Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency С 20 января для широкой аудитории стали доступны сайты информационного агентства ROLLINGSTOCK Agency (RSA): rollingstockworld.ru (на русском языке) и rollingstockworld.com (на английском). Всего материалы издания публикуются на 8 платформах. Тематика публикаций RSA посвящена внутреннему и зарубежному рынкам подвижного состава, основные герои публикаций  производители рельсовой техники и комплектующих.

Введение платы за простой вагонов на путях общего пользования

17.12.2014

Законопроект о внесении изменений в Устав железнодорожного транспорта РФ и федеральный закон "О железнодорожном транспорте в РФ", принятый Госдумой во втором чтении, предполагает введение платы за простой вагонов на путях общего пользования.

Как говорится в пояснительной записке к нормативному акту (имеется в распоряжении редакции ИА РЖД-Партнер.ру.), это необходимо для "совершенствования рыночных механизмов на железнодорожном транспорте". В частности, внесение подобных поправок в Устав железнодорожного транспорта РФ было предусмотрено еще "Планом мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2006-2010 гг.", утвержденным распоряжением правительства РФ № 1094-р от 10.08.2006 г.
Работа над поправками продолжалась несколько лет - дольше, чем ожидалось. После многочисленных согласований 12 ноября 2013 г. законопроект Госдумой был принят в первом чтении.

Однако в марте текущего года появился новый пакет замечаний. Правда, в ноябре многие из них были отклонены Комитетом по транспорту Госдумы, чтобы не перегружать нормативный акт излишней детализацией, следует из приложения № 2 к законопроекту.
Основной задачей внесения поправок ставилось просто "закрепить принцип платности занятия путей общего пользования сверх нормативного времени" и тем самым "усилить ответственность пользователей услугами железнодорожного транспорта за обеспечение своевременной уборки с путей общего пользования порожних вагонов после выгрузки", говорится в пояснительной записке.
Итак, операторы должны заплатить владельцу инфраструктуры, если их подвижной состав займет пути общего пользования более суток сверх нормативных сроков, и эта задержка произошла не по вине ОАО "РЖД".

Среди других существенных поправок можно отметить право отказа грузоотправителей от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза. "При этом вагоны, контейнеры, признанные непригодными для перевозки груза, из числа поданных вагонов, контейнеров исключаются, и плата за пользование ими не взимается", указывается в тексте законопроекта. Замена указанных вагонов, контейнеров обеспечивается грузоотправителем на основании соответствующего договора. В этом случае перевозчик за невыполнение заявки освобождается ответственности, за исключением случаев, если техническая неисправность указанных вагонов, контейнеров произошла по вине перевозчика.

Еще один существенный момент: плата взимается также с владельцев вагонов, контейнеров за время их нахождения на железнодорожных путях общего пользования в ожидании переадресовки, только если решение по этому поводу принимает владелец вагона, груза, контейнера. А если причины переадресовки зависят от перевозчика, то в оплачиваемое время простой в ожидании распоряжений не включается.

Эти и ряд других принимаемых изменений поможет эффективнее добиваться "своевременного и бесперебойного обеспечения потребностей экономики в перевозках", уточняется в пояснительной записке к законопроекту.

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnaia-infrastruktura/vvedenie-platy-za-prostoi-vagonov-na-putiakh-obshchego-pol'zovaniia/


Возврат к списку