Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Экспортеры не хотят доплачивать

20.01.2015

Экспортеры добиваются отмены решения РЖД о повышении экспортного тарифа на 13,4%. Дополнительно проработать вопрос уже поручил вице-премьер Аркадий Дворкович

Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину, ФСТ, ФАС, РЖД, министру по вопросам «открытого правительства» Михаилу Абызову и совету потребителей РЖД (в него входят крупнейшие компании- экспортеры) «организовать дополнительное обсуждение и [дать] юридическую оценку» решению РЖД повысить стоимость экспортных перевозок на 13,4%, следует из протокола совещания от 30 декабря (копия есть у «Ведомостей»). Срок исполнения поручения - до 15 января. Следующее совещание должно состояться не позднее 26 января, говорится в протоколе.

Поручение Дворковича подтвердил представитель Минэкономразвития. Позиция министерства по этому вопросу прорабатывается, говорит он. Представитель вице- премьера не ответила на запрос «Ведомостей».

Решение об увеличении экспортного тарифа на 13,4% правление РЖД приняло 27 декабря. С августа 2013 г. такая надбавка начала действовать для экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов. 24 декабря РЖД распространила ее действие на экспорт зерна, а 27 декабря - на все грузы.

Совет потребителей РЖД 14 января принял решение обратиться к президенту монополии Владимиру Якунину с предложением отменить повышение экспортного тарифа, говорится в протоколе заседания совета. В нем отмечается, что, несмотря на девальвацию, рублевые цены на экспортные грузы практически не изменились, а на некоторые даже снизились. Надбавка на экспортные грузы возможна только «при дифференциации по грузам и направлениям». Получил ли Якунин обращение потребителей - неизвестно.

Представитель РЖД это не комментирует. Но в прошлый четверг Якунин заявил в интервью телеканалу «Россия 24» о готовности обсудить с компаниями-экспортерами уровень дополнительной индексации тарифа.

«Сейчас идет ряд совещаний на различных уровнях, где мы позицию компании отстаиваем и даем разъяснения по принятому решению (см. врез)», - утверждает представитель РЖД.

Среди экспортеров основными клиентами РЖД являются производители угля - «Мечел» и СУЭК, а также алюминиевый холдинг UC Rusal. Представитель UC Rusal называет дополнительную индексацию стоимости экспортных перевозок «редким примером экономической близорукости». «Решение не имеет соответствующей нормативной обоснованности. Формально оно вводится по причине ограничения инфраструктуры. При этом за последние три года наблюдается прогрессирующий спад грузооборота, а правительство согласовало РЖД беспрецедентную инвестиционную программу (на 2015 г. - 414 млрд. руб.) в направлении БАМа и Транссиба и выделило на это средства (проекты стоят 562 млрд. руб., из бюджета и ФНБ на них выделяется 250 млрд. руб.)», - говорит он. «Очевидно, что дополнительный рост тарифов приведет к снижению объемов перевозок, а это, в свою очередь, - к снижению доходов РЖД, т. е. к необходимости снова повышать тарифы, что раскручивает спираль экономической стагнации», - настаивает представитель алюминиевого холдинга. Представитель «Мечела» от комментариев отказался. Представитель СУЭК не отвечал на звонки.

Решение о дополнительной индексации тарифа на экспорт может отменить ФСТ, если оно не соответствует правилам применения тарифного коридора.

Позиция ФСТ будет представлена в правительство после получения запрошенной информации от РЖД и проведения соответствующего анализа, говорит представитель ведомства. РЖД пока не представила такую информацию в ФСТ, отмечает он. Представители Минфина, ФАС, Минтранса и Абы- зова не ответили на запросы.

    ***   Что даст рост тарифа 40 млрд. руб – столько в 2015 г. РЖД может заработать на индексации экспортного тарифа, подсчитал гендиректор агентства «Infoline- аналитика» Михаил Бурмистров. Выручка РЖД в 2013 г. - 1,37 трлн руб.


Возврат к списку