Операционные результаты транспортной компании Восток1520 по итогам 2018 года

По итогам 2018 года объем перевозок железнодорожного оператора «Восток1520» (входит в состав «Первой Тяжеловесной Компании») вырос в 1,3 раза по сравнению с прошлым годом и составил 47,8 млн тонн. Рост связан с увеличением парка до 36,6 тыс. единиц, или на 16%, обусловлен устойчивым спросом на вагоны повышенной грузоподъемности.

Сырьевой протекционизм

ГУДОК: Министерство энергетики Казахстана с февраля 2019 года введет запрет на ввоз железнодорожным транспортом бензина из РФ сроком на три месяца. Около 300 тыс. тонн моторного топлива поменяют рынки сбыта и уйдут на экспорт в страны Средней Азии и дальнего зарубежья.

Вагоноремонтное предприятие открыл резидент Свободного порта Владивосток

ГУДОК: Инвестиционный проект стоимостью 6 млн рублей реализован по соглашению с АО «Корпорация развития Дальнего Востока». Услуги по ремонту и замене частей железнодорожных вагонов начал оказывать резидент Свободного порта Владивосток – Владивостокское вагоноремонтное предприятие «Юнион».

Первая грузовая компания меняет планы

24.10.2011

ОАО «Первая грузовая компания» пересмотрит действующие ставки на перевозку энергетического угля на внутренний рынок, сообщил оператор.
В компании пояснили, что корректировка ставок связана с тем, что на протяжении двух лет стоимость услуг ОАО «ПГК» на перевозку энергетического угля находилась в среднем от 17% в 2010 году до 9% в 2011 году ниже совокупных транспортных затрат грузоотправителя и грузополучателя при аналогичных перевозках в вагонах инвентарного парка (СТЗ ИП). ОАО «ПГК» планирует приблизить ставки на перевозку энергетического угля к данным затратам. При этом тариф на перевозку угля для нужд ЖКХ останется на 5-7% ниже СТЗ ИП.
Сегодня ПГК фактически субсидирует перевозки энергетического угля на внутренний рынок за счет доходов от других перевозок. Как социально ориентированная компания, ОАО «ПГК» имеет в общих объемах погрузки значительную долю корпоративных, социальных, воинских и государственных перевозок, обеспечение которых находится под контролем профильных министерств и ведомств. В целом на долю ОАО «ПГК» приходится до 40 процентов перевозок социально-значимых грузов на сети РЖД. В частности прогнозируется, что по итогам 2010-2011 годов грузоотправители сэкономят более 6,5 млрд руб. за счет предоставления ОАО «ПГК» тарифа ниже, чем при перевозках в вагонах инвентарного парка.
Кроме того, ОАО «ПГК», как крупнейший железнодорожный оператор России, находится под влиянием основных тенденций рынка, связанных с ростом цен на новый подвижной состав и увеличением затрат на содержание вагонного парка. Так с начала 2010 года по второй квартал 2011 года цены на новые полувагоны увеличились в среднем на 78%, достигнув значения в 2,3 млн руб. В условиях динамичного роста цен ОАО «ПГК» не останавливало и не пересматривало инвестпрограмму по обновлению парка полувагонов: в период с 2010 по 2012 год компания планирует приобрести порядка 41 тыс. полувагонов.
ОАО «ПГК» столкнулось со значительным ростом затрат на содержание вагонного парка. Стоимость текущего отцепочного ремонта возросла с 2010 года на 93% – до 16 тыс. руб., а стоимость расходных стальных литых деталей вагонов – на 50%, до 82 тыс. руб. за вагон.
Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке железнодорожных перевозок, а также необходимость заблаговременного формирования ценовых условий на 2012 год, ОАО «ПГК» подготовило предложения по новым ставкам. Компания планирует установить их на уровне фактических СТЗ ИП, но при этом оставить тариф на  перевозку энергетического угля на расстояние до 500 км, в пределах которого перевозится основной объём угля для нужд ЖКХ ниже этих затрат на 5-7%.

Известия.ru, РЖД-Партнер, 24 октября 2011 г.


Возврат к списку