Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Моста на Сахалин скорее всего не будет

ВЕДОМОСТИ: В правительстве считают, что грузов для него недостаточно
В среду на Восточном экономическом форуме от Владимира Путина ждали финального решения: строить или нет мост на Сахалин. Но он снова поручил подсчитать, достаточно ли будет грузов, чтобы это было экономически окупаемо, и предложил подключить к подсчетам регионы. Как выяснили «Ведомости», грузов недостаточно: в основном это был бы уголь, но пока ни один из грузовладельцев не выразил заинтересованности в перевалке угля через Сахалин, знает федеральный чиновник. Это подтвердили другой чиновник и топ-менеджеры трех угольных компаний.

С ОАО РЖД снимают порчу

КОММЕРСАНТ: В рефрижераторах станет меньше скоропортящихся продуктов
Минтранс готовит пересмотр правил перевозки по железной дороге скоропортящихся грузов. Может исчезнуть необходимость возить ряд продуктов только в дорогостоящих рефрижераторных емкостях, в том числе алкоголь, соки, кондитерские изделия и так далее. Тип вагона сможет выбрать сам грузоотправитель в зависимости от того, как легче обеспечить сохранность продукта. В ОАО РЖД надеются, что так компании удастся вернуть грузы, которые из-за сложных правил ушли на автотранспорт. В пищепроме изменения приветствуют, но предупреждают, что для устранения сложностей на железной дороге этого недостаточно.

Первая грузовая компания меняет планы

24.10.2011

ОАО «Первая грузовая компания» пересмотрит действующие ставки на перевозку энергетического угля на внутренний рынок, сообщил оператор.
В компании пояснили, что корректировка ставок связана с тем, что на протяжении двух лет стоимость услуг ОАО «ПГК» на перевозку энергетического угля находилась в среднем от 17% в 2010 году до 9% в 2011 году ниже совокупных транспортных затрат грузоотправителя и грузополучателя при аналогичных перевозках в вагонах инвентарного парка (СТЗ ИП). ОАО «ПГК» планирует приблизить ставки на перевозку энергетического угля к данным затратам. При этом тариф на перевозку угля для нужд ЖКХ останется на 5-7% ниже СТЗ ИП.
Сегодня ПГК фактически субсидирует перевозки энергетического угля на внутренний рынок за счет доходов от других перевозок. Как социально ориентированная компания, ОАО «ПГК» имеет в общих объемах погрузки значительную долю корпоративных, социальных, воинских и государственных перевозок, обеспечение которых находится под контролем профильных министерств и ведомств. В целом на долю ОАО «ПГК» приходится до 40 процентов перевозок социально-значимых грузов на сети РЖД. В частности прогнозируется, что по итогам 2010-2011 годов грузоотправители сэкономят более 6,5 млрд руб. за счет предоставления ОАО «ПГК» тарифа ниже, чем при перевозках в вагонах инвентарного парка.
Кроме того, ОАО «ПГК», как крупнейший железнодорожный оператор России, находится под влиянием основных тенденций рынка, связанных с ростом цен на новый подвижной состав и увеличением затрат на содержание вагонного парка. Так с начала 2010 года по второй квартал 2011 года цены на новые полувагоны увеличились в среднем на 78%, достигнув значения в 2,3 млн руб. В условиях динамичного роста цен ОАО «ПГК» не останавливало и не пересматривало инвестпрограмму по обновлению парка полувагонов: в период с 2010 по 2012 год компания планирует приобрести порядка 41 тыс. полувагонов.
ОАО «ПГК» столкнулось со значительным ростом затрат на содержание вагонного парка. Стоимость текущего отцепочного ремонта возросла с 2010 года на 93% – до 16 тыс. руб., а стоимость расходных стальных литых деталей вагонов – на 50%, до 82 тыс. руб. за вагон.
Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке железнодорожных перевозок, а также необходимость заблаговременного формирования ценовых условий на 2012 год, ОАО «ПГК» подготовило предложения по новым ставкам. Компания планирует установить их на уровне фактических СТЗ ИП, но при этом оставить тариф на  перевозку энергетического угля на расстояние до 500 км, в пределах которого перевозится основной объём угля для нужд ЖКХ ниже этих затрат на 5-7%.

Известия.ru, РЖД-Партнер, 24 октября 2011 г.


Возврат к списку