ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Выгрузка замедленного действия

19.01.2015

В новом году обострились проблемы, связанные с невыполнением портами и операторами морских терминалов своих договорных обязательств по обеспечению своевременной выгрузки вагонов. Из-за этого ОАО «РЖД» несет значительные финансовые потери.

ОАО «РЖД» предлагает комплекс мер, чтобы обеспечить своевременную переработку вагонов в морских портах. Количество отставленных от движения поездов, направленных в порты и на нефтебазы, в этом месяце на 20% превысило уровень 2014 года и составило более 300, в том числе в дальневосточные порты – 77 поездов, порты Северо-Запада – 53 и Северного Кавказа – 203.

В январе в портах и на нефтебазах среднесуточно выгружается 12 тыс. вагонов, что составляет только 83% от перерабатывающих способностей. С начала месяца потери по выгрузке достигли 34 тыс. вагонов, в том числе по Дальневосточной дороге – 7 тыс. вагонов, Северо-Кавказской – 15 тыс. вагонов, Октябрьской – 5 тыс. вагонов.

Наиболее сложная ситуация складывается на Северо-Кавказской дороге, особенно на станции Новороссийск. Ситуация осложняется неблагоприятными погодными условиями, штормовым ветром, невозможностью швартовки судов и переполненностью складских площадей, а также поломками и неустойчивой работой погрузочно-выгрузочных механизмов. Потери выгрузки там превысили 6,3 тыс. вагонов. В результате перед морскими терминалами Новороссийского узла отставлено от движения 85 поездов, в том числе с нефтегрузами – 48, с черными металлами – 14, с углем – 4. Выгрузка на терминалах сократилась к прошлому году на 8%.

Особенно удручает переработка нефтеналивных грузов. Из-за отсутствия свободных емкостей и несвоевременного подвода танкерного флота слив на нефтебазах ОАО «Импортпищепром», ООО «Новороссийский Мазутный Терминал», ЗАО «Таманьнефтегаз», ОАО «РН-Туапсенефтепродукт» и других обеспечивался лишь наполовину от норматива, что привело к отставлению от движения на Северо-Кавказской дороге более 130 поездов с нефтепродуктами.

Кроме того, накопление вагонов с опасными грузами в ожидании подачи под выгрузку несет дополнительные риски по обеспечению безопасности как на дороге, так и во всем Южном федеральном округе.

О сложившейся ситуации ОАО «РЖД» уже проинформировало президента ОАО «НК «Роснефть» Игоря Сечина и Минтранс.

Затрудняет организацию перевозочного процесса нехватка портовых мощностей на юге страны. Отсутствие крупных терминалов по переработке нефтепродуктов, угля, зерна, химии на Таманском полуострове приводит к избыточному накоплению грузов на подходах к терминалам портов Новороссийска и Туапсе.

Аналогичная картина и на подходах к портам Дальневосточной дороги. На терминале ЗАО «Дальтрансуголь» по станции Ванино в январе из-за систематических поломок вагоноопрокидывателей, неисправностей толкателя-позиционера не обеспечивается выгрузка угля по нормативу. В результате на дороге скопилось около 4,5 тыс. вагонов с углем для данного грузополучателя. Количество отставленных от движения поездов достигало в отдельные сутки 28. Ситуацию усугубили сильный снегопад и выход из строя снегоуборочной машины ветвевладельца. Выгрузка вагонов и прием поездов на подъездной путь ЗАО «Дальтрансуголь» на двое суток были приостановлены. Из-за напрессовки снега на данном пути 9 января произошел сход грузовых вагонов, что привело к остановке работы вагоноопрокидывателя на восемь часов и срыву нормы выгрузки на 262 вагона. В результате было отставлено от движения 10 поездов с углем назначением на станцию Ванино.

Из-за переполненности складских емкостей, поломок кранов, неисправности маневрового тепловоза, необеспечения выгрузки вагонов ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» отставлено от движения 20 поездов назначением на станцию Находка. И это не единственный такой факт.
Из-за отсутствия свободных емкостей и несвоевременного подхода танкерного флота осложнена выгрузка наливных грузов по станции Крабовая, следующих в адрес ООО «РН-Находканефтепродукт», и ООО «Трансбункер-Ванино» – по станции Ванино. Из-за этого от движения отставлено семь и восемь поездов соответственно.

С целью выправления ситуации в дальневосточных портах 6 января первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев провел координационное совещание с участием руководителей портов и Дальневосточной дороги. На совещании руководители портов заверили, что увеличат выгрузку и до 15 января будут «подняты» все «брошенные» поезда. К сожалению, этого не удалось сделать по ЗАО «Дальтрансуголь», ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» и ООО «РН-Находканефтепродукт».

Есть затруднения и на Октябрьской дороге. Из-за систематических поломок кранов начиная с третьей декады декабря наблюдалось сверхнормативное накопление вагонов с углем для ОАО «Мурманский морской торговый порт». В результате на дороге отставлено от движения 10 поездов с углем.

Сохраняются проблемы и с выгрузкой нефтегрузов на терминалах по станциям Кола и Комсомольск-Мурманский, где отставлено от движения соответственно 1 и 10 поездов с нефтепродуктами.

Следует отметить, что многие грузовладельцы, такие как ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания», ОАО «НК «Роснефть», предприятие «Евраз Груп», ОАО «Мечел», ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», являются акционерами крупнейших портов и нефтеналивных терминалов. Однако действенных мер по обеспечению выгрузки с их стороны не принимается.

О неудовлетворительной работе морских портов в январе были проинформированы руководители портов и морских терминалов, направлены также обращения руководителям Минтранса, крупным грузовладельцам и акционерам портов, таких как СУЭК, «Роснефть», ЕВРАЗ и «Мечел». Поставлены в известность руководители НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» и Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД».

Но, несмотря на все обращения ОАО «РЖД», ситуация до сих пор не улучшилась. Из-за продолжающегося накопления экспортного грузопотока на припортовых дорогах и роста количества отставленных от движения поездов ОАО «РЖД» было вынуждено ограничить погрузку для азово-черноморских портов. Железнодорожники оказались в ситуации, когда согласованные портами и нефтебазами объемы грузов своевременно доставлены на припортовые дороги, но не выгружаются.

Мы предлагаем пути совместного решения имеющихся проблем. Это и организация перевозок грузов в порты по расписаниям, и создание в транспортных узлах совместных логистических центров, нацеленных на единый конечный результат – переработанный в транспортном узле вагон. Это и распространение опыта работы единого маневрового оператора в Лужском транспортном узле, и оказание услуг в пути следования по отставлению собственного и арендованного подвижного состава на путях общего пользования. Однако конструктивного диалога с портовиками не получается.

Для кардинального улучшения ситуации с выгрузкой в портах необходимо немедленно принять комплекс мер по повышению эффективности работы транспортных узлов. И в первую очередь нужно обеспечить всестороннюю поддержку всеми участниками перевозочного процесса инициативы о внесении изменений в федеральный закон о морских портах. Железнодорожники к диалогу готовы, дело за портовиками.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1250267


Возврат к списку