Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Вагоностроители обожглись на металле

19.01.2015

Производители вагонов жалуются премьеру Дмитрию Медведеву, что им стали не по карману металл и кредиты. Бюджет мог бы помочь субсидиями, иначе заводам грозит банкротство

Экономические условия, в которых вынуждено в течение последних месяцев работать транспортное машиностроение, являются исключительно тяжелыми, создают угрозу банкротства, разрушения технологического единства значительной части предприятий, потери важных научно-технических компетенций», - описал ситуацию в отрасли исполнительный директор Объединения производителей железнодорожной техники (некоммерческое партнерство, основанное РЖД и производителями железнодорожной техники в 2007 г.) Николай Лысенко в письме премьеру Дмитрию Медведеву от 16 января (копия документа есть у «Ведомостей»).

Цены на основные материалы и энергоресурсы, используемые в производстве, в декабре 2014 г. - январе 2015 г. выросли на 10%, а рост стоимости некоторых металлов достигает 35%, объясняет Лысенко премьеру. Труднее стало работать и с банками, пишет руководитель объединения. Сейчас ставки для предприятий отрасли - «на уровне 25-30%, при этом фиксируются отказы банков (в том числе с госучастием) от кредитования даже в таких условиях», рассказывает Лысенко, не приводя примеров. «Возникает опасность потери десятков тысяч высокотехнологических рабочих мест, уменьшения налоговых платежей, снижения уровня жизни в десятках муниципалитетов по всей стране», - предупреждает Медведева руководитель НП.

Лысенко просит Медведева «дать поручение по выработке мер точечной господдержки предприятий транспортного машиностроения». Например, речь может идти о привязке кредитов к ключевой ставке ЦБ (сейчас они привязаны к ставке рефинансирования), 100%-ном субсидировании со стороны государства ключевой ставки по кредитам, выплате субсидий авансом за год и субсидировании заработной платы временно безработных сотрудников вагоностроительных предприятий, поясняет сотрудник крупного вагоностроительного холдинга (член объединения). Сколько потребуется средств из бюджета, он не говорит. В бюджет 2015-2017 гг. заложены субсидии только для покупателей инновационных вагонов и лизинговых компаний (всего 7,1 млрд. руб.). О серьезных проблемах вагоностроителей с кредиторами пока не было известно. Общий долг «Уралвагонзавода» по РСБУ на 30 сентября 2014 г. был 55,5 млрд. руб. при выручке за девять месяцев 52,8 млрд. руб. Тихвинский вагоностроительный завод (входит в Объединенную вагонную компанию группы ИСТ) финансовые результаты не раскрывает. А у Тверского вагоностроительного завода (входит в «Трансмашхолдинг») на 30 сентября 2014 г. был только долгосрочный долг - 5,1 млрд. руб. по РСБУ при выручке 18,6 млрд. руб.
О реакции Медведева неизвестно. Получить комментарии пресс- секретаря Медведева не удалось. Представитель Минпромторга на вопросы не ответил.

Это не первая жалоба вагоностроителей. В декабре прошлого года другое НП - Объединение вагоностроителей (ОВС, основано в 2001 г.
«Уралвагонзаводом» и другими вагоностроителями) - пожаловалось на рост стоимости металлургической продукции в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин заявил, что служба будет наблюдать за ценами на металл для вагоностроителей (его слова приводит «Интерфакс»). Вчера представитель ФАС на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Рост стоимости металлургического сырья «несет прямую угрозу остановки вагоностроительной отрасли, делая рентабельность производства отрицательной», отмечало ОВС в своем сообщении. С этим соглашается и гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его подсчетам, повышение цен на металл для выпуска вагонов и колес приведет к росту себестоимости вагонов на 150 000- 200 000 руб. (до 15% от цены вагона). «В условиях резкого сокращения спроса в связи с ростом процентных ставок по кредитам и лизингу это сделает практически все вагоностроительные предприятия убыточными», - констатирует эксперт.

Основные поставщики металлургической продукции для вагоностроителей - ОМК, Evraz (производят колеса), «Северсталь» и ММК (производят прокат). В IV квартале 2014 г. существенно выросли цены в рублях на сырье для производства колес (около 50%, а по отдельным позициям и более) - чугун, металлолом, ферросплавы, объясняет рост стоимости продукции для вагоностроителей представитель ОМК. Об этом же говорит сотрудник другого крупного поставщика вагоностроителей. Как правило, цены на металлургическое сырье в России рассчитываются на основе экспортных контрактов и растут из-за девальвации рубля, объясняет сотрудник еще одной металлургической компании. «Еще один момент - девальвация делает более привлекательным экспорт металлопродукции, что, в свою очередь, сокращает предложение в России», - отмечает он.

Представитель «Северстали» от комментариев отказался. Представители ММК и Evraz на вопросы «Ведомостей» не ответили.

    ***   Первый простой «Алтайвазон» группы «Сибирский деловой союз» в начале года останавливал производство до 19 января из-за низкого спроса на продукцию.
Впрочем, власти Алтайского края опасались сокращений на вагоностроительных предприятиях региона (на «Алтайвагоне» и Барнаульском вагоноремонтном заводе), если спрос на их продукцию не восстановится.


Возврат к списку