Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Регламенты доработают

30.12.2014

По решению ЕЭК пересмотрят более 300 железнодорожных международных госстандартов

Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила своим решением программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) 312 межгосударственных стандартов к техническим регламентам Таможенного союза. Речь идет о техрегламентах «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта».

«Программы разрабатывались с участием уполномоченных органов сторон, комиссий, представителей ассоциаций железных дорог, технических комитетов по стандартизации, производителей железнодорожной техники и научно-исследовательских институтов. Их реализация позволит актуализировать доказательную базу технических регламентов Таможенного союза в области железнодорожного транспорта», – отметил член коллегии (министр) по вопросам технического регулирования ЕЭК Валерий Корешков.

В частности, работа по техническому регламенту ТС «О безо­пасности железнодорожного под­вижного состава» включает в себя разработку 184 межгосударственных стандартов, в том числе десять на основе международных (ИСО) и европейских (EN) стандартов. Ответственными разработчиками межгосударственных стандартов, включенных в проект программы, являются Россия, Белоруссия и Казахстан (102, восемь и 74 межгосстандарта соответственно). Кроме того, ровно сотня стандартов (из них один на основе ИСО) будет посвящена техрегламенту «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта». Ответственные разработчики также РФ, Белоруссия и Казахстан (73, 25 и два межгосстандарта соответственно). Еще 28 межгосударственных стандартов, посвященных техническому рег­ламенту «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», российская сторона разработает самостоятельно.

Все стандарты, согласно сообщению ЕЭК, будут содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований указанного технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Российские производители отнеслись к инициативе ЕЭК не без скепсиса.

«Основная проблема действующей нормативной базы как была, так и осталась, она заключается в том, что сейчас нет актуализированного перечня стандартов, – подчеркнул вице-президент, исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей» Василий Варенов. – На эту тему можно говорить бесконечно. В 710-м решении ЕЭК речь шла о том, что Россия этот перечень должна обновлять ежегодно, однако этого не происходит. Мы сейчас готовим обращение по этому вопросу. Таб­лица соответствия требованиям технического регламента, методикам испытания и производственным показателям на сегодняшний день неработоспособна. То есть нет привязки требований техрегламента к основным показателям: требования есть, а как исполнять – не прописано. Форма, которую предложило ОАО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ВНИКТИ), до сих пор не принята, и это проблема. И пока мы находимся в такой ситуации, можно разработать и 300 стандартов, и 500, но, пока не утвержден порядок их применения, толку от них не будет».

http://www.gudok.ru/1520/newspaper/detail.php?ID=1248747


Возврат к списку