Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

ВТБ встанет на железнодорожный путь ВЭБа

04.12.2014

Банк может выкупить облигации ОАО РЖД на 100 млрд рублей

Появился альтернативный вариант выкупа инфраструктурных облигаций ОАО РЖД на 100 млрд руб. в 2015 году. Их приобретение ВЭБом оказалось под угрозой из-за моратория на формирование накопительной части пенсии, но теперь бумаги может выкупить ВТБ за счет обсуждаемой сейчас докапитализации банка из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Вчера глава ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что инфраструктурные облигации монополии на 100 млрд руб. может выкупить не ВЭБ, а один из банков, докапитализируемых за счет средств ФНБ, упомянув в качестве варианта ВТБ. По его словам, это обсуждалось на прошлой неделе на заседании правительства. Собеседник "Ъ" в Минэкономики подтвердил, что схема "стоит на повестке дня". По его словам, инициатива исходила от правительства, но "позиция ВТБ еще непонятна". Окончательное решение об источнике средств должно быть принято до конца года. Официально в Минтрансе, Минфине и Минэкономики на запросы не ответили, в ВТБ и аппарате первого вице-премьера Игоря Шувалова от комментариев отказались.

Утвержденный правительством объем инвестпрограммы ОАО РЖД на 2015 год составляет 414,1 млрд руб. Из них 100 млрд руб. монополия планирует привлечь за счет облигаций и направить на крупные инфраструктурные проекты, например модернизацию БАМа и Транссиба. В 2013 году ОАО РЖД договорилось с ВЭБом о выкупе облигаций на 300 млрд руб. за три года. Уже выкуплены бумаги на 150 млрд руб., но из-за моратория на формирование накопительной части пенсии в 2014-2015 годах ВЭБ может не найти новых средств, о чем заявил глава госкорпорации Владимир Дмитриев 10 ноября.

Когда в конце ноября стало известно о возможности докапитализации банков из ФНБ (в частности, ВТБ на 250 млрд руб.), министр экономики Алексей Улюкаев пояснял, что на выделенные деньги банк "без всякой маржи" должен профинансировать проекты, отобранные в рамках ФНБ, или приобрести облигации компаний. "Размер ФНБ увеличился из-за курсовых разниц, поэтому возможно выделить банкам деньги, но с условием: надо поддерживать российскую экономику через инфраструктурные облигации",-- говорит знакомый с ситуацией источник "Ъ". Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что для ОАО РЖД принципиально важно привлечь эти 100 млрд руб. Но "очевидно, что ситуация в экономике будет только усугубляться и для монополии необходимо зарезервировать для себя вариант, альтернативный ВЭБу", отмечает эксперт. При этом, добавляет он, для ВТБ будет проще профинансировать ОАО РЖД, поскольку банк не участвует в таком большом количестве проблемных проектов, как ВЭБ, но привлечение финансирования от ВТБ может обойтись ОАО РЖД дороже.

http://www.kommersant.ru/doc/2625264


Возврат к списку