«Трансконтейнеру» размочили сделку

КОММЕРСАНТ: ФАС разрешила компании купить сухой порт в Петербурге
ПАО «Трансконтейнер» спустя почти год все же удалось убедить ФАС дать разрешение на покупку у Global Ports сухого порта «Логистика-Терминал» в Петербурге. После предоставления дополнительной информации о том, что сделка не подорвет конкуренцию в регионе, служба удовлетворила повторное ходатайство ПАО. Ожидается, что сделку закроют до конца года, но не исключено, что ранее обсуждавшаяся цена актива в 1,9 млрд руб. будет пересмотрена.

Зерно усохло

КОММЕРСАНТ: Отсутствие дождей в нескольких российских регионах в ближайшие недели может серьезно повлиять на урожай зерна в этом году. При неблагоприятных условиях показатель, который в 2017 году достиг рекордных 135 млн тонн, может снизиться до 105 млн. Это станет минимальным значением с 2014–2015 годов и поддержит цены на мировом рынке пшеницы, где Россия стала играть ключевую роль.

Вагонам переписали адрес

Транспортное право адаптировали к рыночным условиям

Министерство транспорта актуализировало порядок переадресовки грузов и порожних грузовых вагонов на станции назначения, а также правила работы с собственным подвижным составом. Ведомство подготовило проект приказа «Об утверждении «Правил переадресовки грузов, порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте». Документ размещён на портале нормативно-правовых актов, прошёл независимую антикоррупционную экспертизу и в настоящий момент передан на этап по оценке регулирующего воздействия.

Вывозить уголь из Кузбасса позволят только 11 компаниям

25.10.2011

Проблема, возникшая с вывозом грузов из Кемеровской области железнодорожным транспортом, будет решаться за счет небольших компаний. Им предложено передать свои вагоны "в совместное использование" 11 крупным операторам, на долю которых приходится 75% российского парка.
В минувшую пятницу в Кемерове прошло очередное совещание, посвященное проблеме, в которую превратился в этом году вывоз грузов из Кузбасса по железной дороге. Как сообщал "Ъ", решить ее в трехдневный срок президент Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Сергею Иванову совместно с Минтрансом РФ и "Российскими железными дорогами" (РЖД) еще 11 октября. Однако из сообщения первого вице-губернатора Кузбасса Валентина Мазикина, открывшего совещание, следовало, что проблема сохранила остроту как минимум к 21 октября.
"Недостатки нормативной базы привели к нерациональному использованию приватных вагонов. Короче, заткнулись", - кратко обрисовал ситуацию господин Мазикин. По его данным, за девять месяцев 2011 года из-за дефицита вагонов у "дочек" РЖД - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) и ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) - недопоставка кузбасского угля составила 4 млн т, а его запасы на складах угольных компаний выросли до 12 млн т. Несмотря на то что ПГК и ВГК являются крупнейшими владельцами полувагонов в России, на их долю пришлось лишь 38,6% угля, а остальные отправители грузили в вагоны других собственников. Поскольку тарифы частных операторов выше, чем у ПГК и ВГК, это привело к увеличению расходов грузоотправителей. Из-за роста предложения со стороны частных операторов в регионе скопился избыток порожних вагонов - более 20 тыс. штук, причем ежесуточная погрузка при плане 7,8 тыс. вагонов едва превышала 7 тыс. "Реформы железных дорог зашли в тупик", - сделал вывод Валентин Мазикин.
Угольщики подтвердили данные о росте их расходов на транспортировку продукции. По словам директора ОАО УК "Кузбассразрезуголь" Игоря Москаленко, использование вагонов, которые не принадлежат ПГК и ВГК, поднимает стоимость перевозки на 30-40%. Его поддержал гендиректор "Кузбасской топливной компании" (КТК) Игорь Прокудин. Он сообщил, что при поставках угля КТК для нужд ЖКХ в Новосибирской области это привело к дополнительным расходам в 24 млн руб., которые власти этого региона "не принимают к оплате".
Первый заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД, филиал РЖД) Александр Бородач решил поправить первого вице-губернатора. "Законодательная база отстала от реформы РЖД", - заявил он. Причиной проблемы, по мнению господина Бородача, стало то, что "ежесуточно 200-250 владельцев вагонов участвуют в процессе перевозки" и их парк не позволяет своевременно подавать порожняк и отправлять груженые вагоны. В результате ежесуточно на углепогрузочных станциях оставались неиспользованными около 1,5 тыс. вагонов разных собственников, а 155 поездов с порожняком были брошены без движения. Александр Бородач сообщил участникам совещания, что для решения проблемы администрация Кемеровской области и ЗСЖД определили пул из 11 крупных операторов подвижного состава, заключивших договоры с грузоотправителями и подписавших с РЖД "технологию по организации совместного управления" вагонами. Всем остальным владельцам вагонов предложено разработать с ними "механизм совместного использования вагонов", то есть работать по агентским договорам.
В список 11 операторов вошли ПГК, ВГК, ООО "НефтеТрансСервис", ОАО ТК "Новотранс", ООО "Сибуглеметтранс", ОАО "РГ-Транс", ООО "ЗапсибТрансСервис", ОАО СУЭК, ООО "Независимая транспортная компания", ОАО "Новая перевозочная компания" и ОАО "Мечел-Транс". На их долю приходится 75% всех полувагонов в России - 336 тыс. штук. Участники совещания в пятницу зафиксировали это решение в своем протоколе.
Вице-президент ЗАО ХК "Сибирский деловой союз" по угольной отрасли, управляющий директор ОАО ХК "СДС-Уголь" Владимир Баскаков выразил надежду, что уже через месяц новая формула перевозок поможет "протолкнуть скопившиеся грузы, вагоны будут подаваться большими партиями, легче будет организовать и вывоз". Впрочем, не все участники совещания посчитали принятые меры достаточными. Один из представителей компаний-грузоотправителей в беседе с "Ъ" высказался за восстановление государственной монополии на железной дороге, поскольку его предприятию "РЖД вообще могут не дать порожних вагонов на вывоз продукции".

Газета "Коммерсант-Сибирь", 25 октябяря 2011 г.


Возврат к списку