Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Эксперты видят риски в проекте Стратегии железнодорожного транспорта

09.12.2014

Рабочая группа по транспорту и транспортной инфраструктуре Экспертного совета при Правительстве РФ не поддерживает проект обновленной Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года в предложенной редакции. Такое заключение выработано экспертами в ходе заседания 4 декабря.

Проект обновленной стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года разработан Минтрансом России (действующая редакция документа была принята Правительством РФ в 2008 году). Стратегия призвана быть основой и одновременно инструментом объединения усилий государства и предпринимательского сообщества для решения перспективных экономических задач и достижения крупных социально значимых результатов. Именно в данном ключе прошло экспертное обсуждение проекта документа рабочей группой по транспорту. В ходе заседания был рассмотрен ряд проблемных вопросов, которые могут иметь существенное влияние на устойчивость и эффективность работы железнодорожного транспорта.

По мнению экспертов, в документе имеют место противоречия между общими задачами и целями, обозначенными в Стратегии (опережающие темпы развития, конкурентоспособность, качество, доступность ит.д.),и отсутствием положений, направленных на достижение этих целей.

В частности, целевой показатель по доле отправок, доставленных в нормативный (договорный) срок, в 2030 году по консервативному варианту Стратегии снижается с 97 до 93%. В Стратегии не анализируется факт увеличения к настоящему моменту протяженности узких по пропускной способности мест с 8,3 до 10,2 км, или на 23%. Помимо этого, Стратегия не задает планку по скорости доставки: по инновационному варианту, нормативная скорость доставки грузовых маршрутных отправок составляет 450 км/сутки, что на 100 км/сутки ниже предусмотренной правилами перевозок грузов скорости. В Стратегии отсутствуют данные по скорости доставки повагонных отправок, охватывающих 2/3 объема погрузки.

Новая редакция стратегии предусматривает создание нормативной базы долгосрочного тарифного регулирования и принятие соответствующих решений по уровню тарифов на пятилетний период, внедрение долгосрочного установления тарифов на принципах RAB, внедрение регуляторного (сетевого) контракта. Эксперты считают, что каждое из предложений в отдельности, в отрыве от контекста Стратегии, может оцениваться положительно, однако в сочетании с другими новациями без необходимого уточнения и конкретизации может представлять угрозу развитию железнодорожного транспорта и интересам грузоотправителей.

«Установление госрегулирования тарифов по методу доходности инвестированного капитала (метод RAB) в качестве доминирующего без надлежащего учета обоснованных издержек и уровня рентабельности может привести к снижению контроля за текущей себестоимостью услуг перевозки и росту тарифов для грузоотправителей», — полагает Сергей Мальцев, руководитель рабочей группы по транспорту и транспортной инфраструктуре Экспертного совета, председатель совета потребителей по вопросам деятельности РЖД.

По мнению экспертов, необходимо использовать различные тарифные механизмы в условиях волатильных рынков. Тарифное регулирование по методу доходности инвестированного капитала может существенно повлиять на тарифы для грузоотправителей. Тем более что в настоящий момент обслуживание заимствований является фактически защищенной статьей расходов финансового плана ОАО «РЖД» и дополнительных решений по данному вопросу не требует.

Кроме того, у Экспертного совета выработан целый ряд существенных замечаний в отношении конкуренции, структурной реформы на железнодорожном транспорте и отраслевых инвестиций.

В частности, Экспертному совету не ясен механизм создания консолидированного парка привлеченных грузовых вагонов под управлением общесетевого перевозчика, предоставляемый операторами железнодорожного подвижного состава, хотя проект Стратегии содержит данное предложение. В документе не указывается, кто и на каком основании будет такой парк создавать, что является критическим параметром загрузки, какие экономические последствия наступают для владельцев подвижного состава. Данное положение в новой редакции Стратегии, по мнению экспертов, содержит угрозу существованию операторского бизнеса на железной дороге как конкурентного сектора экономики.

Также эксперты выразили опасения по поводу того, что в проект обновленной Стратегии внесен ряд положений, выхолащивающих смысл, содержащийся в Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года. В частности, согласно новой редакции Стратегии, пилотный проект по созданию института локальных перевозчиков предлагается завершить в 2015 году, то есть с учетом сроков разработки новой редакции Стратегии и того, что проект так и не был запущен из-за противодействия ОАО «РЖД», принятие Стратегии в данной редакции приведет к прекращению конкуренции на железнодорожном транспорте и закроет перспективы прямых частных инвестиций в отрасль. Причем, как отметили эксперты, в тексте Стратегии упоминается только самый бесперспективный вариант конкуренции — «конкуренция за маршрут». Конкуренция на маршруте, предусмотренная Целевой моделью, из проекта Стратегии без каких-либо оснований исключена.

Рабочая группа считает, что проект документа требует существенной доработки. Соответствующее заключение будет представлено министру по вопросам Открытого правительства Михаилу Абызову.

http://open.gov.ru/events/5511152/


Возврат к списку