Минэнерго спорит о двух процентах

КОММЕРСАНТ: Александр Новак решил вмешаться в тарифы ОАО РЖД
Как выяснил “Ъ”, угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки 8% к тарифу ОАО РЖД. С подачи министра в протоколе совещания от 8 ноября у Дмитрия Медведева сделана оговорка о том, что наряду с решением о продлении надбавки и повышении платы за порожний пробег на 6% еще возможна альтернативная схема — плоское повышение тарифа ОАО РЖД для всех потребителей на 2%. По мнению экспертов, в купе с ростом НДС до 20% это будет слишком тяжелым бременем для грузоотправителей и не даст ОАО РЖД желаемого эффекта роста перевозок.

«Уралвагонзавод» приостановил производство инновационных вагонов

ВЕДОМОСТИ: Входящий в госкорпорацию «Ростех» «Уралвагонзавод» (УВЗ) в сентябре 2018 г. приостановил производство инновационных вагонов, продолжая выпускать обычные. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель УВЗ. По его словам, пауза в выпуске инновационных вагонов может продлиться до мая 2019 г. После чего будет приостановлен уже выпуск обычных вагонов – до тех пор «пока не будет понимания, что это необходимо рынку».

ОАО РЖД обещают тарифные доходы

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД получит и продление до 2025 года экспортной надбавки к тарифу, и рост тарифа на порожний пробег вагонов, пообещал премьер Дмитрий Медведев. При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. Также Белый дом намерен рассортировать инвестпроекты ОАО РЖД по сроку окупаемости (до 20 лет) и IRR (от 10%), менее эффективные вложения должен софинансировать бизнес, который получит от них выгоду. Пока в эти критерии не вписываются проекты на 2,5 трлн руб., отмечают эксперты.

Первая грузовая компания меняет планы

24.10.2011

ОАО «Первая грузовая компания» пересмотрит действующие ставки на перевозку энергетического угля на внутренний рынок, сообщил оператор.
В компании пояснили, что корректировка ставок связана с тем, что на протяжении двух лет стоимость услуг ОАО «ПГК» на перевозку энергетического угля находилась в среднем от 17% в 2010 году до 9% в 2011 году ниже совокупных транспортных затрат грузоотправителя и грузополучателя при аналогичных перевозках в вагонах инвентарного парка (СТЗ ИП). ОАО «ПГК» планирует приблизить ставки на перевозку энергетического угля к данным затратам. При этом тариф на перевозку угля для нужд ЖКХ останется на 5-7% ниже СТЗ ИП.
Сегодня ПГК фактически субсидирует перевозки энергетического угля на внутренний рынок за счет доходов от других перевозок. Как социально ориентированная компания, ОАО «ПГК» имеет в общих объемах погрузки значительную долю корпоративных, социальных, воинских и государственных перевозок, обеспечение которых находится под контролем профильных министерств и ведомств. В целом на долю ОАО «ПГК» приходится до 40 процентов перевозок социально-значимых грузов на сети РЖД. В частности прогнозируется, что по итогам 2010-2011 годов грузоотправители сэкономят более 6,5 млрд руб. за счет предоставления ОАО «ПГК» тарифа ниже, чем при перевозках в вагонах инвентарного парка.
Кроме того, ОАО «ПГК», как крупнейший железнодорожный оператор России, находится под влиянием основных тенденций рынка, связанных с ростом цен на новый подвижной состав и увеличением затрат на содержание вагонного парка. Так с начала 2010 года по второй квартал 2011 года цены на новые полувагоны увеличились в среднем на 78%, достигнув значения в 2,3 млн руб. В условиях динамичного роста цен ОАО «ПГК» не останавливало и не пересматривало инвестпрограмму по обновлению парка полувагонов: в период с 2010 по 2012 год компания планирует приобрести порядка 41 тыс. полувагонов.
ОАО «ПГК» столкнулось со значительным ростом затрат на содержание вагонного парка. Стоимость текущего отцепочного ремонта возросла с 2010 года на 93% – до 16 тыс. руб., а стоимость расходных стальных литых деталей вагонов – на 50%, до 82 тыс. руб. за вагон.
Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке железнодорожных перевозок, а также необходимость заблаговременного формирования ценовых условий на 2012 год, ОАО «ПГК» подготовило предложения по новым ставкам. Компания планирует установить их на уровне фактических СТЗ ИП, но при этом оставить тариф на  перевозку энергетического угля на расстояние до 500 км, в пределах которого перевозится основной объём угля для нужд ЖКХ ниже этих затрат на 5-7%.

Известия.ru, РЖД-Партнер, 24 октября 2011 г.


Возврат к списку