Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Экспортеры не хотят доплачивать

20.01.2015

Экспортеры добиваются отмены решения РЖД о повышении экспортного тарифа на 13,4%. Дополнительно проработать вопрос уже поручил вице-премьер Аркадий Дворкович

Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину, ФСТ, ФАС, РЖД, министру по вопросам «открытого правительства» Михаилу Абызову и совету потребителей РЖД (в него входят крупнейшие компании- экспортеры) «организовать дополнительное обсуждение и [дать] юридическую оценку» решению РЖД повысить стоимость экспортных перевозок на 13,4%, следует из протокола совещания от 30 декабря (копия есть у «Ведомостей»). Срок исполнения поручения - до 15 января. Следующее совещание должно состояться не позднее 26 января, говорится в протоколе.

Поручение Дворковича подтвердил представитель Минэкономразвития. Позиция министерства по этому вопросу прорабатывается, говорит он. Представитель вице- премьера не ответила на запрос «Ведомостей».

Решение об увеличении экспортного тарифа на 13,4% правление РЖД приняло 27 декабря. С августа 2013 г. такая надбавка начала действовать для экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов. 24 декабря РЖД распространила ее действие на экспорт зерна, а 27 декабря - на все грузы.

Совет потребителей РЖД 14 января принял решение обратиться к президенту монополии Владимиру Якунину с предложением отменить повышение экспортного тарифа, говорится в протоколе заседания совета. В нем отмечается, что, несмотря на девальвацию, рублевые цены на экспортные грузы практически не изменились, а на некоторые даже снизились. Надбавка на экспортные грузы возможна только «при дифференциации по грузам и направлениям». Получил ли Якунин обращение потребителей - неизвестно.

Представитель РЖД это не комментирует. Но в прошлый четверг Якунин заявил в интервью телеканалу «Россия 24» о готовности обсудить с компаниями-экспортерами уровень дополнительной индексации тарифа.

«Сейчас идет ряд совещаний на различных уровнях, где мы позицию компании отстаиваем и даем разъяснения по принятому решению (см. врез)», - утверждает представитель РЖД.

Среди экспортеров основными клиентами РЖД являются производители угля - «Мечел» и СУЭК, а также алюминиевый холдинг UC Rusal. Представитель UC Rusal называет дополнительную индексацию стоимости экспортных перевозок «редким примером экономической близорукости». «Решение не имеет соответствующей нормативной обоснованности. Формально оно вводится по причине ограничения инфраструктуры. При этом за последние три года наблюдается прогрессирующий спад грузооборота, а правительство согласовало РЖД беспрецедентную инвестиционную программу (на 2015 г. - 414 млрд. руб.) в направлении БАМа и Транссиба и выделило на это средства (проекты стоят 562 млрд. руб., из бюджета и ФНБ на них выделяется 250 млрд. руб.)», - говорит он. «Очевидно, что дополнительный рост тарифов приведет к снижению объемов перевозок, а это, в свою очередь, - к снижению доходов РЖД, т. е. к необходимости снова повышать тарифы, что раскручивает спираль экономической стагнации», - настаивает представитель алюминиевого холдинга. Представитель «Мечела» от комментариев отказался. Представитель СУЭК не отвечал на звонки.

Решение о дополнительной индексации тарифа на экспорт может отменить ФСТ, если оно не соответствует правилам применения тарифного коридора.

Позиция ФСТ будет представлена в правительство после получения запрошенной информации от РЖД и проведения соответствующего анализа, говорит представитель ведомства. РЖД пока не представила такую информацию в ФСТ, отмечает он. Представители Минфина, ФАС, Минтранса и Абы- зова не ответили на запросы.

    ***   Что даст рост тарифа 40 млрд. руб – столько в 2015 г. РЖД может заработать на индексации экспортного тарифа, подсчитал гендиректор агентства «Infoline- аналитика» Михаил Бурмистров. Выручка РЖД в 2013 г. - 1,37 трлн руб.


Возврат к списку