СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Регламенты доработают

30.12.2014

По решению ЕЭК пересмотрят более 300 железнодорожных международных госстандартов

Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила своим решением программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) 312 межгосударственных стандартов к техническим регламентам Таможенного союза. Речь идет о техрегламентах «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта».

«Программы разрабатывались с участием уполномоченных органов сторон, комиссий, представителей ассоциаций железных дорог, технических комитетов по стандартизации, производителей железнодорожной техники и научно-исследовательских институтов. Их реализация позволит актуализировать доказательную базу технических регламентов Таможенного союза в области железнодорожного транспорта», – отметил член коллегии (министр) по вопросам технического регулирования ЕЭК Валерий Корешков.

В частности, работа по техническому регламенту ТС «О безо­пасности железнодорожного под­вижного состава» включает в себя разработку 184 межгосударственных стандартов, в том числе десять на основе международных (ИСО) и европейских (EN) стандартов. Ответственными разработчиками межгосударственных стандартов, включенных в проект программы, являются Россия, Белоруссия и Казахстан (102, восемь и 74 межгосстандарта соответственно). Кроме того, ровно сотня стандартов (из них один на основе ИСО) будет посвящена техрегламенту «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта». Ответственные разработчики также РФ, Белоруссия и Казахстан (73, 25 и два межгосстандарта соответственно). Еще 28 межгосударственных стандартов, посвященных техническому рег­ламенту «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», российская сторона разработает самостоятельно.

Все стандарты, согласно сообщению ЕЭК, будут содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований указанного технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Российские производители отнеслись к инициативе ЕЭК не без скепсиса.

«Основная проблема действующей нормативной базы как была, так и осталась, она заключается в том, что сейчас нет актуализированного перечня стандартов, – подчеркнул вице-президент, исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей» Василий Варенов. – На эту тему можно говорить бесконечно. В 710-м решении ЕЭК речь шла о том, что Россия этот перечень должна обновлять ежегодно, однако этого не происходит. Мы сейчас готовим обращение по этому вопросу. Таб­лица соответствия требованиям технического регламента, методикам испытания и производственным показателям на сегодняшний день неработоспособна. То есть нет привязки требований техрегламента к основным показателям: требования есть, а как исполнять – не прописано. Форма, которую предложило ОАО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ВНИКТИ), до сих пор не принята, и это проблема. И пока мы находимся в такой ситуации, можно разработать и 300 стандартов, и 500, но, пока не утвержден порядок их применения, толку от них не будет».

http://www.gudok.ru/1520/newspaper/detail.php?ID=1248747


Возврат к списку