Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Порты и РЖД поделят риски

25.12.2014

РЖД и операторы морских терминалов договорились разделить ответственность за скопление вагонов на подходах к портам РЖД и портовики согласовали поправки в ФЗ «О морских портах», по которому операторов морских терминалов обязали заключать с железнодорожной монополией соглашения о подаче и уборке вагонов, сообщил «Ведомостям» представитель Минтранса. За скопление вагонов на подходах к портам в поправках предусмотрена взаимная ответственность, уточняет он. Какая именно - он не сообщил. Договор также будет определять порядок планирования объемов переработки грузов на подходах к портам, уточняет представитель РЖД.

Портовики не хотят компенсировать РЖД издержки, которые монополия несет за простой вагонов на подъезде к портам, говорит представитель компании. Пока подвижной состав находится на железной дороге общего пользования, а не на путях портов, портовики отказываются платить.

Монополия «несет неоправданные финансовые потери, связанные с отставленными от движения поездами».

На этой неделе РЖД в очередной раз сообщила о сложностях с выгрузкой в портах из-за погодных условий. Сейчас на подъездах к портам и нефтебазам отставлены от движения 300 поездов с экспортными грузами, из них на Октябрьской железной дороге - 18 поездов, на Северо-Кавказской - 100, в том числе с назначением на станцию Новороссийск - 55 поездов, на станцию Туапсе - 31 поезд. Наиболее напряженная обстановка на подходах к портам юга и дальневосточным, уточняет РЖД. В декабре среднесуточная выгрузка дальневосточными портами составила 3240 вагонов при норме 3960, отставлены от движения 130 поездов. С января по ноябрь этого года на Северо-Кавказской железной дороге было отставлено от движения 57 поездов - это в 2 раза больше, чем в прошлом году.

РЖД в последнее время улучшает эффективность работы с портами - монополия инициирует создание СП с операторами морских терминалов для управления вагонами на подъездных путях, констатирует гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Такое СП с РЖД планирует создать Новороссийский морской торговый порт (принадлежит СП группы «Сумма» и «Транснефти»). РЖД входит в капитал другого СП - «ПУЛ транс», которое управляет потоком вагонов в порту Усть-Луга.


Возврат к списку