Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Остался месяц, чтобы выгодно купить инновационный вагон

03.12.2014

Правительство утвердило новые правила предоставления субсидий на приобретение инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой. Как считают его авторы, документ усилит интерес грузовых операторов к покупке подвижного состава с улучшенными характеристиками.

Речь идет о постановлении от 19 ноября 2014 года №1223 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки при условии приобретения инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой, а также на возмещение части затрат российским организациям на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой, в рамках подпрограммы «Транспортное машиностроение» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». В связи с выходом этого документа постановление от 20 января 2014 года №41, которое также регламентировало правила предоставления госсубсидий при покупке инновационных вагонов, утратило силу.
Как пояснил председатель информационно-аналитической комиссии НП «Объединение вагоностроителей» Станислав Золотарев, который является главным автором нового постановления, от старого документа его отличают три важных параметра. Во-первых, теперь у операторов появилась возможность покупать вагоны не только через лизинговую компанию, но и за кредитные средства.

«По правилам старого постановления оператор мог покупать инновационные вагоны только через лизинговую компанию, и при этом правительство субсидировало процентную ставку с лизинга в размере 90%, но не более 130 тыс. руб. В новом же постановлении оно теперь субсидирует и банковскую кредитную ставку точно в таком же размере и с таким же ценовым лимитом», – пояснил Станислав Золотарев.

Кроме того, в новом постановлении сохранена субсидия за утилизированный вагон в размере 130 тыс . руб. Но если по старым правилам субсидия предоставлялась либо за кредитную ставку с лизинга, либо за утилизацию, то по новым есть возможность получить субсидию и за то, и за другое одновременно. Правда, это положение действует только в 2014 году. В 2015–2016 годах можно будет, как и раньше, выбрать что-то одно.

Третье нововведение в том, что в постановление добавлены два вида подвижного состава: автомобилевозы и пассажирские двухъярусные вагоны.

По сути, правила не поменялись, подчеркивает Станислав Золотарев. Они по-прежнему направлены на стимулирование приобретения вагонов с повышенной осевой нагрузкой в 25 тонн. Причем новые параметры, по его мнению, должны ощутимо повысить интерес операторов к покупке таких вагонов. Ведь пока он был не слишком большим. Прежде всего из-за высокой стоимости самих инновационных вагонов, а также ввиду большого профицита подвижного состава и пониженных ставок на его предоставление на рынке.
«Поэтому пока вагоностроители в большей степени производят и поставляют инновационные вагоны своим кэптивным компаниям-операторам. Такой способ позволяет не просить денег у государства на поддержку и при этом развивать программы, которые нужны государству, – отмечает Станислав Золотарев. – Но вот это положение о 2014 годе, где предусмотрена субсидия и за ставку, и за утилизацию, что в сумме дает 260 тыс. руб., должно быть интересно всем операторам. На это у них остался один месяц».

По мнению директора управления по работе с крупнейшими клиентами ЗАО «Сбербанк Лизинг» Анастасии Халиловой, операторы, «без сомнения, будут рады появлению льготы при приобретении инновационных вагонов за свой счет». Но при этом возникает вопрос: окажется ли их покупка с учетом предлагаемых льгот на текущем рынке экономически обоснованной? И будет ли для операторов эта покупка за собственные средства эффективнее в сравнении с лизингом? Ведь лизинг для компаний при приобретении основных средств, по словам эксперта, наиболее выгоден. Собственно, закон о лизинге для этих целей и принимался.

«Даже если доходность и ставка аренды вырастут по причине списания вагонов в ближайший год-два и сокращения их профицита, лизинг для операторов будет выгоднее. Поэтому, по нашему мнению, пока не приходится говорить о большой популярности новых условий предоставления субсидий», – говорит Анастасия Халилова.

Крупнейшие российские железнодорожные операторы – ОАО «ПГК» и АО «ФГК» от комментариев воздержались.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1240087


Возврат к списку