Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Мониторинг оборота алкоголя изменит рынок контейнерных перевозок

ГУДОК: С 2018 года меняются правила перевозки спирта железнодорожным транспортом. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование, РАР) будет контролировать прохождение груза на всем пути следования. По оценкам экспертов, общие затраты на внедрение, установку и бесперебойную работу системы навигационного контроля контейнеров могут составить более 500 млн рублей

Совет потребителей ОАО «РЖД» определил направления развития тарифного регулирования

ГУДОК: Расширение периметра целевой надбавки позволит повысить надежность и производительность работы локомотивов, а через это перейти к оптимизации всего парка и сокращению инвестиционного бюджета холдинга

Совет потребителей ОАО "РЖД" обсудил предложения Федеральной антимонопольной службы РФ по внесению изменений в Постановление Правительства России от 5 августа 2009 г. № 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (далее - Постановление), поступившие из аппарата правительства (письмо № П9-37651 от 17.07.2017г.) от заместителя директора Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Шогенова В.М. В соответствии с мнениями участников Совета потребителей ОАО "РЖД", высказанными на заседании Комитета по вопросам тарифного регулирования, предложенные ФАС изменения были вынесены на общее голосование, которое состоялось 28-31 июля

Разгрузить, нельзя повредить

Монополия призывает стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке

РЖД выявила за 2016 г. более 110 000 повреждений, нанесенных вагонам при разгрузке в портах, а за первое полугодие 2017 г. – более 50 000, 90% из них «дефицитные» полувагоны, говорится в письме Союза операторов железнодорожного транспорта в адрес компаний – членов союза. В большинстве портов для разгрузки используются грейферы – специальные ковши, которые крепятся на кран. Именно они, по версии РЖД, и повреждают вагоны. Повреждения увеличивают сроки оборота вагонов и риски их отказов в пути, уверена РЖД. Поэтому монополия планирует уговорить порты изменить технологию перевалки и сократить использование грейферов, следует из протокола совещания управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала РЖД («Ведомости» ознакомились с копией документа). Порты заинтересованы в минимизации повреждений, но оборудование стоит дорого: от $1–3 млн за специальный манипулятор (их нужно 2–15 единиц) до 10 млрд руб. за комплекс с вагоноопрокидывателями, говорит один из участников Ассоциации морских торговых портов

Вывозить уголь из Кузбасса позволят только 11 компаниям

25.10.2011

Проблема, возникшая с вывозом грузов из Кемеровской области железнодорожным транспортом, будет решаться за счет небольших компаний. Им предложено передать свои вагоны "в совместное использование" 11 крупным операторам, на долю которых приходится 75% российского парка.
В минувшую пятницу в Кемерове прошло очередное совещание, посвященное проблеме, в которую превратился в этом году вывоз грузов из Кузбасса по железной дороге. Как сообщал "Ъ", решить ее в трехдневный срок президент Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Сергею Иванову совместно с Минтрансом РФ и "Российскими железными дорогами" (РЖД) еще 11 октября. Однако из сообщения первого вице-губернатора Кузбасса Валентина Мазикина, открывшего совещание, следовало, что проблема сохранила остроту как минимум к 21 октября.
"Недостатки нормативной базы привели к нерациональному использованию приватных вагонов. Короче, заткнулись", - кратко обрисовал ситуацию господин Мазикин. По его данным, за девять месяцев 2011 года из-за дефицита вагонов у "дочек" РЖД - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) и ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) - недопоставка кузбасского угля составила 4 млн т, а его запасы на складах угольных компаний выросли до 12 млн т. Несмотря на то что ПГК и ВГК являются крупнейшими владельцами полувагонов в России, на их долю пришлось лишь 38,6% угля, а остальные отправители грузили в вагоны других собственников. Поскольку тарифы частных операторов выше, чем у ПГК и ВГК, это привело к увеличению расходов грузоотправителей. Из-за роста предложения со стороны частных операторов в регионе скопился избыток порожних вагонов - более 20 тыс. штук, причем ежесуточная погрузка при плане 7,8 тыс. вагонов едва превышала 7 тыс. "Реформы железных дорог зашли в тупик", - сделал вывод Валентин Мазикин.
Угольщики подтвердили данные о росте их расходов на транспортировку продукции. По словам директора ОАО УК "Кузбассразрезуголь" Игоря Москаленко, использование вагонов, которые не принадлежат ПГК и ВГК, поднимает стоимость перевозки на 30-40%. Его поддержал гендиректор "Кузбасской топливной компании" (КТК) Игорь Прокудин. Он сообщил, что при поставках угля КТК для нужд ЖКХ в Новосибирской области это привело к дополнительным расходам в 24 млн руб., которые власти этого региона "не принимают к оплате".
Первый заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД, филиал РЖД) Александр Бородач решил поправить первого вице-губернатора. "Законодательная база отстала от реформы РЖД", - заявил он. Причиной проблемы, по мнению господина Бородача, стало то, что "ежесуточно 200-250 владельцев вагонов участвуют в процессе перевозки" и их парк не позволяет своевременно подавать порожняк и отправлять груженые вагоны. В результате ежесуточно на углепогрузочных станциях оставались неиспользованными около 1,5 тыс. вагонов разных собственников, а 155 поездов с порожняком были брошены без движения. Александр Бородач сообщил участникам совещания, что для решения проблемы администрация Кемеровской области и ЗСЖД определили пул из 11 крупных операторов подвижного состава, заключивших договоры с грузоотправителями и подписавших с РЖД "технологию по организации совместного управления" вагонами. Всем остальным владельцам вагонов предложено разработать с ними "механизм совместного использования вагонов", то есть работать по агентским договорам.
В список 11 операторов вошли ПГК, ВГК, ООО "НефтеТрансСервис", ОАО ТК "Новотранс", ООО "Сибуглеметтранс", ОАО "РГ-Транс", ООО "ЗапсибТрансСервис", ОАО СУЭК, ООО "Независимая транспортная компания", ОАО "Новая перевозочная компания" и ОАО "Мечел-Транс". На их долю приходится 75% всех полувагонов в России - 336 тыс. штук. Участники совещания в пятницу зафиксировали это решение в своем протоколе.
Вице-президент ЗАО ХК "Сибирский деловой союз" по угольной отрасли, управляющий директор ОАО ХК "СДС-Уголь" Владимир Баскаков выразил надежду, что уже через месяц новая формула перевозок поможет "протолкнуть скопившиеся грузы, вагоны будут подаваться большими партиями, легче будет организовать и вывоз". Впрочем, не все участники совещания посчитали принятые меры достаточными. Один из представителей компаний-грузоотправителей в беседе с "Ъ" высказался за восстановление государственной монополии на железной дороге, поскольку его предприятию "РЖД вообще могут не дать порожних вагонов на вывоз продукции".

Газета "Коммерсант-Сибирь", 25 октябяря 2011 г.


Возврат к списку