Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Минтранс убирает с путей старье

10.12.2014

Минтранс рекомендовал Ространснадзору останавливать вагоны с литыми деталями, срок службы которых продлен. Операторы против Минтранс рекомендовал Ространснадзору остановить эксплуатацию вагонов с литыми деталями с истекшими сроками эксплуатации: в 2014 г. - выпущенные до 1984 г., в 2015-2022 гг. - до 1985 г., говорится в письме директора департамента госполитики в области железнодорожного транспорта министерства Вячеслава Петренко руководителю Ространснадзора Александру Касьянову от 27 ноября (копия есть у «Ведомостей»). Неделей раньше, 20 ноября, в Минтранс с аналогичной просьбой обратилось Объединение вагоностроителей (ОВС, копия письма есть у «Ведомостей»).

По данным ОВС, документов, разрешающих продление сроков службы литья, сейчас нет. Операторы делают это на основании «Инструкции по неразрушающему контролю литых деталей тележки грузовых вагонов», разработанной комиссией Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. В августе 2014 г. Госжелдорнадзор запретил устанавливать литье со сроком службы, превышающим нормативный. Но Минюст решил, что письмо не может быть предписанием к остановке вагонов. Срок службы литых деталей тележек грузового вагона (ходовая часть), изготовленных до 1975 г. и в 1984-2001 гг., - 30 лет, в 1975-1984 гг. - 40 лет, напоминает ОВС.

Остановка вагонов с продленным литьем грозит операторам дополнительными тратами, а они и сегодня работают на грани рентабельности, говорит представитель одного из них. По данным Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), операторам ежегодно придется менять 200 000-300 000 литых деталей. Это обойдется более чем в 10 млрд руб. (до 5% доходов), говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. СОЖТ опасается дефицита и ажиотажного роста стоимости нового литья. В январе - августе в России выпущено 308 148 литых деталей, из которых 91% пошел на комплектацию новых вагонов, подсчитал СОЖТ.

Производители вагонов полагают, что вагоны с продленным литьем угрожают безопасности на сети РЖД. «Согласно исследованиям ВНИИЖТ, до конца срока службы «не доживает» около 90% литых деталей грузовых вагонов.

Ими может быть укомплектовано от 25 000 до 50 000 вагонов, говорит сотрудник одного из вагоностроительных предприятий.


Возврат к списку