Вагоны берут в оборот

ГУДОК: В условиях профицита подвижного состава управление парком становится ключевым фактором обеспечения скорости перевозок.На конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», прошедшей вчера в Москве, грузоотправители и операторы обсудили сокращение простоя вагонов и увеличение скорости движения по сети. Участники выделили сразу несколько основных проблем, которые мешают ритмичному курсированию вагонов по железной дороге.

Государство выступит в тяжелом весе

КОММЕРСАНТ: ГТЛК может купить вагонные активы на 90 млрд рублей
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предпринимает очередную попытку консолидировать рынок грузовых вагонов. Она намерена купить лизинговую Brunswick Rail Ильи Беляева и Первую тяжеловесную компанию (ПТК) Сергея Генералова в общей сложности за 90 млрд руб. В итоге ГТЛК может стать третьим по величине оператором вагонов в РФ с 77,3 тыс. вагонов. Эксперты не считают цену заоблачной, но недоумевают, зачем ГТЛК усложнять бизнес, заходя в сегмент прямого оперирования вагонами.

Ставка предоставления полувагона в ближайшие 3 года не содержит потенциала роста

РЖД-ПАРТНЕР: Как рассказал в ходе 9-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», организованной информационным сервисом «Промышленные грузы», заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук, на сеть будет поставлено больше вагонов, чем это нужно для удовлетворения спроса на перевозку. Это вызовет локальный профицит парка в районе отдельных мест погрузки и снижение ставок на определенных направлениях перевозок. Как полагает эксперт, ближе к лету на Кузбассе можно будет ожидать переизбыток порожнего парка

Якунин переживает, что глобальный кризис навредит продаже ПГК

25.10.2011

Проблемы мировой экономики могут навредить продаже Первой грузовой компании. Об этом Reuters заявил глава РЖД Владимир Якунин. По его словам, в свете последних событий олигархи, готовые участвовать в аукционе, возможно, находятся в стесненном положении.
Агентство отмечает, что государственная железнодорожная монополия намерена выручить на продаже 75% акций своей «дочки», как минимум, 3,8 млрд долларов. Аукцион состоится в пятницу, 28 октября.
Среди возможных покупателей Reuters называет двух миллиардеров — главу Новолипецкого металлургического комбината Владимира Лисина, а также нефтяного трейдера Геннадия Тимченко.
Однако глава РЖД в преддверии торгов выразил обеспокоенность по поводу успеха сделки. «Единственное, что меня тревожит, — это страх, что мировые политические и экономические лидеры не смогут найти приемлемый выход из экономической и социальной ситуации в Европе и Америке», — заявил Якунин в интервью агентству.
Он отметил, что, если мир накроет вторая волна кризиса, рецессия вновь ударит по глобальной экономике. Это, по его мнению, безусловно, окажет воздействие и на продажу ПГК. «Во время кризиса цены упали на 50%. С такими последствиями, как вы думаете, кто-нибудь придет с деньгами для того, чтобы купить железнодорожный актив?» — задается вопросом Якунин.
Продажа акций ПГК была одобрена правительством России 1 августа. Об условиях аукциона по продаже компании РЖД сообщила в начале сентября. Участникам торгов предложат 64,2 млрд именных бездокументарных акций ПГК (75% минус две). Стартовая цена — 125,3 млрд рублей. На участие в аукционе уже подали заявки «Трансойл» Геннадия Тимченко, Новая перевозочная компания и «Севтехнотранс», входящие в Globaltrans.

ИА "Reuters", 25 октября 2011 г.


Возврат к списку