Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании

Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании ТАСС: Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД при правительственной комиссии по транспорту Российской Федерации не одобрил тарифные предложения холдинга, они противоречат модели долгосрочного тарифного регулирования.

Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

Платить по закону

15.12.2014

Государственная дума во втором чтении приняла поправки в Устав железнодорожного транспорта, которые предполагают введение платы за занятие магистральной инфраструктуры.

Безвозмездного использования железнодорожной инфраструктуры больше не будет. Работа над поправками в Устав железнодорожного транспорта продолжалась несколько лет и проходила очень сложно. Проводились многочисленные согласования новых положений в Минтрансе, затем в Государственной думе. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, поправки вносятся «с целью совершенствования рыночных механизмов на железнодорожном транспорте» и «в соответствии с пунктом 15 Плана по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года, утвержденного Правительственной комиссией по транспорту и связи 13 апреля 2011 года».

Согласно поправкам, операторы должны будут платить владельцу инфраструктуры, если их вагоны занимали пути более суток сверх нормативных сроков и эта задержка произошла не по вине РЖД.

«Ранее были большие дискуссии, но все вопросы были улажены в рамках работы комитета по транспорту перед вынесением законопроекта на голосование, – сообщил «Гудку» первый заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту Михаил Брячак. – Поправки были приняты единогласно».

Как пояснил заместитель руководителя правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев, законопроект имеет огромное значение для нормальной деятельности компании.

«РЖД также получают право в установленном порядке отправить вагоны, которые в данный момент не работают на инфраструктуре, на станции отстоя, – замечает Алексей Васильев. – Особенно много их скапливается вблизи портов, и поэтому появляется возможность «расшивать» инфраструктуру в необходимых местах».

Практически все необходимые подзаконные документы уже имеются, говорит Алексей Васильев. Размер платы за инфраструктуру установлен в Тарифном руководстве № 2. Проблемы начались несколько лет назад, когда Высший арбитражный суд указал, что сама плата за нахождение на инфраструктуре частного подвижного состава не предполагается в Уставе железнодорожного транспорта. Сейчас необходимо пройти третье чтение, затем получить одобрение Совета Федерации и подпись президента страны. После публикации закон может начать работать.

Проблема отстоя невостребованных вагонов особенно обострилась в связи со спадом перевозок. По расчетам РЖД, на сети более 240 тыс. вагонов «лишних». Они занимают три тысячи километров путей, из них тысячу – на магистральной инфраструктуре. По данным за 10 месяцев этого года, со 140 тыс. вагонов не осуществлялось никаких операций в течение месяца. Потери компании исчисляются десятками миллиардов рублей.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1244035


Возврат к списку