Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Платить по закону

15.12.2014

Государственная дума во втором чтении приняла поправки в Устав железнодорожного транспорта, которые предполагают введение платы за занятие магистральной инфраструктуры.

Безвозмездного использования железнодорожной инфраструктуры больше не будет. Работа над поправками в Устав железнодорожного транспорта продолжалась несколько лет и проходила очень сложно. Проводились многочисленные согласования новых положений в Минтрансе, затем в Государственной думе. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, поправки вносятся «с целью совершенствования рыночных механизмов на железнодорожном транспорте» и «в соответствии с пунктом 15 Плана по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года, утвержденного Правительственной комиссией по транспорту и связи 13 апреля 2011 года».

Согласно поправкам, операторы должны будут платить владельцу инфраструктуры, если их вагоны занимали пути более суток сверх нормативных сроков и эта задержка произошла не по вине РЖД.

«Ранее были большие дискуссии, но все вопросы были улажены в рамках работы комитета по транспорту перед вынесением законопроекта на голосование, – сообщил «Гудку» первый заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту Михаил Брячак. – Поправки были приняты единогласно».

Как пояснил заместитель руководителя правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев, законопроект имеет огромное значение для нормальной деятельности компании.

«РЖД также получают право в установленном порядке отправить вагоны, которые в данный момент не работают на инфраструктуре, на станции отстоя, – замечает Алексей Васильев. – Особенно много их скапливается вблизи портов, и поэтому появляется возможность «расшивать» инфраструктуру в необходимых местах».

Практически все необходимые подзаконные документы уже имеются, говорит Алексей Васильев. Размер платы за инфраструктуру установлен в Тарифном руководстве № 2. Проблемы начались несколько лет назад, когда Высший арбитражный суд указал, что сама плата за нахождение на инфраструктуре частного подвижного состава не предполагается в Уставе железнодорожного транспорта. Сейчас необходимо пройти третье чтение, затем получить одобрение Совета Федерации и подпись президента страны. После публикации закон может начать работать.

Проблема отстоя невостребованных вагонов особенно обострилась в связи со спадом перевозок. По расчетам РЖД, на сети более 240 тыс. вагонов «лишних». Они занимают три тысячи километров путей, из них тысячу – на магистральной инфраструктуре. По данным за 10 месяцев этого года, со 140 тыс. вагонов не осуществлялось никаких операций в течение месяца. Потери компании исчисляются десятками миллиардов рублей.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1244035


Возврат к списку