Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

УВЗ дождался скидки

18.12.2014

Скидка с тарифа РЖД для инновационных вагонов государственного «Уралвагонзавода» (УВЗ) оказалась меньше, чем у вагонов Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в Объединенную вагонную компанию группы ИСТ), следует из материалов Федеральной службы по тарифам (ФСТ), размещенных на regulation.ru. Снижение тарифа на порожний рейс в вагонах УВЗ (модели 12-196-01 и 12-196-02) - 0,053 руб./осекилометр (единица измерения работы вагона), тогда как в вагонах ТВСЗ - 0,097 руб./осекилометр. Представитель УВЗ говорит, что компания будет оспаривать такой размер скидки. По его словам, сама методика расчета тарифной скидки непрозрачна. Окончательное решение о тарифной скидке должно быть принято на заседании ФСТ 19 декабря.

УВЗ уже больше года ждет решения о тарифной скидке для своих вагонов, а вагоны ТВСЗ получили скидку еще в 2013 г.
Размер скидки определяется на основании обращения РЖД, которая оценила снижение своих затрат при эксплуатации вагонов, Минтранс должен подтвердить выводы РЖД, говорит представитель ФСТ. Так, затраты РЖД на обслуживание вагонов УВЗ снизятся на 19 554 руб. на один вагон (в ценах 2013 г.), говорится в материалах ФСТ. Эффект от вагонов ТВСЗ - около 24 000 руб. на один вагон, говорит источник, близкий к ведомству.

«Определенная логика в установлении более низкой, чем у ТВСЗ, тарифной скидки для полувагонов УВЗ есть, - полагает гендиректор агентства “Infoline-аналитика” Михаил Бурмистров. - Первая партия вагона модели 12-196-01 (выпущена в 2008-2011 гг.) существенно уступает показателям полувагона 12-9853 производства ТВСЗ». Но УВЗ устранил недостатки, добавляет Бурмистров.

Представитель ТВСЗ говорит, что решение о скидке на инновационные вагоны предприятия объективно. Их массовая эксплуатация позволяет РЖД экономить на содержании инфраструктуры, что также подтверждено Минтрансом, отмечает он.

Установлением тарифных скидок на инновационные вагоны заинтересовалась ФАС. Ведомство возбудило дело против ФСТ о нарушении антимонопольного законодательства, говорится на сайте ФАС. ФСТ устанавливает скидки не на основе универсального принципа, а в индивидуальном порядке, чем могут быть созданы дискриминационные условия для операторов железнодорожного подвижного состава, а также производителей подвижного состава, отмечает ФАС. Признание вагона инновационным - компетенция Минтранса и Минпромторга, пояснил представитель ФСТ.

Источник, близкий к одному из железнодорожных операторов, отмечает, что сегодня, возможно, назрел момент вообще отменить скидку. «Реального снижения расходов на содержание инфраструктуры от эксплуатации вагонов ТВСЗ нет, заключение института, на основании которого скидка была предоставлена, участники отрасли не видели», - отмечает он.


Возврат к списку