Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

РЖД ускоряется

26.12.2014

Скорость перевозки грузов в последний год наконец начала расти, нам удалось переломить ситуацию, заявил в интервью «Ведомостям» вице-премьер Аркадий Дворкович, который курирует монополию. Это подтверждает и РЖД: в 2014 г. скорость доставки груженых отправок (время движения груза от отправителя до получателя; характеризует качество перевозки) выросла к уровню 2013 г. на 29% до 323 км/сутки. А средняя маршрутная скорость (учитывает движение поезда от станции формирования состава до станции расформирования) выросла на 7% до 562 км/сутки по итогам 11 месяцев.

Увеличение скорости движения на сети РЖД почувствовали и участники рынка: например, представители железнодорожных операторов - «Трансойла» и Первой грузовой компании.«Основная причина этого - укрупнение отправок, РЖД дает скидку на такие перевозки.
Например,“Трансойл” от Московского НПЗ до Усть-Луги перевозит составами не 58 вагонов, а 73», - отмечает представитель «Трансойла». Сотрудник одной из операторских компаний говорит, что росту скорости передвижения по сети способствовали падение погрузки (по итогам января - ноября 2014 г. погрузка снизилась на 0,9%, до 1,123 млрд т) и отставление операторами вагонов (до конца года будет остановлено 100 000 вагонов из-за ограничения продления сроков службы вагона).

Причина роста скорости на сети РЖД во многом заслуга «дочки» монополии - Федеральной грузовой компании (ФГК), которая в феврале передала материнской компании в управление свои порожние рейсы и 114 000 полувагонов, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Скорость РЖД падала во многом из-за того, что монополия вынуждена была перемещать все больше порожних вагонов по сети.

Увеличение скорости почувствовали и компании-грузоотправители. По данным вице-президента по логистике НЛМК Сергея Лихарева, по ряду направлений скорость доставки уже превышает нормативную на 10-15%.

Грузоотправители заключают с РЖД соглашения о перевозке по расписанию - с согласованным временем отправления и прибытия. Благодаря этому время в пути грузовых составов в среднем сократилось на 19%, говорит представитель «Мечела». В январе - ноябре 2014 г. «Мечел-транс» отправил по заранее сформированному графику более 1100 поездов в порты Посьет и Ванино.

Железнодорожные операторы и грузоотправители рассчитывают на дальнейший рост скорости перевозок.


Возврат к списку