На новое и б/у литье рассчитайсь!

На новое и б/у литье рассчитайсь! Уменьшение объемов вагоностроения привело к снижению потребности в крупном вагонном литье и, как следствие, к профициту мощностей. Сами участники рынка говорят, что сейчас проблем с доступностью запчастей нет. Главным вопросом остается качество литья и его цена.

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Платить по закону

15.12.2014

Государственная дума во втором чтении приняла поправки в Устав железнодорожного транспорта, которые предполагают введение платы за занятие магистральной инфраструктуры.

Безвозмездного использования железнодорожной инфраструктуры больше не будет. Работа над поправками в Устав железнодорожного транспорта продолжалась несколько лет и проходила очень сложно. Проводились многочисленные согласования новых положений в Минтрансе, затем в Государственной думе. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, поправки вносятся «с целью совершенствования рыночных механизмов на железнодорожном транспорте» и «в соответствии с пунктом 15 Плана по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года, утвержденного Правительственной комиссией по транспорту и связи 13 апреля 2011 года».

Согласно поправкам, операторы должны будут платить владельцу инфраструктуры, если их вагоны занимали пути более суток сверх нормативных сроков и эта задержка произошла не по вине РЖД.

«Ранее были большие дискуссии, но все вопросы были улажены в рамках работы комитета по транспорту перед вынесением законопроекта на голосование, – сообщил «Гудку» первый заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту Михаил Брячак. – Поправки были приняты единогласно».

Как пояснил заместитель руководителя правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев, законопроект имеет огромное значение для нормальной деятельности компании.

«РЖД также получают право в установленном порядке отправить вагоны, которые в данный момент не работают на инфраструктуре, на станции отстоя, – замечает Алексей Васильев. – Особенно много их скапливается вблизи портов, и поэтому появляется возможность «расшивать» инфраструктуру в необходимых местах».

Практически все необходимые подзаконные документы уже имеются, говорит Алексей Васильев. Размер платы за инфраструктуру установлен в Тарифном руководстве № 2. Проблемы начались несколько лет назад, когда Высший арбитражный суд указал, что сама плата за нахождение на инфраструктуре частного подвижного состава не предполагается в Уставе железнодорожного транспорта. Сейчас необходимо пройти третье чтение, затем получить одобрение Совета Федерации и подпись президента страны. После публикации закон может начать работать.

Проблема отстоя невостребованных вагонов особенно обострилась в связи со спадом перевозок. По расчетам РЖД, на сети более 240 тыс. вагонов «лишних». Они занимают три тысячи километров путей, из них тысячу – на магистральной инфраструктуре. По данным за 10 месяцев этого года, со 140 тыс. вагонов не осуществлялось никаких операций в течение месяца. Потери компании исчисляются десятками миллиардов рублей.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1244035


Возврат к списку