Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Локомотивы сходят с железных дорог

15.12.2014

ОАО РЖД может продать долю в "Трансмашхолдинге"

ОАО РЖД, владеющее блокпакетом крупнейшего в России и СНГ производителя локомотивов и вагонов для метро "Трансмашхолдинга" (ТМХ), заявило о готовности продать долю в этой компании. Эксперты оценивают пакет в 24-35 млрд руб., видя возможными покупателями только нынешних совладельцев ТМХ.

О том, что ОАО РЖД рассматривает возможность продажи 25% акций "Трансмашхолдинга", в пятницу заявил президент монополии Владимир Якунин. По его словам, вопрос обсуждается "узким кругом правления". ОАО РЖД стало акционером ТМХ, чтобы поддержать компанию, сохранить в России тяжелое транспортное машиностроение и "инициировать рынок", пояснил топ-менеджер. В результате, добавил он, в ТМХ удалось привлечь иностранного инвестора -- французскую Alstom, а на рынке появился еще один производитель локомотивов, группа "Синара" Дмитрия Пумпянского, так что необходимости оставаться акционером у ОАО РЖД больше нет. Детали сделки и потенциальных покупателей в монополии не раскрывают.

ТМХ -- крупнейший в России и СНГ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Выручка по МСФО в 2013 году составила 154,3 млрд руб. (около 60% обеспечивают заказы ОАО РЖД), чистая прибыль -- 15 млрд руб.

ОАО РЖД купило 25% плюс 1 акцию The Breakers Investments B.V., владеющей 100% ТМХ, в конце 2007 года у Искандара Махмудова, Андрея Бокарева и "Трансгрупп" (сейчас им принадлежит 50% минус 2 акции ТМХ). Блокпакет достался монополии за 9,3 млрд руб. с дисконтом в 35% от рыночной стоимости (компания в целом оценивалась в 71 млрд руб.). Существенная скидка объяснялась тем, что ОАО РЖД -- "серьезный государственный партнер, который должен привлечь в ТМХ стратегического инвестора". Владимир Якунин говорил, что это должна быть "иностранная компания с передовыми технологиями, которая локализует производство в России", после чего ОАО РЖД "с большой выгодой продаст свою долю". Но процесс затянулся: основным претендентом считался канадский Bombardier, в итоге меморандум о партнерстве ОАО РЖД заключило с Alstom, а сделка по покупке французами 25% плюс 1 акции в ТМХ (через The Breakers) была закрыта только в 2011 году. Сумма сделки составила $425 млн.

В Alstom в пятницу заявили, что компания "изучит вопрос о выкупе доли ОАО РЖД". "Трансгрупп", а также представители Искандара Махмудова и Андрея Бокарева на запрос "Ъ" не ответили. Но источник "Ъ", близкий к монополии, сомневается, что совладельцам ТМХ будет предоставлено преимущественное право на покупку пакета ОАО РЖД, по его мнению, "Росимущество этого не допустит". Он напомнил историю с продажей блокпакета Первой грузовой компании в 2012 году, когда Росимущество не согласовало продажу пакета напрямую UCLH Владимира Лисина (тогда уже владел 75%) и поручило провести аукцион. Впрочем, UCLH все равно купил бумаги.
Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" оценивает ТМХ в 130-140 млрд руб., то есть за 25% акций ОАО РЖД может выручить 32-35 млрд руб. Но глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров сомневается, что сумма сделки превысит 24 млрд руб.-- это связано как с неоднозначной ситуацией на украинском заводе ТМХ "Лугансктепловоз", так и с вероятным снижением продаж в свете дефицита инвестпрограммы ОАО РЖД. Претендентов на пакет за пределами круга нынешних акционеров ТМХ эксперт также не видит.

http://www.kommersant.ru/doc/2633019


Возврат к списку