Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Две федеральные службы разошлись в оценках

24.12.2014

Федеральная антимонопольная служба ФАС возбудила дело против Федеральной службы по тарифам ФСТ из-за занижения тарифной ставки на некоторые железнодорожные перевозки, а именно порожний пробег определенных моделей вагонов с улучшенными характеристиками.

Ситуацию с применением скидок ведомство расследовало самостоятельно, но вместе с тем рассмотрело обращение Первой грузовой компании, направленное ранее, уточнили в ФАС.

По словам заместителя начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС Наталии Яковенко, приказом ФСТ от 18 декабря 2012 года субъекту регулирования ОАО «РЖД» предоставлено право принимать решение о снижении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов.

«Решение принимается исходя из экономической эффективности для субъекта, – говорит Наталия Яковенко. – С целью инновационного развития железнодорожного транспорта, стимулирования внедрения новой техники и технологий, в том числе в части новых типов вагонов и вагонных тележек, обеспечивающих повышение эффективности функционирования железнодорожного транспорта общего пользования».

Антимонопольная служба обнаружила, что на рынке присутствуют и другие вагоны с точно такими же характеристиками.

В ФСТ пояснили, что признание вагона инновационным, а это компетенция Минтранса и Минпромторга, по каким-либо критериям не влечет за собой обязательного изменения тарифных условий, поскольку большинство эффектов при их эксплуатации, например увеличение межремонтного пробега, сокращают затраты собственников вагонов, но не оказывают влияния на стоимость самой перевозки. Но именно это является обоснованием для изменения тарифных схем.

«Решение ФСТ о снижении тарифов на порожний пробег отдельных моделей вагонов с улучшенной ходовой частью, так называемых инновационных, было обусловлено именно снижением воздействия на инфраструктуру, а не индивидуальными характеристиками вагонов конкретного производителя», – отметили в пресс-службе ведомства.

При этом отдельные модели таких вагонов разрабатываются не единственным производителем, уточнили в ФСТ. Расчет размера снижения тарифа осуществляется на основании обращения РЖД, проведенной оценки снижения расходов инфраструктуры в процессе эксплуатации таких вагонов, а также на основании заключения Минтранса, подтверждающего экономический эффект от эксплуатации таких вагонов.

Кроме того, на заседании правления ФСТ в декабре было одобрено решение о принятии льготной тарифной схемы для инновационных полувагонов производства НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ). Скидка относительно тарифов на порожний пробег полувагонов УВЗ составит не более 16%. Эти изменения будут внесены ведомством в Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами». Соответствующие решения опубликованы на едином портале нормативных актов.
Напомним, что ранее топ-менеджер УВЗ Андрей Шленский отмечал, что компания получила вариант тарифной скидки, эффективность которой оценивала, и ожидала окончательного решения по ней.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1247898


Возврат к списку