ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Минтранс убирает с путей старье

10.12.2014

Минтранс рекомендовал Ространснадзору останавливать вагоны с литыми деталями, срок службы которых продлен. Операторы против Минтранс рекомендовал Ространснадзору остановить эксплуатацию вагонов с литыми деталями с истекшими сроками эксплуатации: в 2014 г. - выпущенные до 1984 г., в 2015-2022 гг. - до 1985 г., говорится в письме директора департамента госполитики в области железнодорожного транспорта министерства Вячеслава Петренко руководителю Ространснадзора Александру Касьянову от 27 ноября (копия есть у «Ведомостей»). Неделей раньше, 20 ноября, в Минтранс с аналогичной просьбой обратилось Объединение вагоностроителей (ОВС, копия письма есть у «Ведомостей»).

По данным ОВС, документов, разрешающих продление сроков службы литья, сейчас нет. Операторы делают это на основании «Инструкции по неразрушающему контролю литых деталей тележки грузовых вагонов», разработанной комиссией Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. В августе 2014 г. Госжелдорнадзор запретил устанавливать литье со сроком службы, превышающим нормативный. Но Минюст решил, что письмо не может быть предписанием к остановке вагонов. Срок службы литых деталей тележек грузового вагона (ходовая часть), изготовленных до 1975 г. и в 1984-2001 гг., - 30 лет, в 1975-1984 гг. - 40 лет, напоминает ОВС.

Остановка вагонов с продленным литьем грозит операторам дополнительными тратами, а они и сегодня работают на грани рентабельности, говорит представитель одного из них. По данным Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), операторам ежегодно придется менять 200 000-300 000 литых деталей. Это обойдется более чем в 10 млрд руб. (до 5% доходов), говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. СОЖТ опасается дефицита и ажиотажного роста стоимости нового литья. В январе - августе в России выпущено 308 148 литых деталей, из которых 91% пошел на комплектацию новых вагонов, подсчитал СОЖТ.

Производители вагонов полагают, что вагоны с продленным литьем угрожают безопасности на сети РЖД. «Согласно исследованиям ВНИИЖТ, до конца срока службы «не доживает» около 90% литых деталей грузовых вагонов.

Ими может быть укомплектовано от 25 000 до 50 000 вагонов, говорит сотрудник одного из вагоностроительных предприятий.


Возврат к списку