозочных видов деятельности Александр Гусев отметил, что этот договор предусматривает переход на внутренние тарифы по определенным направлениям, по видам перевозок.

По данным ФСТ, для перевозок по сети РЖД в направлении государств союза предусмотрено применение тарифов Прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» вместо действующих в настоящее время ставок «Тарифной политики железных дорог государств – участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении».

«В связи с этим возникают потенциальные риски перераспределения транзитных грузопотоков, связанные с изменением условий тарификации таких перевозок», – говорится в сообщении ФСТ.

Поэтому служба подготовила изменения и дополнения в соответствующие приказы (от 18 декабря 2012 года № 398-т/3, от 18 декабря 2012 года № 397-т/2 и в приложение к приказу ФСТ России от 21 декабря 2012 года № 423-т/3), которые позволят РЖД в рамках ценовых пределов обеспечить создание привлекательных тарифных условий на перевозки грузов по транзитным направлениям.

«Предлагаемые изменения позволят сохранить стоимость транзитных перевозок на действующем уровне после вступления в силу договора о Евразийском экономическом союзе между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан, – уточнили в ФСТ России. – В свою очередь, эта мера создаст привлекательные условия для перевозок грузов по транзитным направлениям».

В то же время господин Гусев заметил, что тарифный коридор – это ответственность хозяйствующего субъекта и хорошее предложение, которое устраивает РЖД. А переход с одной системы на другую всегда связан с временными нестыковками.
Между тем независимый эксперт Леонид Мазо отмечает, что изменения, внесенные в приказы ФСТ о тарифном коридоре для перевозок грузов по транзитным направлениям, – это положительное направление для работы РЖД. Благодаря этому вопросы тарифов для сохранения конкурентных условий будут решаться более оперативно. Главное, отмечает эксперт, необходимо четко прописать те ограничения, при которых транзит станет неэффективным.

«Необходимо, чтобы тариф не был ниже зависящей части себестоимости, – уточнил Леонид Мазо. – Поскольку транзитные перевозки по РЖД с участием стран Таможенного союза будут оплачиваться по рублевому тарифу, следовало бы продумать возможность коррекции их уровня с учетом валютного курса».

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1238729


Возврат к списку