Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Две федеральные службы разошлись в оценках

24.12.2014

Федеральная антимонопольная служба ФАС возбудила дело против Федеральной службы по тарифам ФСТ из-за занижения тарифной ставки на некоторые железнодорожные перевозки, а именно порожний пробег определенных моделей вагонов с улучшенными характеристиками.

Ситуацию с применением скидок ведомство расследовало самостоятельно, но вместе с тем рассмотрело обращение Первой грузовой компании, направленное ранее, уточнили в ФАС.

По словам заместителя начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС Наталии Яковенко, приказом ФСТ от 18 декабря 2012 года субъекту регулирования ОАО «РЖД» предоставлено право принимать решение о снижении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов.

«Решение принимается исходя из экономической эффективности для субъекта, – говорит Наталия Яковенко. – С целью инновационного развития железнодорожного транспорта, стимулирования внедрения новой техники и технологий, в том числе в части новых типов вагонов и вагонных тележек, обеспечивающих повышение эффективности функционирования железнодорожного транспорта общего пользования».

Антимонопольная служба обнаружила, что на рынке присутствуют и другие вагоны с точно такими же характеристиками.

В ФСТ пояснили, что признание вагона инновационным, а это компетенция Минтранса и Минпромторга, по каким-либо критериям не влечет за собой обязательного изменения тарифных условий, поскольку большинство эффектов при их эксплуатации, например увеличение межремонтного пробега, сокращают затраты собственников вагонов, но не оказывают влияния на стоимость самой перевозки. Но именно это является обоснованием для изменения тарифных схем.

«Решение ФСТ о снижении тарифов на порожний пробег отдельных моделей вагонов с улучшенной ходовой частью, так называемых инновационных, было обусловлено именно снижением воздействия на инфраструктуру, а не индивидуальными характеристиками вагонов конкретного производителя», – отметили в пресс-службе ведомства.

При этом отдельные модели таких вагонов разрабатываются не единственным производителем, уточнили в ФСТ. Расчет размера снижения тарифа осуществляется на основании обращения РЖД, проведенной оценки снижения расходов инфраструктуры в процессе эксплуатации таких вагонов, а также на основании заключения Минтранса, подтверждающего экономический эффект от эксплуатации таких вагонов.

Кроме того, на заседании правления ФСТ в декабре было одобрено решение о принятии льготной тарифной схемы для инновационных полувагонов производства НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ). Скидка относительно тарифов на порожний пробег полувагонов УВЗ составит не более 16%. Эти изменения будут внесены ведомством в Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами». Соответствующие решения опубликованы на едином портале нормативных актов.
Напомним, что ранее топ-менеджер УВЗ Андрей Шленский отмечал, что компания получила вариант тарифной скидки, эффективность которой оценивала, и ожидала окончательного решения по ней.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1247898


Возврат к списку