Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Предаукционная подготовка

24.10.2011

Совладелец нефтетрейдера Gunvor Геннадий Тимченко может выкупить у группы «Н-Транс» 33% акций компании «Трансойл» в обмен на 10% акций компании «Балттранссервис» (БТС) с доплатой деньгами.
По словам Сергея Мальцева, генерального директора компании Globaltrans, которая является железнодорожным оператором «Н-Транс», в настоящее время стороны обсуждают размер доплаты. По оценкам аналитиков, она может превысить 100 млн. долларов. По данным российских СМИ, переговоры близки к завершению, и сделка может быть закрыта до конца года.
В результате Геннадий Тимченко консолидирует 100% уставного капитала «Трансойла». По оценкам участников рынка, весь «Трансойл» может стоить около 1,5 млрд. долларов, притом, что доля в БТС оценивается не дороже 50 млн. долларов. Таким образом, возможно, Тимченко пришлось бы доплатить «Н-Трансу» 250-330 млн. долларов. По мнению Николая Солабуто, управляющего активами ФГ БКС, размер доплаты может составить около 200 млн. долларов.
Об интересе Тимченко к доле в «Трансойле» стало известно в начале октября этого года. Подготовка к сделке проходит в преддверии продажи 75% минус 2 акции «дочки» РЖД, крупнейшего в России оператора грузовых вагонов ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). Аукцион намечен на 28 октября. «Трансойл» и структуры «Н-Транса» подавали заявки в ФАС на покупку пакета акций ПГК, но в итоге «Н-Транс» отказался от участия в торгах.
«Трансойл» и БТС – крупнейшие железнодорожные операторы, работающие с нефтеналивными грузами. «Трансойл» основан в 2003 году и управляет около 30 тыс. цистерн, владеет 36 локомотивами. Выручка в 2010 году по РСБУ составила 67 млрд. рублей, чистая прибыль – 5,9 млрд. рублей. Объем перевозок в 2010 году составил 59 млн. тонн (4,5% российского рынка).
Начальник отдела зарубежных инвестиций ИФК «Солид» Владимир Свинаренко считает, что, вероятнее всего, Геннадий Тимченко решительно настроился закрепиться в транспортном сегменте РФ. «Согласно „Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года”, в планах до этого срока максимально укрупнить операторов, и наиболее оптимальное их число должно насчитывать не более четырех», – напоминает аналитик.
«Распоряжение правительства, подписанное в конце июля, о том, что в торгах по продаже ПГК (состоятся 28 октября) могут принять участие только российские компании с устойчивым финансовым положением и не аффилированные с государственными корпорациями, а также имеющие не менее чем полугодовой опыт в качестве железнодорожных операторов и обладать парком не менее чем из 15 тыс. вагонов, – только подтверждают это, так как в первую очередь будут рассматривать 100-процентных владельцев железнодорожных операторов, – отмечает Владимир Свинаренко. – Таким образом, консолидация 100% акций „Трансойла” для Тимченко выглядит жестом того, что он готов стать одним из лидеров в сегменте жд-перевозок нефтеналивных грузов в том числе. Поэтому Тимченко и понадобилась эта сделка, за 33% акций этой компании он может заплатить примерно 495 млн. долларов. Что касается доплаты, то она может составить около 150 млн. долларов».
Таким образом, не исключено, говорит аналитик, что стратегическим инвестором, заинтересованным не только в коммерческой выгоде, но и в развитии железнодорожной транспортной системы России, которого так ждут в РЖД, может стать г-н Тимченко, однако для этого ему придется побороться на торгах с Владимиром Лисиным (Независимая транспортная компания), Globaltrans и «Нефтетранссервисом».
«Консолидация, вероятно, является одной из причин сделки, – согласен Дмитрий Трофимов, руководитель департамента оценки и инвестиционного проектирования АКГ „МЭФ-Аудит”. – Позиции накануне торгов это улучшит, но не принципиально. Цена сделки не является высокой. Сделка больше похожа на взаимовыгодный обмен активами. Инвестиционная ценность актива для покупателя более высокая, чем рыночная для продавца. Каждый ожидает эффект синергии от сделки».

Журнал "Эксперт", 24 октября 2011 г.


Возврат к списку