Неустройка века

Неустройка века Коммерсантъ: Планы ОАО РЖД по финансированию своих проектов взволновали грузоотправителей. 
ОАО РЖД планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 годов в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее — на 6,6% и 6,1%.вЃ 

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

Бумеранг запущен

11.12.2014

ОАО «РЖД» совместно с Минтрансом примет экстренные меры по увеличению выгрузки вагонов. Приоритет будет отдан тем номенклатурным позициям, активную выгрузку которых могут обеспечить портовые комплексы.

Сегодня в Минтрансе будет принято решение по нормализации обстановки в портах. Нормализовать ситуацию призвано совместное совещание на площадке Росморречфлота, которое пройдет сегодня с участием специалистов агентства, представителей ОАО «РЖД», а также руководителей портов Новороссийск, Туапсе, Темрюк и Кавказ. Начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов сообщил, что движенцами инициированы предложения, реализация которых будет способствовать значительному улучшению работы портов. В первую очередь предлагается увеличить процент маршрутных отправок, сократить число номенклатурных позиций грузов, сохранив наиболее крупные потоки с металлургических комбинатов.

Прежде всего речь идет о портах Юга России, где заметно обострившиеся проблемы с выгрузкой негативно влияют на эксплуатационную работу, и прежде всего на Северо-Кавказской дороге. Как сообщили в Центральной дирекции управления движением, к началу текущей недели в направлении морских терминалов и нефтебаз там простаивало 23 тыс. вагонов, что в 2,3 раза выше норматива. Было отставлено от движения 154 поезда, в том числе в адрес Новороссийского транспортного узла – 48, Туапсе – 25. Из-за прекращения слива нефтепродуктов практически была остановлена работа таких малых портов, как Таганрог, Кавказ, Азов.

Критическая ситуация в портах бумерангом бьет и по крупным грузовладельцам, чьи заявки на экспортные перевозки ОАО «РЖД» не может выполнить в полном объеме.

Между тем российские меткомбинаты по-прежнему готовы наращивать отгрузку своей продукции в адрес портов Новороссийск и Туапсе. Однако те остаются основным сдерживающим фактором в логистической цепочке поставок. К примеру, ОАО «Уральская сталь» по станции Новотроицк Южно-Уральской дороги в состоянии отгружать по два маршрута, или по 130 вагонов с чугуном, в сутки. Однако в Новороссийском порту ежесуточно выгружается из них не более 80. На Северо-Кавказской дороге уже скопился 10-суточный запас этого груза – более 800 вагонов.

Аналогичная ситуация с отгрузкой металлопродукции в адрес тех же портов и на Юго-Восточной дороге – на Новолипецком меткомбинате и на Оскольском электрометаллургическом комбинате.

Дополнительные эксплуатационные расходы в связи с отставлением от движения грузовых поездов в текущем году, по данным Центральной дирекции управления движением, составили почти 1 млрд руб. Однако механизм компенсации указанных потерь до сих пор не определен. Хотя пора бы разделить ответственность с партнерами.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1243452


Возврат к списку