ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Порты хотят сохранить доллар

04.12.2014

Инициатива президента России Владимира Путина рассмотреть вопрос о переходе портов на расчеты в рублях не нашла поддержки у части правительства и стивидорных компаний

Путин по итогам совещания по развитию портов Азово-Черноморского бассейна (прошло в сентябре в Новороссийске) поручил премьеру Дмитрию Медведеву до 1 декабря «рассмотреть вопрос об обоснованности утверждения тарифов в иностранной валюте на стивидорные услуги в морских портах», говорится в материалах на сайте Кремля. Но из профильных ведомств за переход на расчеты в рублях - только Минэкономразвития.

Минэкономразвития направило в ФСТ предложение перейти на расчеты в рублях за перевалку, сообщил представитель министерства. Минтранс против: в большинстве портов тарифы сейчас не регулируются государством (см. врез), поэтому стивидорные компании сами принимают решение о валюте, в которой с ними рассчитываются клиенты, отмечает источник «Ведомостей», близкий к министерству. Представитель Минтранса лишь отметил, что министерство направило свою позицию в ФСТ. Представитель ФСТ не стал комментировать внутреннюю переписку. ФСТ поддержало Минтранс, знает источник, близкий к службе.

Позицию Минтранса и ФСТ по переходу на расчеты в рублях разделяет и гендиректор московского представительства Ассоциации морских портов России Александр Шиманский. Заставлять порты переходить на расчеты в рублях - это возврат к регулированию, заявил он «Ведомостям».

С начала года курс доллара к рублю вырос на 63%. Рост курса доллара по отношению к рублю, конечно, повышает доходность стивидорных компаний, основные издержки которых номинированы в рублях, говорит директор по развитию Portnews Надежда Малышева. Например, выручка портового дивизиона Fesco (включает Владивостокский морской торговый порт) за 10 месяцев в долларах снизилась на 6,2% до $50,6 млн, а в рублях выросла на 4% до 1,83 млрд руб., EBITDA в рублях снизилась на 4,5% до 1 млрд руб., в долларах - на 14% до $27,1 млн. Тарифы на перевалку экспортно-импортных грузов привязаны к курсу доллара, а тарифы на каботажные грузы (перевозка грузов между портами) рассчитываются в рублях, объясняет представитель Fesco.

Сами стивидорные компании также выступают против перехода на расчеты в рублях. «Переход на рублевые ставки может серьезно навредить портам и их клиентам как участникам внешнеторговой деятельности, где важен эквивалентный индикатор стоимости услуг и затрат потребителей этих услуг, продающих свою продукцию за валюту», - говорит представитель UCL Ports (входит в UCL Holding Владимира Лисина). За девять месяцев 2014 г. экспорт в общем грузопотоке через порты составил 91,8%, напоминает он.

Возможный переход на расчеты в рублях может увеличить затраты стивидорных компаний. «У всех портов есть валютные платежи, обусловленные техническим перевооружением с приобретением дорогостоящей перегрузочной техники и ее содержанием», - перечисляет представитель UCL Ports.

«Возможность получать выручку в валюте принципиально важна для тех компаний, которые имеют крупные долгосрочные валютные кредиты, взятые именно в расчете на эту выручку. Переход на рублевые тарифы в ситуации дальнейшего ослабления рубля приведет к увеличению стоимости обслуживания валютных кредитов для компаний. С другой стороны, валютные тарифы дают портам дополнительный запас прочности для удержания ставок на текущем уровне», - говорит представитель НМТП.

    ***  
Как отпускали порты

С начала 2013 г. ФСТ отменяет регулирование в российский портах. Это касается всех портов, кроме арктических. Первыми тарифы были дерегулированы у стивидорных компаний порта Санкт-Петербург - в 2010-2011 гг. в форме эксперимента, затем на постоянной основе.


Возврат к списку