Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

РЖД распространят надбавку к тарифу 13,4% на транзит нефтяных грузов между странами

02.12.2014

РЖД распространят надбавку к тарифам 13,4%, действовавшую ранее на экспорт нефтяных грузов за рядом исключений, на транзитные перевозки между странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), следует из документов компании и слов представителя РЖД.

В связи с вступлением в силу с 2015 года нормативной базы Евразийского экономического союза между РФ, Белоруссией и Казахстаном на транзитные перевозки вводятся внутренние тарифы, также на них распространяется тарифный коридор РЖД. В понедельник РЖД опубликовали ряд изменений в приказы, касающиеся надбавок на экспортные перевозки нефтепродуктов.

"Из формулировок убрали слово "экспортные", поэтому теперь надбавка распространяется и на транзитные перевозки нефтяных грузов, но только между участниками Евразийского экономического союза", - пояснил РИА Новости представитель РЖД суть опубликованных изменений. При этом собеседник агентства отметил, что с учетом ранее принятых решений, повышающий коэффициент существенно не скажется на стоимости перевозки нефтяных грузов.

Он добавил, что также в решения вводится уточнение, что повышающий коэффициент 13,4% касается перевозок только на станции, имеющие экспортный код. "Например, есть станция Находка, а есть Находка-Экспорт. Для перевозки через такие станции и будет применяться коэффициент", - добавил представитель РЖД.

Согласно документам РЖД, изменения вступают в действие установленным порядком. Как правило, это происходит через месяц после публикации.

ФСТ России ранее подготовила изменения в приказы по тарифному коридору РЖД для сохранения на конкурентом уровне тарифов на транзитные перевозки после вступления с 2015 года нормативной базы ЕАЭС.


Возврат к списку