Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Вагоностроители РФ обещают закрыть потребности в литье и не видят рисков роста цен на него

11.12.2014

Российские вагоностроители обещают закрыть потребности рынка в железнодорожном литье и не видят рисков резкого повышения цен на него, говорится в сообщении НП "Объединение вагоностроителей".

Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) ранее высказывал опасения, что в случае приостановки продления срока службы литых деталей тележек, текущий объем произведенной продукции не гарантирует их замены в необходимом размере, а возникновение дефицита литья может привести к спекулятивному росту цен.

"Отечественные вагоностроительные заводы к 2014 году резко увеличили свои производственные мощности по выпуску деталей литых тележек и в настоящее время они составляют более 110 тысяч вагонокомплектов в год. Существующие в РФ мощности по выпуску вагонного литья загружены только на 60%", - говорится в сообщении "Объединения вагоностроителей" в среду.

Отмечается, что российские производители в 2015 году при возникновении дополнительного спроса на литые детали смогут дополнительно выпустить до 50 тысяч вагонокомплектов литья.

Рост цен на литье в 2010-2012 годах, поясняет НП, был связан с искусственным дефицитом, "когда в условиях ограниченности российского производства, практически весь объем выпускаемой продукции (главным образом из Украины) был выкуплен компанией "ВЭБ-Лизинг", и последняя обладала практически монопольным правом на поставку комплектующих на российский рынок по высоким ценам".

"Соответственно, в настоящих условиях при наличии свободных мощностей российских производителей повторение данного сценария маловероятно", - считает НП. Там добавили, что из-за спада спроса на новые вагоны и списания подвижного состава, на рынке наблюдается четкая тенденция по снижению цен на железнодорожное литье.


Возврат к списку