Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны не вернулись из ремонтов

Вагоны не вернулись из ремонтов Коммерсантъ: Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог РЖД-Партнер: На сайте Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в разделе «Аналитика» опубликован обзор «Железные дороги в мире», посвященный таким актуальным темам, как реформы на зарубежных железных дорогах, проблемы государственного регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.

Минтранс убирает с путей старье

10.12.2014

Минтранс рекомендовал Ространснадзору останавливать вагоны с литыми деталями, срок службы которых продлен. Операторы против Минтранс рекомендовал Ространснадзору остановить эксплуатацию вагонов с литыми деталями с истекшими сроками эксплуатации: в 2014 г. - выпущенные до 1984 г., в 2015-2022 гг. - до 1985 г., говорится в письме директора департамента госполитики в области железнодорожного транспорта министерства Вячеслава Петренко руководителю Ространснадзора Александру Касьянову от 27 ноября (копия есть у «Ведомостей»). Неделей раньше, 20 ноября, в Минтранс с аналогичной просьбой обратилось Объединение вагоностроителей (ОВС, копия письма есть у «Ведомостей»).

По данным ОВС, документов, разрешающих продление сроков службы литья, сейчас нет. Операторы делают это на основании «Инструкции по неразрушающему контролю литых деталей тележки грузовых вагонов», разработанной комиссией Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. В августе 2014 г. Госжелдорнадзор запретил устанавливать литье со сроком службы, превышающим нормативный. Но Минюст решил, что письмо не может быть предписанием к остановке вагонов. Срок службы литых деталей тележек грузового вагона (ходовая часть), изготовленных до 1975 г. и в 1984-2001 гг., - 30 лет, в 1975-1984 гг. - 40 лет, напоминает ОВС.

Остановка вагонов с продленным литьем грозит операторам дополнительными тратами, а они и сегодня работают на грани рентабельности, говорит представитель одного из них. По данным Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), операторам ежегодно придется менять 200 000-300 000 литых деталей. Это обойдется более чем в 10 млрд руб. (до 5% доходов), говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. СОЖТ опасается дефицита и ажиотажного роста стоимости нового литья. В январе - августе в России выпущено 308 148 литых деталей, из которых 91% пошел на комплектацию новых вагонов, подсчитал СОЖТ.

Производители вагонов полагают, что вагоны с продленным литьем угрожают безопасности на сети РЖД. «Согласно исследованиям ВНИИЖТ, до конца срока службы «не доживает» около 90% литых деталей грузовых вагонов.

Ими может быть укомплектовано от 25 000 до 50 000 вагонов, говорит сотрудник одного из вагоностроительных предприятий.


Возврат к списку