Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Порт Владивостока станет зоной свободной торговли

05.12.2014

Порт Владивостока станет зоной свободной торговли, заявил президент России Владимир Путин. Это поможет владельцу крупнейшего стивидора порта группе Fesco

Предлагаю предоставить Владивостоку также статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом. Напомню, что такая возможность предусмотрена в отношении Севастополя и других портов Крыма", заявил вчера Путин. "Речь идет о территориях опережающего развития, которые будут иметь статус зон свободной торговли", пояснил "Ведомостям" представитель Минтранса. Зона свободной торговли предполагает обнуление таможенных пошлин, налогов и сборов. Проект федерального закона об этом подготовлен Минвостокразвития. Когда будет введен режим зоны свободной торговли не ясно.

Через порт Владивостока за 10 месяцев было перевалено 12 млн т грузов (на 6,8% больше, чем год назад), он пятый в Дальневосточном бассейне, по данным Ассоциации морских портов. Вопрос о создании зоны свободной торговли во Владивостоке обсуждается с весны. По словам источника, близкого к одному из участников совещания в Минвостокразвития, одним из инициаторов дискуссии была группа "Сумма". Она вместе с партнерами контролирует группу Fesco крупнейшего стивидора в порту Владивосток. Представитель "Суммы" подтвердил, что "обсуждение идеи идет уже несколько месяцев", режим свободного порта способен стимулировать резкий рост грузооборота. Но порт Владивостока ограничен в развитии, поскольку находится в черте города, больший эффект дало бы распространение зоны на территорию, большую, чем Владивосток, говорит представитель "Суммы".

Установление зоны свободной торговли во Владивостоке усилит позиции Fesco в регионе, уверен аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Такая мера может добавить клиентов из числа компаний, которые сейчас возят грузы в Европу из Китая морем они смогут переключиться на Транссиб (выходит к порту Владивосток), отмечает эксперт. Переключить транзитные грузы с моря на Транссиб рассчитывает и РЖД. Новый статус поможет "Соллерсу" (у него во Владивостокском порту терминал для импорта комплектующих) это удешевит ввоз, отмечает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. Создание зоны свободной торговли повысит инвестиционную привлекательность региона для бизнес-представителей из азиатских стран, в том числе усилит их внимание и к работе ОЭЗ, уже действующей во Владивостоке, говорит представитель "Соллерса". Интерес к свободному порту есть у иностранных инвесторов, добавляет источник, близкий к одному из профильных ведомств.

http://www.vedomosti.ru/companies/news/36924031/putin-osvobodit-vladivostok


Возврат к списку