На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

СКЖД ищет пути оптимизации грузопотока в перегруженные порты

22.12.2014

Из-за сложных погодных условий южное направление СКЖД перегружено простаивающими вагонами и получает многомиллионные претензии от грузоотправителей, направляющих товары в порты Новороссийска и Туапсе. Об этом рассказал журналистам первый заместитель начальника СКЖД Владимир Пястолов на круглом столе, посвященном вопросам взаимодействия железной дороги с бизнес-сообществом в ТПП Ростовской области. Для решения проблемы железнодорожники с 2015г. введут в договоры дополнительный пункт о продлении сроков доставки в случае простоя из-за непогоды, а также рассмотрят возможность снижения тарифов, что поможет перенаправить грузопотоки в малые порты Ростовской области.

«В связи со штормовыми предупреждениями порты не принимают грузы, перевалка прекращается. В этом году штормовых предупреждений только на Керченскую переправу в 4 раза больше, чем в прошлом году. Около 80 тысяч вагонов и 160 поездов простаивают в портах. Такая же ситуация в целом по черноморскому бассейну», - сказал Владимир Пястолов.

По словам железнодорожников, компания получает многомиллионные претензии от грузоотправителей. Чтобы избежать этих исков, СКЖД с 2015г. вводит в тройственные соглашения между грузоотправителем, грузополучателем и железной дорогой дополнительный пункт об увеличении срока доставки до 45 суток при вынужденном простое вагонов.

«Этот договор ничем не обязывает грузоотправителя и финансово на нем никоим образом не отразится. Однако для РЖД этот пункт станет своеобразной страховкой от предъявления претензий в связи с вынужденным простоем вагонов не по вине перевозчика», - заявила начальник Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алла Сканцева.

Присутствовавшие на круглом столе представители предпринимательского сообщества договорились о сотрудничестве в сфере управления грузопотоками, а именно о том, чтобы перенаправить их из перегруженных Новороссийского и Туапсинского портов в порты Ростовской области.
«Из-за проблем с простоем вагонов наше предприятие работает сегодня в полсилы. При этом тарифы на перевозки до Новороссийска и до Усть-Донецкой станции практически одинаковы. В то же время из-за того, что в порту могут грузиться только суда малой вместимости, грузоотправителям предлагается дальнейшая перегрузка в порт «Кавказ» уже в крупнотоннажные суда. Итоговая стоимость доставки груза получается несколько выше, чем через Новороссийск», - рассказал генеральный директор ЗАО «Усть-Донецкий порт» Андрей Пятериков.

По словам Пятерикова, Усть-Донецкий порт в свое время перерабатывал до 15 млн тонн грузов в год. В порту разработаны программы бесплатного хранения и накопления груза. «Однако пока экономически выгодно возить грузы на морские порты, их будут возить туда» - сказал Пятериков. Он также предложил представителям СКЖД снизить тарифы в границах, разрешенных законодательством.

Владимир Пястолов согласился с тем, что подъездные пути к Новороссийскому порту удалось бы разгрузить, перенаправив часть грузопотока в малые порты Ростовской области. «Загрузка малых портов – это одно из приоритетных направлений для совместной работы. Поиск оптимальных логистических решений с возможным пересмотром тарифов позволит сделать малые порты выгодными. В долгосрочной перспективе это позволит подготовиться к увеличению грузопотока в связи с предстоящим Чемпионатом мира по футболу», - сказал Пястолов.

http://rostov.rbc.ru/rostov_topnews/19/12/2014/959670.shtml


Возврат к списку