ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Остался месяц, чтобы выгодно купить инновационный вагон

03.12.2014

Правительство утвердило новые правила предоставления субсидий на приобретение инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой. Как считают его авторы, документ усилит интерес грузовых операторов к покупке подвижного состава с улучшенными характеристиками.

Речь идет о постановлении от 19 ноября 2014 года №1223 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки при условии приобретения инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой, а также на возмещение части затрат российским организациям на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой, в рамках подпрограммы «Транспортное машиностроение» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». В связи с выходом этого документа постановление от 20 января 2014 года №41, которое также регламентировало правила предоставления госсубсидий при покупке инновационных вагонов, утратило силу.
Как пояснил председатель информационно-аналитической комиссии НП «Объединение вагоностроителей» Станислав Золотарев, который является главным автором нового постановления, от старого документа его отличают три важных параметра. Во-первых, теперь у операторов появилась возможность покупать вагоны не только через лизинговую компанию, но и за кредитные средства.

«По правилам старого постановления оператор мог покупать инновационные вагоны только через лизинговую компанию, и при этом правительство субсидировало процентную ставку с лизинга в размере 90%, но не более 130 тыс. руб. В новом же постановлении оно теперь субсидирует и банковскую кредитную ставку точно в таком же размере и с таким же ценовым лимитом», – пояснил Станислав Золотарев.

Кроме того, в новом постановлении сохранена субсидия за утилизированный вагон в размере 130 тыс . руб. Но если по старым правилам субсидия предоставлялась либо за кредитную ставку с лизинга, либо за утилизацию, то по новым есть возможность получить субсидию и за то, и за другое одновременно. Правда, это положение действует только в 2014 году. В 2015–2016 годах можно будет, как и раньше, выбрать что-то одно.

Третье нововведение в том, что в постановление добавлены два вида подвижного состава: автомобилевозы и пассажирские двухъярусные вагоны.

По сути, правила не поменялись, подчеркивает Станислав Золотарев. Они по-прежнему направлены на стимулирование приобретения вагонов с повышенной осевой нагрузкой в 25 тонн. Причем новые параметры, по его мнению, должны ощутимо повысить интерес операторов к покупке таких вагонов. Ведь пока он был не слишком большим. Прежде всего из-за высокой стоимости самих инновационных вагонов, а также ввиду большого профицита подвижного состава и пониженных ставок на его предоставление на рынке.
«Поэтому пока вагоностроители в большей степени производят и поставляют инновационные вагоны своим кэптивным компаниям-операторам. Такой способ позволяет не просить денег у государства на поддержку и при этом развивать программы, которые нужны государству, – отмечает Станислав Золотарев. – Но вот это положение о 2014 годе, где предусмотрена субсидия и за ставку, и за утилизацию, что в сумме дает 260 тыс. руб., должно быть интересно всем операторам. На это у них остался один месяц».

По мнению директора управления по работе с крупнейшими клиентами ЗАО «Сбербанк Лизинг» Анастасии Халиловой, операторы, «без сомнения, будут рады появлению льготы при приобретении инновационных вагонов за свой счет». Но при этом возникает вопрос: окажется ли их покупка с учетом предлагаемых льгот на текущем рынке экономически обоснованной? И будет ли для операторов эта покупка за собственные средства эффективнее в сравнении с лизингом? Ведь лизинг для компаний при приобретении основных средств, по словам эксперта, наиболее выгоден. Собственно, закон о лизинге для этих целей и принимался.

«Даже если доходность и ставка аренды вырастут по причине списания вагонов в ближайший год-два и сокращения их профицита, лизинг для операторов будет выгоднее. Поэтому, по нашему мнению, пока не приходится говорить о большой популярности новых условий предоставления субсидий», – говорит Анастасия Халилова.

Крупнейшие российские железнодорожные операторы – ОАО «ПГК» и АО «ФГК» от комментариев воздержались.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1240087


Возврат к списку