Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании

Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании ТАСС: Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД при правительственной комиссии по транспорту Российской Федерации не одобрил тарифные предложения холдинга, они противоречат модели долгосрочного тарифного регулирования.

Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

Поднять поезда

13.01.2015

В первой декаде января складывалась непростая ситуация на подходах к портам: в среднем в сутки в ожидании выгрузки было отставлено от движения более 300 поездов. Основные проблемы – неблагоприятные погодные условия, а также поломки крановой и выгрузочной техники.

Неравномерная отгрузка и отказ оборудования стивидоров создали пробки в адрес морских терминалов. Об этом вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД» рассказал начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов.

Только 6 января на Дальневосточной магистрали от движения было отставлено 117 поездов. Накопление груза, в частности, допущено в адрес ЗАО «Дальтрансуголь» и ООО «Стивидорная компания «Малый Порт». Острая ситуация с обработкой угольной продукции возникла у торговых портов Ванино и Посьет. Не лучше обстояли дела у нефтебаз ООО «Нико-Ойл» и ООО «РН-Находканефтепродукт».
По словам первого заместителя начальника Дальневосточной дороги Алексея Гладилина, причина простоев – несоблюдение нормативов обработки вагонов в портах. Сказывались систематические отказы в работе техники, неблагоприятные погодные условия и отсутствие свободных емкостей под прием поступающих грузов.

Для исправления ситуации неделю назад по инициативе дороги и при участии администрации Приморья в Находке провели совещание с портовиками. Они пообещали решить этот вопрос к середине января. Уже в понедельник на магистрали насчитывалось 74 отставленных поезда. Улучшил выгрузку «Дальтрансуголь», у которого происходили отказы вагоноопрокидывателя. «Среднесуточная выгрузка здесь с начала месяца не превышала 690 вагонов. Правда, 10 и 11 января терминал выгружал по 800. Число отставленных поездов в адрес «Дальтрансугля» сократилось с 21 до 11», – рассказал начальник логистического центра Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Федюченко. Наладили работу опрокидывателя и в порту Посьет: подняты все отставленные поезда. Увеличены темпы работ в компании «Малый Порт», практикующей грейферную выгрузку.

Неоднозначной остается ситуация с ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» (НМТП). По станции Мыс Астафьева, с которой работает НМТП, положение выправляется: из 16 отставленных на 6 января поездов вчера оставались четыре. «К 15 января мы их поднимем, – заверил Дмитрий Федюченко. – По Находке сложнее: на промежуточных станциях дороги стоят 16 составов с углем. Учитывая возможности порта, поднять их к середине месяца не получится».

По словам директора по производству НМТП Виктора Сидорикова, причина накопления груза в неравномерной отгрузке угля. В последние дни отправки груза в порт (станция назначения Находка) – на уровне 130 вагонов. Для сравнения: с 1 по 4 января для стивидора грузилось 273 вагона среднесуточно, тогда как его перерабатывающая способность – 220. «Написали своим отправителям, логистам, чтобы контролировали отгрузку, иначе ситуация чревата конвенцией», – сказал Виктор Сидориков.

А вот положение с нефтебазами не улучшилось. У «РН-Находканефтепродукт» к 12 января число «брошенных» поездов с мазутом выросло с шести до девяти. «Проблемы с подходом флота. В частности, танкер на 42 тыс. тонн пришел с опозданием от графика и не мог сразу пришвартоваться из-за шторма», – отметил Дмитрий Федюченко.

В адрес ООО «Нико-Ойл» были отставлены от движения пять поездов. Вчера ОАО «РЖД» приняло решение о конвенционном ограничении на погрузку нефтепродуктов в адрес этого получателя.

На Северо-Кавказской дороге в понедельник было «брошено» 158 поездов в адрес портов. «Главная проблема – сложные погодные условия, – отметил начальник логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Константин Кудряшов. – Так, по Туапсе выданное 5 января штормовое предупреждение действует до сих пор».

С 9 января штормовое предупреждение действует и в Новороссийске. Остановлена Грушевая, с понедельника – Вышестеблиевская. Суда не швартуются, все находятся на внешнем рейде.

В результате в направлении Новороссийска в понедельник простаивало 55 поездов, в направлении Туапсе – 33. Еще около десяти было «брошено» в направлении паромной переправы Кавказ – Крым. Как сообщили в АНО «Единая транспортная дирекция», здесь последние несколько дней регулярно объявляются штормовые предупреждения из-за сильного ветра порывами до 20 м/с, в результате чего работа переправы прерывается.

В первой декаде января на Северо-Кавказской дороге количество отставленных поездов вдвое превысило уровень прошлого года. Потери в выгрузке только за 8 дней января составили более 3 тыс. вагонов.

Меньше всего отставленных поездов в адрес портов Северо-Запада. Причины – неподход флота, отказы оборудования стивидоров. Вместе с тем, как рассказал «Гудку» заместитель начальника технологической службы Октябрьской дороги Петр Петров, возникли другие проблемы, которые помешали выполнить план по выгрузке: не было груза. «За 11 дней дорога недополучала 300 вагонов ежесуточно», – отметил он.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1249272


Возврат к списку