Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Бумеранг запущен

11.12.2014

ОАО «РЖД» совместно с Минтрансом примет экстренные меры по увеличению выгрузки вагонов. Приоритет будет отдан тем номенклатурным позициям, активную выгрузку которых могут обеспечить портовые комплексы.

Сегодня в Минтрансе будет принято решение по нормализации обстановки в портах. Нормализовать ситуацию призвано совместное совещание на площадке Росморречфлота, которое пройдет сегодня с участием специалистов агентства, представителей ОАО «РЖД», а также руководителей портов Новороссийск, Туапсе, Темрюк и Кавказ. Начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов сообщил, что движенцами инициированы предложения, реализация которых будет способствовать значительному улучшению работы портов. В первую очередь предлагается увеличить процент маршрутных отправок, сократить число номенклатурных позиций грузов, сохранив наиболее крупные потоки с металлургических комбинатов.

Прежде всего речь идет о портах Юга России, где заметно обострившиеся проблемы с выгрузкой негативно влияют на эксплуатационную работу, и прежде всего на Северо-Кавказской дороге. Как сообщили в Центральной дирекции управления движением, к началу текущей недели в направлении морских терминалов и нефтебаз там простаивало 23 тыс. вагонов, что в 2,3 раза выше норматива. Было отставлено от движения 154 поезда, в том числе в адрес Новороссийского транспортного узла – 48, Туапсе – 25. Из-за прекращения слива нефтепродуктов практически была остановлена работа таких малых портов, как Таганрог, Кавказ, Азов.

Критическая ситуация в портах бумерангом бьет и по крупным грузовладельцам, чьи заявки на экспортные перевозки ОАО «РЖД» не может выполнить в полном объеме.

Между тем российские меткомбинаты по-прежнему готовы наращивать отгрузку своей продукции в адрес портов Новороссийск и Туапсе. Однако те остаются основным сдерживающим фактором в логистической цепочке поставок. К примеру, ОАО «Уральская сталь» по станции Новотроицк Южно-Уральской дороги в состоянии отгружать по два маршрута, или по 130 вагонов с чугуном, в сутки. Однако в Новороссийском порту ежесуточно выгружается из них не более 80. На Северо-Кавказской дороге уже скопился 10-суточный запас этого груза – более 800 вагонов.

Аналогичная ситуация с отгрузкой металлопродукции в адрес тех же портов и на Юго-Восточной дороге – на Новолипецком меткомбинате и на Оскольском электрометаллургическом комбинате.

Дополнительные эксплуатационные расходы в связи с отставлением от движения грузовых поездов в текущем году, по данным Центральной дирекции управления движением, составили почти 1 млрд руб. Однако механизм компенсации указанных потерь до сих пор не определен. Хотя пора бы разделить ответственность с партнерами.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1243452


Возврат к списку