Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Экспорт по тарифу

29.12.2014

Девальвация рубля значительно сократила тарифную нагрузку на грузоотправителей, работающих на экспорт.

Средний уровень транспортной составляющей экспортных перевозок в декабре 2014 года по сравнению с периодом относительно стабильного курса доллара (январь – сентябрь 2014 года) для энергетического угля изменился с 46,5 до 29,9%, для коксующегося угля – с 29,1 до 18,2%, для руды железной – с 16,8 до 11,8%.

Как замечает руководитель департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ОАО «РЖД» Алексей Каменобродский, рентабельность экспорта значительно возросла по отношению к деятельности на внутреннем рынке.

Даже с учетом сложившихся затрат при стабильном курсе доллара для грузоотправителей экспортное направление оставалось более эффективным, что подтверждается устойчивой положительной динамикой перевозок. В 2014 году даже в условиях стагнации производства рост экспортных перевозок по сравнению с прошлым годом может оценочно составить 4,4%. Основные экспортные перевозки приходятся на Октябрьскую (25%), Дальневосточную (18%) и Северо-Кавказскую (14%) дороги, на которых как раз отмечается наличие серьезных проблем в развитии инфраструктуры.

При этом общий объем экспорта в текущем году по отношению к 1998 году возрос в 2,5 раза, по отношению к 2007 году – на 25%.
В этих условиях ОАО «РЖД» рассчитало прогнозный уровень транспортной составляющей для основных грузов с учетом уже одобренной правительством индексации тарифов в 2015 году на 10%. Кроме этого, также была проведена и оценка его изменения при возможном укреплении курса рубля и принятии решения о дополнительном увеличении тарифов на экспортные перевозки в рамках права ОАО «РЖД» по изменению тарифов в границах ценовых пределов.

«Проведенный анализ показывает, что при установлении максимально возможного коэффициента в размере 1,134 к тарифам на экспортные перевозки по оцениваемым номенклатурам грузов уровень транспортной составляющей в основном не превысит уровня, сложившегося в течение 2014 года – в период относительно стабильного курса доллара, – говорит Алексей Каменобродский. – Более того, эти транспортные составляющие с учетом всех видов сообщений и общей индексации тарифов, утвержденной на 2015 год, также не превысят сложившегося в 2014 году уровня при стабильном курсе доллара. Проведенная оценка позволяет сделать вывод о сохранении конкурентоспособности железнодорожных перевозок».

В то же время решение о введении тарифного коридора послужит и сдерживающим фактором. Оно позволит сдержать рост цен на внутреннем рынке, защитить производителей – потребителей сырьевой продукции, что в целом будет являться стабилизационной мерой.
Например, ситуация с зерном сильно зависит от колебания курсов валют. Девальвация рубля стимулирует экспорт, и среднесуточная погрузка на экспорт в этом году выросла в два раза. Но в то же время снижение курса рубля приводит к росту цен на внутреннем рынке из-за сокращения предложения. В декабре 2014 года по сравнению с аналогичным показателем прошлого года стоимость зерна возросла на 40,4%. И это несмотря на то, что в стране в этом году собран один из самых больших урожаев зерновых за последние годы.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1248643


Возврат к списку