Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Во всех портах России кроме арктического бассейна отменено ценовое регулирование

03.12.2014

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) России приняла решение о неприменении ценового регулирования на услуги по погрузке, выгрузке, хранению грузов, предоставлению причалов во всех портах России кроме портов арктического бассейна, по которым в настоящее время идет согласование в ФСТ. Как передал корреспондент ИАА "ПортНьюс", об этом в ходе заседания Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) по вопросу о взаимодействии между Минтрансом России и Ассоциацией в области нормативно-правового регулирования в Москве сообщил исполнительный директор АСОП Серик Жусупов.

По его словам, это решение является первым шагом на пути исключения стивидорных компаний из реестра субъектов естественных монополий. В дальнейшем ФАС и ФСТ подготовят и представят в правительство России ряд подзаконных нормативных актов, среди которых - проект постановления правительства России об утверждении перечня услуг, оказываемых в морских и речных портах России, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства и проект постановления правительства о госрегулировании цен и тарифов на услуги субъектов естественных монополий в портах, которым предусмотрено исключение услуг по погрузке, выгрузке, хранению грузов и предоставлению причалов из перечня регулируемых.

После принятия этих нормативных актов ФСТ России в трехмесячный срок должна провести работу по актуализации реестра субъектов естественных монополий путем исключения из него операторов морских терминалов, оказывающих услуги по предоставлению причалов, погрузке и выгрузке грузов.

Напомним, 4 ноября 2014 года президентом России Владимиром Путиным был подписан федеральный закон "О внесении изменений в федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

http://portnews.ru/news/191430/


Возврат к списку