Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Выгрузка замедленного действия

19.01.2015

В новом году обострились проблемы, связанные с невыполнением портами и операторами морских терминалов своих договорных обязательств по обеспечению своевременной выгрузки вагонов. Из-за этого ОАО «РЖД» несет значительные финансовые потери.

ОАО «РЖД» предлагает комплекс мер, чтобы обеспечить своевременную переработку вагонов в морских портах. Количество отставленных от движения поездов, направленных в порты и на нефтебазы, в этом месяце на 20% превысило уровень 2014 года и составило более 300, в том числе в дальневосточные порты – 77 поездов, порты Северо-Запада – 53 и Северного Кавказа – 203.

В январе в портах и на нефтебазах среднесуточно выгружается 12 тыс. вагонов, что составляет только 83% от перерабатывающих способностей. С начала месяца потери по выгрузке достигли 34 тыс. вагонов, в том числе по Дальневосточной дороге – 7 тыс. вагонов, Северо-Кавказской – 15 тыс. вагонов, Октябрьской – 5 тыс. вагонов.

Наиболее сложная ситуация складывается на Северо-Кавказской дороге, особенно на станции Новороссийск. Ситуация осложняется неблагоприятными погодными условиями, штормовым ветром, невозможностью швартовки судов и переполненностью складских площадей, а также поломками и неустойчивой работой погрузочно-выгрузочных механизмов. Потери выгрузки там превысили 6,3 тыс. вагонов. В результате перед морскими терминалами Новороссийского узла отставлено от движения 85 поездов, в том числе с нефтегрузами – 48, с черными металлами – 14, с углем – 4. Выгрузка на терминалах сократилась к прошлому году на 8%.

Особенно удручает переработка нефтеналивных грузов. Из-за отсутствия свободных емкостей и несвоевременного подвода танкерного флота слив на нефтебазах ОАО «Импортпищепром», ООО «Новороссийский Мазутный Терминал», ЗАО «Таманьнефтегаз», ОАО «РН-Туапсенефтепродукт» и других обеспечивался лишь наполовину от норматива, что привело к отставлению от движения на Северо-Кавказской дороге более 130 поездов с нефтепродуктами.

Кроме того, накопление вагонов с опасными грузами в ожидании подачи под выгрузку несет дополнительные риски по обеспечению безопасности как на дороге, так и во всем Южном федеральном округе.

О сложившейся ситуации ОАО «РЖД» уже проинформировало президента ОАО «НК «Роснефть» Игоря Сечина и Минтранс.

Затрудняет организацию перевозочного процесса нехватка портовых мощностей на юге страны. Отсутствие крупных терминалов по переработке нефтепродуктов, угля, зерна, химии на Таманском полуострове приводит к избыточному накоплению грузов на подходах к терминалам портов Новороссийска и Туапсе.

Аналогичная картина и на подходах к портам Дальневосточной дороги. На терминале ЗАО «Дальтрансуголь» по станции Ванино в январе из-за систематических поломок вагоноопрокидывателей, неисправностей толкателя-позиционера не обеспечивается выгрузка угля по нормативу. В результате на дороге скопилось около 4,5 тыс. вагонов с углем для данного грузополучателя. Количество отставленных от движения поездов достигало в отдельные сутки 28. Ситуацию усугубили сильный снегопад и выход из строя снегоуборочной машины ветвевладельца. Выгрузка вагонов и прием поездов на подъездной путь ЗАО «Дальтрансуголь» на двое суток были приостановлены. Из-за напрессовки снега на данном пути 9 января произошел сход грузовых вагонов, что привело к остановке работы вагоноопрокидывателя на восемь часов и срыву нормы выгрузки на 262 вагона. В результате было отставлено от движения 10 поездов с углем назначением на станцию Ванино.

Из-за переполненности складских емкостей, поломок кранов, неисправности маневрового тепловоза, необеспечения выгрузки вагонов ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» отставлено от движения 20 поездов назначением на станцию Находка. И это не единственный такой факт.
Из-за отсутствия свободных емкостей и несвоевременного подхода танкерного флота осложнена выгрузка наливных грузов по станции Крабовая, следующих в адрес ООО «РН-Находканефтепродукт», и ООО «Трансбункер-Ванино» – по станции Ванино. Из-за этого от движения отставлено семь и восемь поездов соответственно.

С целью выправления ситуации в дальневосточных портах 6 января первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев провел координационное совещание с участием руководителей портов и Дальневосточной дороги. На совещании руководители портов заверили, что увеличат выгрузку и до 15 января будут «подняты» все «брошенные» поезда. К сожалению, этого не удалось сделать по ЗАО «Дальтрансуголь», ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» и ООО «РН-Находканефтепродукт».

Есть затруднения и на Октябрьской дороге. Из-за систематических поломок кранов начиная с третьей декады декабря наблюдалось сверхнормативное накопление вагонов с углем для ОАО «Мурманский морской торговый порт». В результате на дороге отставлено от движения 10 поездов с углем.

Сохраняются проблемы и с выгрузкой нефтегрузов на терминалах по станциям Кола и Комсомольск-Мурманский, где отставлено от движения соответственно 1 и 10 поездов с нефтепродуктами.

Следует отметить, что многие грузовладельцы, такие как ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания», ОАО «НК «Роснефть», предприятие «Евраз Груп», ОАО «Мечел», ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», являются акционерами крупнейших портов и нефтеналивных терминалов. Однако действенных мер по обеспечению выгрузки с их стороны не принимается.

О неудовлетворительной работе морских портов в январе были проинформированы руководители портов и морских терминалов, направлены также обращения руководителям Минтранса, крупным грузовладельцам и акционерам портов, таких как СУЭК, «Роснефть», ЕВРАЗ и «Мечел». Поставлены в известность руководители НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» и Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД».

Но, несмотря на все обращения ОАО «РЖД», ситуация до сих пор не улучшилась. Из-за продолжающегося накопления экспортного грузопотока на припортовых дорогах и роста количества отставленных от движения поездов ОАО «РЖД» было вынуждено ограничить погрузку для азово-черноморских портов. Железнодорожники оказались в ситуации, когда согласованные портами и нефтебазами объемы грузов своевременно доставлены на припортовые дороги, но не выгружаются.

Мы предлагаем пути совместного решения имеющихся проблем. Это и организация перевозок грузов в порты по расписаниям, и создание в транспортных узлах совместных логистических центров, нацеленных на единый конечный результат – переработанный в транспортном узле вагон. Это и распространение опыта работы единого маневрового оператора в Лужском транспортном узле, и оказание услуг в пути следования по отставлению собственного и арендованного подвижного состава на путях общего пользования. Однако конструктивного диалога с портовиками не получается.

Для кардинального улучшения ситуации с выгрузкой в портах необходимо немедленно принять комплекс мер по повышению эффективности работы транспортных узлов. И в первую очередь нужно обеспечить всестороннюю поддержку всеми участниками перевозочного процесса инициативы о внесении изменений в федеральный закон о морских портах. Железнодорожники к диалогу готовы, дело за портовиками.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1250267


Возврат к списку