ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Замена фонда

14.01.2015

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении четырех крупных инвестиционных проектов ОАО «РЖД» в список, финансируемый из Фонда национального благосостояния.

Инфраструктурные облигации ОАО «РЖД» купят на средства ФНБ. Инвестиционная программа ОАО «РЖД» предусматривала ежегодный выпуск инфраструктурных облигаций на 100 млрд руб. В 2013–2014 годах эти бумаги выкупал Внешэкономбанк, однако в 2015 году из-за того, что накопительная часть пенсии туда не поступила, у ВЭБа не оказалось средств для этой операции. Однако, как сообщил старший вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлов, компания оперативно подготовила документы, внесла паспорта проектов в правительство и получила положительное заключение на возможность получения средств из ФНБ по ставке «инфляция плюс 1%».

Речь идет о четырех инвестиционных проектах. Среди них «Развитие железнодорожной инфраструктуры восточной части БАМа» (на него предполагается выделить 7,5 млрд руб.), «Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна (10,3 млрд руб.), «Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада» (22 млрд руб.) и «Приобретение тягового подвижного состава» (60,2 млрд руб.). Все проекты финансово окупаемые, что и делает возможным использование в них средств ФНБ.

РЖД уже разрешили использовать средства ФНБ для финансирования модернизации Восточного полигона, однако там из-за большой экономической и социальной значимости ставка составляет 2,98%, причем предполагается и отсрочка выплат на срок до 5 лет. Это уникальный случай. В нынешнем варианте по инфраструктурным облигациям средства будут использоваться на таких же условиях, как и для других компаний. Отсрочек не предусмотрено.

Как говорится в распоряжении правительства, Минтранс в двухмесячный срок должен направить комплексное обоснование этих инвестиционных проектов в Минэкономразвития, а МЭР совместно с Минфином в месячный срок провести оценку комплексного обоснования. Затем правительственная комиссия по транспорту должна утвердить детальный план мероприятий.
По сути, сейчас внешние мировые финансовые рынки для компании закрыты, а высокая ставка рефинансирования делает практически невозможным заимствование внутри страны.
«Сейчас компания должна как можно скорее подготовить все необходимые документы для того, чтобы получить эти средства и успешно реализовать инвестиционную программу», – говорит Вадим Михайлов.
Как пояснили «Гудку» в РЖД, возможность быстро пройти технологический и финансовый аудит есть, поскольку это не такие крупные проекты, как, например, модернизация Восточного полигона, а проект расширения провозных мощностей к портам Юга аудит уже прошел.

Для РЖД это важнейшие проекты, которые увязаны с инвестициями из собственных средств компании. К примеру, по первому проекту модернизации Восточного полигона, который предполагает развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры направления Тында – Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань для создания провозной способности к 2018 году до 32,6 млн тонн грузов в год (в направлении Ванино-Совгаванского транспортного узла), в прошлом году уже вложено 5,7 млрд руб. Проект «Приобретение нового подвижного состава» предполагает закупку в этом году 467 новых локомотивов, что создает значительный мультипликативный эффект в машиностроении.

Расширение пропускных способностей к портам Северо-Запада предполагает увеличение провозной возможности в этом направлении на 83,4 млн тонн к 2025 году, а к азово-черноморским портам – свыше 70 млн тонн до 2020 года и дает возможность построить мостовой переход в Крым. Всего инвестиционная программа ОАО «РЖД» на 2015 год оценивается в 414 млрд руб., и практически по всем проектам снижение финансирования приводит к задержке реализации проектов и омертвлению уже вложенных средств.

В 2015 году усложняется использование государственных средств из Фонда национального благосостояния, полученных за облигации, и тех, которые напрямую вносятся в уставный капитал. Статья 5 закона «О федеральном бюджете» вводит существенные ограничения. Все средства перечисляются со специального отдельного счета в Казначействе, и по ним необходимо отчитываться в ежемесячном и ежеквартальном режиме. По использованию средств ФНБ в компании также вводится отдельный счет, обособленный бухгалтерский учет и учет денежных потоков. Как пояснила руководитель департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Ольга Гнедкова, во все филиалы и подразделения РЖД, которые будут работать с государственными средствами, уже направлены соответствующие инструкции. Такой режим работы учитывается еще на стадии планирования.
Фактически это означает строго целевое использование финансовых ресурсов и полную невозможность «закрытия» ими даже краткосрочных финансовых разрывов.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1249491


Возврат к списку