Неустройка века

Неустройка века Коммерсантъ: Планы ОАО РЖД по финансированию своих проектов взволновали грузоотправителей. 
ОАО РЖД планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 годов в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее — на 6,6% и 6,1%.вЃ 

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

Принятие поправок в ФЗ "О морских портах" улучшит обстановку на подходах к ним

15.01.2015

Если поправки в ФЗ "О морских портах" будут приняты и начнут работать, обстановка на подходах к ним станет менее напряженной, считает ведущий эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник.

По его словам, тогда железнодорожникам будет проще планировать подвод составов для грузовых операций в порту. Это повлечет за собой снижение количества отставленных от движения поездов и, как следствие, простоев и времени оборота вагона. Принятие поправок также будет способствовать повышению скорости движения на сети в целом, что положительно скажется на работе всего транспортного комплекса и промышленности.

"Только в первой декаде января в среднем в сутки в ожидании выгрузки было отставлено от движения свыше 300 поездов. Особенно остро эта проблема отмечается на Дальнем Востоке. Только 6 января на Дальневосточной железной дороге от движения было отставлено 117 составов. Основная причина этого заключается в отсутствии взаимосвязи между участниками перевозочного процесса, а также отсутствие установленной государством четкой системы ответственности", - комментирует аналитик.

Напомним, ОАО "РЖД" и портовики согласовали поправки в ФЗ "О морских портах в Российской Федерации", по которому операторов морских терминалов обязали заключать с железнодорожной монополией соглашения о подаче и уборке вагонов. Как уточнили в РЖД, договор будет определять порядок взаимодействия, права, обязанности портовиков и перевозчиков ж/д транспорта, а также планирование объемов переработки грузов на подходах к портам. Отметим, что в нем предусмотрена ответственность сторон за невыполнение количественных показателей переработки подвижного состава.

По словам А. Слободяника, внесение поправок в ФЗ является своевременной и необходимой мерой. В последние годы многие грузоотправители начали переориентировать свою продукцию на экспорт. "В период с 2000 по 2013 гг. объем перевозки грузов на экспорт вырос практически в 2 раза и в 2013 г. составил 405,6 млн т, а объем перевозок во внутреннем сообщении за аналогичный период остался практически неизменным (838,5 млн т в 2013 г.). По некоторым родам грузов рост объема перевозки на экспорт еще более значителен", - подтверждает он свои наблюдения цифрами.

Аналитик добавляет, что рост экспортных перевозок грузов топливно-энергетического сектора, вызванный девальвацией рубля в конце 2014 г., вряд ли продолжится на протяжении 2015 г. Но объем перевозок ряда сырьевых (руды, металлы) грузов будет только расти.

http://www.rzd-partner.ru/news/porty-rossii/esli-popravki-v-fz--o-morskikh-portakh--budut-priniaty--obstanovka-na-podkhodakh-k-nim-stanet-menee/


Возврат к списку