Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

О ситуации с выгрузкой грузовых вагонов в морских портах

22.12.2014

В текущем году сохраняется устойчивая динамика роста объемов перевозок экспортных грузов через российские порты. За 11 месяцев 2014 года погрузка в их адрес возросла на 11,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 230,5 млн тонн.

Однако увеличение объемов перевозок сдерживается недостаточным уровнем технического оснащения портовых терминалов, несвоевременным подводом флота и отсутствием складских мощностей.

В настоящее время из-за штормового ветра, снежных заносов затруднена выгрузка в портах Дальнего Востока. В связи с этим на Дальневосточной железной дороге отставлены от движения 130 поездов. В декабре текущего года среднесуточная выгрузка дальневосточным портами составила 3240 вагонов при норме 3960. Потери в выгрузке составили более 15 тыс. вагонов.

Существенно затруднена выгрузка черных металлов ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» на станции Мыс Астафьева ДВЖД из-за обледенения груза и невозможности его выгрузки магнитными приспособлениями. 21 декабря из поданных 179 вагонов с черными металлами портом выгружено только 138. Отставлено от движения 6 поездов.

Из-за неблагоприятных погодных условий выгрузка в порту Туапсе приостановлена, торговый флот выведен на рейд. 22 декабря запланирована выгрузка в размере 283 вагона.

Всего на сети российских железных дорог в адрес портов и нефтебаз отставлены от движения 300 поездов с экспортными грузами, из них на Октябрьской железной дороге – 18 поездов, на Северо-Кавказской – 100, в том числе назначением на станцию Новороссийск – 55 поездов, на станцию Туапсе – 31 поезд.

В текущем году из-за необеспечения выгрузки в портах ОАО «РЖД» несет неоправданные финансовые потери от дополнительных эксплуатационных расходов, связанных с отставленными от движения поездами.

Наиболее критическая ситуация с выгрузкой сложилась в портах Юга России. За 11 месяцев 2014 года из-за необеспечения выгрузки портами ежесуточно на Северо-Кавказской железной дороге было отставлено от движения 57 поездов, что в 2 раза (+28 поездов в сутки) выше уровня прошлого года.

Общая выгрузка в портах и нефтебазах Северного Кавказа обеспечивалась на уровне 77% от перерабатывающих способностей. Потери по выгрузке превысили 314 тыс. вагонов, в том числе Кавказ – 29 тыс.,  Туапсе – 19 тыс.,  Темрюк – 6 тыс., Ейск – 7 тыс. вагонов.

В сложившейся ситуации, по мнению ОАО «РЖД», необходимо выработать совместные мероприятия, направленные на улучшение взаимодействия между железнодорожниками и портовиками, совершенствовать технологии информационно-логистического управления перевозочным процессом, что позволит увеличить переработку грузов в портах.

ОАО «РЖД» предлагает в случаях сверхнормативного накопления грузов установить порядок подтверждения портами объемов перевалки, исходя из перерабатывающих способностей, подхода флота и состояния складских площадей, во избежание вынужденных ограничений погрузки в адрес портовых терминалов.

Кроме того, увеличить перерабатывающие способности морских терминалов за счет специализации районов портов по номенклатуре грузов, оборудовать морские терминалы крытыми складами и дополнительными средствами механизации для обеспечения всепогодной выгрузки вагонов в условиях штормовых явлений.


Возврат к списку