На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Порты хотят сохранить доллар

04.12.2014

Инициатива президента России Владимира Путина рассмотреть вопрос о переходе портов на расчеты в рублях не нашла поддержки у части правительства и стивидорных компаний

Путин по итогам совещания по развитию портов Азово-Черноморского бассейна (прошло в сентябре в Новороссийске) поручил премьеру Дмитрию Медведеву до 1 декабря «рассмотреть вопрос об обоснованности утверждения тарифов в иностранной валюте на стивидорные услуги в морских портах», говорится в материалах на сайте Кремля. Но из профильных ведомств за переход на расчеты в рублях - только Минэкономразвития.

Минэкономразвития направило в ФСТ предложение перейти на расчеты в рублях за перевалку, сообщил представитель министерства. Минтранс против: в большинстве портов тарифы сейчас не регулируются государством (см. врез), поэтому стивидорные компании сами принимают решение о валюте, в которой с ними рассчитываются клиенты, отмечает источник «Ведомостей», близкий к министерству. Представитель Минтранса лишь отметил, что министерство направило свою позицию в ФСТ. Представитель ФСТ не стал комментировать внутреннюю переписку. ФСТ поддержало Минтранс, знает источник, близкий к службе.

Позицию Минтранса и ФСТ по переходу на расчеты в рублях разделяет и гендиректор московского представительства Ассоциации морских портов России Александр Шиманский. Заставлять порты переходить на расчеты в рублях - это возврат к регулированию, заявил он «Ведомостям».

С начала года курс доллара к рублю вырос на 63%. Рост курса доллара по отношению к рублю, конечно, повышает доходность стивидорных компаний, основные издержки которых номинированы в рублях, говорит директор по развитию Portnews Надежда Малышева. Например, выручка портового дивизиона Fesco (включает Владивостокский морской торговый порт) за 10 месяцев в долларах снизилась на 6,2% до $50,6 млн, а в рублях выросла на 4% до 1,83 млрд руб., EBITDA в рублях снизилась на 4,5% до 1 млрд руб., в долларах - на 14% до $27,1 млн. Тарифы на перевалку экспортно-импортных грузов привязаны к курсу доллара, а тарифы на каботажные грузы (перевозка грузов между портами) рассчитываются в рублях, объясняет представитель Fesco.

Сами стивидорные компании также выступают против перехода на расчеты в рублях. «Переход на рублевые ставки может серьезно навредить портам и их клиентам как участникам внешнеторговой деятельности, где важен эквивалентный индикатор стоимости услуг и затрат потребителей этих услуг, продающих свою продукцию за валюту», - говорит представитель UCL Ports (входит в UCL Holding Владимира Лисина). За девять месяцев 2014 г. экспорт в общем грузопотоке через порты составил 91,8%, напоминает он.

Возможный переход на расчеты в рублях может увеличить затраты стивидорных компаний. «У всех портов есть валютные платежи, обусловленные техническим перевооружением с приобретением дорогостоящей перегрузочной техники и ее содержанием», - перечисляет представитель UCL Ports.

«Возможность получать выручку в валюте принципиально важна для тех компаний, которые имеют крупные долгосрочные валютные кредиты, взятые именно в расчете на эту выручку. Переход на рублевые тарифы в ситуации дальнейшего ослабления рубля приведет к увеличению стоимости обслуживания валютных кредитов для компаний. С другой стороны, валютные тарифы дают портам дополнительный запас прочности для удержания ставок на текущем уровне», - говорит представитель НМТП.

    ***  
Как отпускали порты

С начала 2013 г. ФСТ отменяет регулирование в российский портах. Это касается всех портов, кроме арктических. Первыми тарифы были дерегулированы у стивидорных компаний порта Санкт-Петербург - в 2010-2011 гг. в форме эксперимента, затем на постоянной основе.


Возврат к списку