Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Экспортеры не хотят доплачивать

20.01.2015

Экспортеры добиваются отмены решения РЖД о повышении экспортного тарифа на 13,4%. Дополнительно проработать вопрос уже поручил вице-премьер Аркадий Дворкович

Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину, ФСТ, ФАС, РЖД, министру по вопросам «открытого правительства» Михаилу Абызову и совету потребителей РЖД (в него входят крупнейшие компании- экспортеры) «организовать дополнительное обсуждение и [дать] юридическую оценку» решению РЖД повысить стоимость экспортных перевозок на 13,4%, следует из протокола совещания от 30 декабря (копия есть у «Ведомостей»). Срок исполнения поручения - до 15 января. Следующее совещание должно состояться не позднее 26 января, говорится в протоколе.

Поручение Дворковича подтвердил представитель Минэкономразвития. Позиция министерства по этому вопросу прорабатывается, говорит он. Представитель вице- премьера не ответила на запрос «Ведомостей».

Решение об увеличении экспортного тарифа на 13,4% правление РЖД приняло 27 декабря. С августа 2013 г. такая надбавка начала действовать для экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов. 24 декабря РЖД распространила ее действие на экспорт зерна, а 27 декабря - на все грузы.

Совет потребителей РЖД 14 января принял решение обратиться к президенту монополии Владимиру Якунину с предложением отменить повышение экспортного тарифа, говорится в протоколе заседания совета. В нем отмечается, что, несмотря на девальвацию, рублевые цены на экспортные грузы практически не изменились, а на некоторые даже снизились. Надбавка на экспортные грузы возможна только «при дифференциации по грузам и направлениям». Получил ли Якунин обращение потребителей - неизвестно.

Представитель РЖД это не комментирует. Но в прошлый четверг Якунин заявил в интервью телеканалу «Россия 24» о готовности обсудить с компаниями-экспортерами уровень дополнительной индексации тарифа.

«Сейчас идет ряд совещаний на различных уровнях, где мы позицию компании отстаиваем и даем разъяснения по принятому решению (см. врез)», - утверждает представитель РЖД.

Среди экспортеров основными клиентами РЖД являются производители угля - «Мечел» и СУЭК, а также алюминиевый холдинг UC Rusal. Представитель UC Rusal называет дополнительную индексацию стоимости экспортных перевозок «редким примером экономической близорукости». «Решение не имеет соответствующей нормативной обоснованности. Формально оно вводится по причине ограничения инфраструктуры. При этом за последние три года наблюдается прогрессирующий спад грузооборота, а правительство согласовало РЖД беспрецедентную инвестиционную программу (на 2015 г. - 414 млрд. руб.) в направлении БАМа и Транссиба и выделило на это средства (проекты стоят 562 млрд. руб., из бюджета и ФНБ на них выделяется 250 млрд. руб.)», - говорит он. «Очевидно, что дополнительный рост тарифов приведет к снижению объемов перевозок, а это, в свою очередь, - к снижению доходов РЖД, т. е. к необходимости снова повышать тарифы, что раскручивает спираль экономической стагнации», - настаивает представитель алюминиевого холдинга. Представитель «Мечела» от комментариев отказался. Представитель СУЭК не отвечал на звонки.

Решение о дополнительной индексации тарифа на экспорт может отменить ФСТ, если оно не соответствует правилам применения тарифного коридора.

Позиция ФСТ будет представлена в правительство после получения запрошенной информации от РЖД и проведения соответствующего анализа, говорит представитель ведомства. РЖД пока не представила такую информацию в ФСТ, отмечает он. Представители Минфина, ФАС, Минтранса и Абы- зова не ответили на запросы.

    ***   Что даст рост тарифа 40 млрд. руб – столько в 2015 г. РЖД может заработать на индексации экспортного тарифа, подсчитал гендиректор агентства «Infoline- аналитика» Михаил Бурмистров. Выручка РЖД в 2013 г. - 1,37 трлн руб.


Возврат к списку