ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

О ситуации с выгрузкой грузовых вагонов в морских портах

22.12.2014

В текущем году сохраняется устойчивая динамика роста объемов перевозок экспортных грузов через российские порты. За 11 месяцев 2014 года погрузка в их адрес возросла на 11,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 230,5 млн тонн.

Однако увеличение объемов перевозок сдерживается недостаточным уровнем технического оснащения портовых терминалов, несвоевременным подводом флота и отсутствием складских мощностей.

В настоящее время из-за штормового ветра, снежных заносов затруднена выгрузка в портах Дальнего Востока. В связи с этим на Дальневосточной железной дороге отставлены от движения 130 поездов. В декабре текущего года среднесуточная выгрузка дальневосточным портами составила 3240 вагонов при норме 3960. Потери в выгрузке составили более 15 тыс. вагонов.

Существенно затруднена выгрузка черных металлов ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» на станции Мыс Астафьева ДВЖД из-за обледенения груза и невозможности его выгрузки магнитными приспособлениями. 21 декабря из поданных 179 вагонов с черными металлами портом выгружено только 138. Отставлено от движения 6 поездов.

Из-за неблагоприятных погодных условий выгрузка в порту Туапсе приостановлена, торговый флот выведен на рейд. 22 декабря запланирована выгрузка в размере 283 вагона.

Всего на сети российских железных дорог в адрес портов и нефтебаз отставлены от движения 300 поездов с экспортными грузами, из них на Октябрьской железной дороге – 18 поездов, на Северо-Кавказской – 100, в том числе назначением на станцию Новороссийск – 55 поездов, на станцию Туапсе – 31 поезд.

В текущем году из-за необеспечения выгрузки в портах ОАО «РЖД» несет неоправданные финансовые потери от дополнительных эксплуатационных расходов, связанных с отставленными от движения поездами.

Наиболее критическая ситуация с выгрузкой сложилась в портах Юга России. За 11 месяцев 2014 года из-за необеспечения выгрузки портами ежесуточно на Северо-Кавказской железной дороге было отставлено от движения 57 поездов, что в 2 раза (+28 поездов в сутки) выше уровня прошлого года.

Общая выгрузка в портах и нефтебазах Северного Кавказа обеспечивалась на уровне 77% от перерабатывающих способностей. Потери по выгрузке превысили 314 тыс. вагонов, в том числе Кавказ – 29 тыс.,  Туапсе – 19 тыс.,  Темрюк – 6 тыс., Ейск – 7 тыс. вагонов.

В сложившейся ситуации, по мнению ОАО «РЖД», необходимо выработать совместные мероприятия, направленные на улучшение взаимодействия между железнодорожниками и портовиками, совершенствовать технологии информационно-логистического управления перевозочным процессом, что позволит увеличить переработку грузов в портах.

ОАО «РЖД» предлагает в случаях сверхнормативного накопления грузов установить порядок подтверждения портами объемов перевалки, исходя из перерабатывающих способностей, подхода флота и состояния складских площадей, во избежание вынужденных ограничений погрузки в адрес портовых терминалов.

Кроме того, увеличить перерабатывающие способности морских терминалов за счет специализации районов портов по номенклатуре грузов, оборудовать морские терминалы крытыми складами и дополнительными средствами механизации для обеспечения всепогодной выгрузки вагонов в условиях штормовых явлений.


Возврат к списку