Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

РЖД хотят сохранить локомотивы и инфраструктуру, но допускают эксперимент с частниками

ПРАЙМ: РЖД планируют сохранить у компании перевозочную деятельность и инфраструктуру, но прописывают возможность эксперимента по допуску частных перевозчиков на сеть с оговорками, следует из документа, опубликованного с распоряжением на сайте кабмина РФ.

Вагоны разогнались на угле

КОММЕРСАНТ: Железнодорожные операторы растут вместе с экспортом

Рынок оперирования железнодорожным подвижным составом в 2018 году на фоне высокого спроса рос, но принципиальных изменений в составе лидеров не произошло, следует из рейтинга INFOLine Rail Russia Top. Продолжает лидировать Федеральная грузовая компания (ФГК, входит в ОАО РЖД), которая, впрочем, на фоне невозможности привлечь достаточный парк в аренду уступила первенство по объему перевозок занимающей второе место Первой грузовой компании (ПГК, входит в UCL Holding Владимира Лисина). Погрузку в наибольшей степени наращивали операторы тяжеловесных вагонов, везущие уголь на экспорт. По мнению авторов рейтинга, 2019 год может оказаться очень удачным для операторов, что может побудить лидеров к выходу на рынки капитала.

Кабмин РФ до 30 марта ждет предложений по скидке к тарифу на ж/д поставки топлива в ДФО

ПРАЙМ: Вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил ФАС, Минтрансу, Минэнерго и Минэкономразвития до 30 марта представить предложения по скидке к тарифу на транспортировку железнодорожным транспортом отдельных видов нефтепродуктов на Дальний Восток, говорится в материалах на сайте кабмина.

Первая грузовая компания меняет планы

24.10.2011

ОАО «Первая грузовая компания» пересмотрит действующие ставки на перевозку энергетического угля на внутренний рынок, сообщил оператор.
В компании пояснили, что корректировка ставок связана с тем, что на протяжении двух лет стоимость услуг ОАО «ПГК» на перевозку энергетического угля находилась в среднем от 17% в 2010 году до 9% в 2011 году ниже совокупных транспортных затрат грузоотправителя и грузополучателя при аналогичных перевозках в вагонах инвентарного парка (СТЗ ИП). ОАО «ПГК» планирует приблизить ставки на перевозку энергетического угля к данным затратам. При этом тариф на перевозку угля для нужд ЖКХ останется на 5-7% ниже СТЗ ИП.
Сегодня ПГК фактически субсидирует перевозки энергетического угля на внутренний рынок за счет доходов от других перевозок. Как социально ориентированная компания, ОАО «ПГК» имеет в общих объемах погрузки значительную долю корпоративных, социальных, воинских и государственных перевозок, обеспечение которых находится под контролем профильных министерств и ведомств. В целом на долю ОАО «ПГК» приходится до 40 процентов перевозок социально-значимых грузов на сети РЖД. В частности прогнозируется, что по итогам 2010-2011 годов грузоотправители сэкономят более 6,5 млрд руб. за счет предоставления ОАО «ПГК» тарифа ниже, чем при перевозках в вагонах инвентарного парка.
Кроме того, ОАО «ПГК», как крупнейший железнодорожный оператор России, находится под влиянием основных тенденций рынка, связанных с ростом цен на новый подвижной состав и увеличением затрат на содержание вагонного парка. Так с начала 2010 года по второй квартал 2011 года цены на новые полувагоны увеличились в среднем на 78%, достигнув значения в 2,3 млн руб. В условиях динамичного роста цен ОАО «ПГК» не останавливало и не пересматривало инвестпрограмму по обновлению парка полувагонов: в период с 2010 по 2012 год компания планирует приобрести порядка 41 тыс. полувагонов.
ОАО «ПГК» столкнулось со значительным ростом затрат на содержание вагонного парка. Стоимость текущего отцепочного ремонта возросла с 2010 года на 93% – до 16 тыс. руб., а стоимость расходных стальных литых деталей вагонов – на 50%, до 82 тыс. руб. за вагон.
Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке железнодорожных перевозок, а также необходимость заблаговременного формирования ценовых условий на 2012 год, ОАО «ПГК» подготовило предложения по новым ставкам. Компания планирует установить их на уровне фактических СТЗ ИП, но при этом оставить тариф на  перевозку энергетического угля на расстояние до 500 км, в пределах которого перевозится основной объём угля для нужд ЖКХ ниже этих затрат на 5-7%.

Известия.ru, РЖД-Партнер, 24 октября 2011 г.


Возврат к списку