Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании

Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании ТАСС: Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД при правительственной комиссии по транспорту Российской Федерации не одобрил тарифные предложения холдинга, они противоречат модели долгосрочного тарифного регулирования.

Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

РЖД надеется увеличить погрузку в 2015 г. после двух лет снижения

13.01.2015

В 2014 г. она снизилась на 0,8% до 1,227 млрд т

В 2014 г. падение погрузки РЖД замедлилось: она снизилась на 0,8% до 1,227 млрд т к уровню 2013 г., тогда как в 2013 г. падение было более ощутимое на 2,7%. За последние пять лет РЖД только в 2009 и 2010 гг. перевезла меньше грузов, чем в 2014 г.

Падение погрузки связано с общей экономической ситуацией и переключением грузов на автотранспорт, говорится в обзоре "ВТБ капитала". Представитель РЖД связывает падение погрузки с сокращением перевозок строительных грузов на 17,1% до 141,1 млн т из-за окончания строительства олимпийских объектов. Грузооборот РЖД в 2014 г. вырос на 4,6% до 2,29 млрд тонно-километров. Аналитики "ВТБ капитала" объясняют это ростом перевозок угля на экспорт через порты Дальнего Востока.

Основными грузами для РЖД в 2014 г. остались уголь и нефтяные грузы они составляют 25 и 20% от всей погрузки (см. таблицу). При этом перевозки угля и нефтяных грузов выросли на 1,5% до 315,4 млн т и 2,5% до 256,5 млн т соответственно. Более динамично выросли перевозки зерна, леса и удобрений, но это всего 8,6% от перевезенных РЖД грузов. Выручку за 2014 г. РЖД не раскрывает. В долгосрочной программе развития РЖД до 2030 г. (обсуждалась в правительстве в ноябре) говорится, что выручка может вырасти на 1,7% по сравнению с 2013 г. до 1,79 трлн руб., но документ предусматривает погрузку меньше, чем получилось в итоге, 1,21 млрд т.

Для РЖД проблема не столько в сокращении грузопотока, сколько в росте перевозок угля самого дешевого груза и сокращении высокодоходных грузов (металлы, нефтяные грузы, грузы в контейнерах), говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Когда в 2013 г. у РЖД впервые с 2008 г. упала погрузка, выручка не снизилась, а выросла на 0,7% до 1,37 трлн руб. Но из года в год росли расходы монополии. В 2014 г. на 3% до 1,25 трлн руб., а в 2015 г. на 8% до 1,46 трлн руб., следует из финплана РЖД на 2015-2017 гг.

Убытка РЖД помогает избежать господдержка: в 2014 г. монополия получила 26 млрд руб., в 2015 г. будет 30 млрд руб. 2013 год монополия закончила в плюсе благодаря продаже 25% Первой грузовой компании Владимиру Лисину за 50 млрд руб. В 2014 г. РЖД смогла дополнительно заработать, увеличив тариф на экспорт нефтяных грузов на 13,4% (другие тарифы были заморожены). Это, по данным монополии, могло принести 7,5 млрд руб.

В этом году монополия рассчитывает на рост: финплан РЖД предусматривает увеличение погрузки в 2015 г. на 1,228 млн т, грузооборота на 1,3% до 2,97 млрд тонно-километров. Аналитики "ВТБ капитала" прогнозируют рост погрузки на 1%. Рост обеспечат отчасти эффект низкой базы и возможный рост экспорта, который стимулирует девальвация рубля, говорит Бурмистров. Выручка компании, по оценке инвестбанка, увеличится на 11% до 1,52 трлн руб. РЖД с 29 января повышает стоимость перевозок грузов на экспорт на 13,4%, что может принести ей 40 млрд руб.

http://www.vedomosti.ru/companies/news/38173551/rzhd-zhdet-bolshe-gruzov


Возврат к списку