Вопрос дня

10.12.2014

Каких трендов на рынке оперирования ожидаете в 2015 году и как в этом контексте планируете закупки подвижного состава?

Сергей Старых, заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД»:

– Тренды на рынке грузоперевозок напрямую зависят от трендов в промышленном производстве, а они, как известно, имеют тенденцию к снижению. Поэтому и на рынке перевозок грузов не стоит ожидать какого-то внезапного подъема. Чтобы преодолеть неблагоприятный период, участникам перевозочного процесса необходимо снижать издержки. Также я считаю, что массовых закупок нового грузового подвижного состава в 2015 году не произойдет. Обновление и расширение вагонного парка – это капитальные инвестиции, а с ними надо обращаться максимально аккуратно в текущей ситуации. Можно взять вагоны в лизинг, а потом не знать, как платить по лизингу: малые операторы, к сожалению, нередко попадали в такую ситуацию и были вынуждены закрыть свой бизнес. Да, вероятно, решение правительства о запрете продления сроков службы вагонов может повлиять на желание операторских компаний пополнить свои парки, но надо понимать, что, во-первых, закупки понадобятся не всем сразу, а во-вторых, не придется обновлять парки целиком. Повторюсь, капитальные инвестиции сейчас – решение рискованное, поэтому, на мой взгляд, некоторым компаниям проще будет временно сократить свою деятельность на определенных направлениях, чем вкладывать средства в покупку вагонов.

Владимир Прокофьев, генеральный директор ООО «БалтТрансСервис»:

– Закупок подвижного состава на будущий год мы не планируем. Наш парк в настоящее время обновления не требует. Возможно, незначительный объем цистерн возьмем в аренду, но это исключительно по мере необходимости. Каких-то особых потрясений на рынке, с нашей точки зрения, 2015 год нам не сулит: возможно, на определенных направлениях часть грузов уйдет на трубопроводный транспорт. Но на других направлениях картина будет противоположная, и некий баланс будет сохранен. Многое зависит от окончательного решения правительства по продлению сроков эксплуатации вагонов, а также от ситуации на рынке литья.

Владимир Сосипаторов, управляющий директор ООО «Восток1520»:

– Сейчас на многих площадках обсуждается будущее инновационного вагона. Точнее было бы говорить о вагонах повышенной грузоподъемности. Все признают, что основной параметр инновационности – именно повышенная грузоподъемность, от 25 тонн на ось. На такой парк заявок уже сейчас больше, чем самих вагонов. Инвестиции в вагоны повышенной грузоподъемности – реальный способ повысить провозную способность инфраструктуры на 2–3 млн тонн в год. Параллельно сокращается потребное количество поездов и локомотивов. Перерабатывающую способность крупных погрузочных станций можно увеличить на 20–30%. На 5% увеличивается производительность труда за счет снижения количества отказов. Поэтому парк вагонов повышенной грузоподъемности по сети будет увеличиваться. По нашим оценкам, на ключевых направлениях (перевозка угля, грузов химической промышленности, агропромышленного комплекса) он может достичь 30 тыс. единиц уже в 2015 году. Если говорить о нашей компании, то планируется, что парк «Восток1520» составит более 10 тыс. единиц.

Дмитрий Королев, исполнительный директор СОЖТ:

– 2015 год будет однозначно сложным как для операторов, так и для производителей подвижного состава. В условиях масштабного падения курса рубля, низких цен на основные экспортируемые из России сырьевые товары, а также снижения общей грузовой базы не стоит ожидать увеличения доходов операторов. При этом общий негативный тренд на рынке предоставления подвижного состава отразится и на его производителях, лизинговых компаниях, предприятиях, оказывающих услуги по ремонту вагонов. По мнению экспертов, сокращение объема производства вагонов в России в 2015 году может составить до 30%. Даже несмотря на фактическую приостановку закупок подвижного состава на украинских заводах, эксперты не отмечают роста спроса на продукцию российских производителей. В том числе и из-за того, что арендные ставки на рынке сохранятся на минимальном уровне, а также из-за снижения доходности большинство крупнейших операторов, скорее всего, откажутся от масштабных приобретений нового подвижного состава в будущем году. Кроме того, банки и лизинговые компании ужесточают условия кредитования, что еще более усложняет для операторов закупки новых вагонов.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1243259


Возврат к списку