ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Порты и РЖД поделят риски

25.12.2014

РЖД и операторы морских терминалов договорились разделить ответственность за скопление вагонов на подходах к портам РЖД и портовики согласовали поправки в ФЗ «О морских портах», по которому операторов морских терминалов обязали заключать с железнодорожной монополией соглашения о подаче и уборке вагонов, сообщил «Ведомостям» представитель Минтранса. За скопление вагонов на подходах к портам в поправках предусмотрена взаимная ответственность, уточняет он. Какая именно - он не сообщил. Договор также будет определять порядок планирования объемов переработки грузов на подходах к портам, уточняет представитель РЖД.

Портовики не хотят компенсировать РЖД издержки, которые монополия несет за простой вагонов на подъезде к портам, говорит представитель компании. Пока подвижной состав находится на железной дороге общего пользования, а не на путях портов, портовики отказываются платить.

Монополия «несет неоправданные финансовые потери, связанные с отставленными от движения поездами».

На этой неделе РЖД в очередной раз сообщила о сложностях с выгрузкой в портах из-за погодных условий. Сейчас на подъездах к портам и нефтебазам отставлены от движения 300 поездов с экспортными грузами, из них на Октябрьской железной дороге - 18 поездов, на Северо-Кавказской - 100, в том числе с назначением на станцию Новороссийск - 55 поездов, на станцию Туапсе - 31 поезд. Наиболее напряженная обстановка на подходах к портам юга и дальневосточным, уточняет РЖД. В декабре среднесуточная выгрузка дальневосточными портами составила 3240 вагонов при норме 3960, отставлены от движения 130 поездов. С января по ноябрь этого года на Северо-Кавказской железной дороге было отставлено от движения 57 поездов - это в 2 раза больше, чем в прошлом году.

РЖД в последнее время улучшает эффективность работы с портами - монополия инициирует создание СП с операторами морских терминалов для управления вагонами на подъездных путях, констатирует гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Такое СП с РЖД планирует создать Новороссийский морской торговый порт (принадлежит СП группы «Сумма» и «Транснефти»). РЖД входит в капитал другого СП - «ПУЛ транс», которое управляет потоком вагонов в порту Усть-Луга.


Возврат к списку