На запад по расписанию

ГУДОК: ОАО «РЖД», Министерство транспорта РФ, Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и Ассоциация транссибирских интермодальных операторов Японии (TSIOAJ) в пятницу подписали меморандум об организации регулярных железнодорожных контейнерных перевозок по маршруту Япония – Россия – Европа. В документе декларируется увеличение объёма перевозки транзитных грузов по Транссибирской магистрали до 1,9 млн TEU r 2025 году.

Универсальный алгоритм перевозки

ГУДОК: Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило рассказал «Гудку» о новых формах взаимодействия с участниками перевозочного процесса, об упрощении логистики на Московском транспортном узле и взаимодействии со смежными видами транспорта. По мнению Алексея Шило, драйверами роста погрузки на сети в 2019 году помимо каменного угля будут металлические руды, химические и минеральные удобрения. Увеличению объёма этих грузов будет способствовать освоение железорудных месторождений юго-востока Забайкальского края, а также открытие новых и модернизация имеющихся производств ключевых отечественных химкомбинатов.

Им ли быть в причале

КОММЕРСАНТ: Проблема угольной пыли в российских портах, с шумом поднятая два года назад, но смягчившаяся в последнее время, получила новое развитие. «Росморпорт» хочет разорвать договор, по которому у него арендует причалы Находкинский морской торговый порт, за несоблюдение экологических требований — как раз по выбросам пыли. По данным “Ъ”, извещения поступили и в другие порты узла, работу которых местные власти уже грозили остановить. Если договоры аренды будут расторгнуты, стивидоры не смогут продолжать работу.

Якунин переживает, что глобальный кризис навредит продаже ПГК

25.10.2011

Проблемы мировой экономики могут навредить продаже Первой грузовой компании. Об этом Reuters заявил глава РЖД Владимир Якунин. По его словам, в свете последних событий олигархи, готовые участвовать в аукционе, возможно, находятся в стесненном положении.
Агентство отмечает, что государственная железнодорожная монополия намерена выручить на продаже 75% акций своей «дочки», как минимум, 3,8 млрд долларов. Аукцион состоится в пятницу, 28 октября.
Среди возможных покупателей Reuters называет двух миллиардеров — главу Новолипецкого металлургического комбината Владимира Лисина, а также нефтяного трейдера Геннадия Тимченко.
Однако глава РЖД в преддверии торгов выразил обеспокоенность по поводу успеха сделки. «Единственное, что меня тревожит, — это страх, что мировые политические и экономические лидеры не смогут найти приемлемый выход из экономической и социальной ситуации в Европе и Америке», — заявил Якунин в интервью агентству.
Он отметил, что, если мир накроет вторая волна кризиса, рецессия вновь ударит по глобальной экономике. Это, по его мнению, безусловно, окажет воздействие и на продажу ПГК. «Во время кризиса цены упали на 50%. С такими последствиями, как вы думаете, кто-нибудь придет с деньгами для того, чтобы купить железнодорожный актив?» — задается вопросом Якунин.
Продажа акций ПГК была одобрена правительством России 1 августа. Об условиях аукциона по продаже компании РЖД сообщила в начале сентября. Участникам торгов предложат 64,2 млрд именных бездокументарных акций ПГК (75% минус две). Стартовая цена — 125,3 млрд рублей. На участие в аукционе уже подали заявки «Трансойл» Геннадия Тимченко, Новая перевозочная компания и «Севтехнотранс», входящие в Globaltrans.

ИА "Reuters", 25 октября 2011 г.


Возврат к списку