Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Якунин переживает, что глобальный кризис навредит продаже ПГК

25.10.2011

Проблемы мировой экономики могут навредить продаже Первой грузовой компании. Об этом Reuters заявил глава РЖД Владимир Якунин. По его словам, в свете последних событий олигархи, готовые участвовать в аукционе, возможно, находятся в стесненном положении.
Агентство отмечает, что государственная железнодорожная монополия намерена выручить на продаже 75% акций своей «дочки», как минимум, 3,8 млрд долларов. Аукцион состоится в пятницу, 28 октября.
Среди возможных покупателей Reuters называет двух миллиардеров — главу Новолипецкого металлургического комбината Владимира Лисина, а также нефтяного трейдера Геннадия Тимченко.
Однако глава РЖД в преддверии торгов выразил обеспокоенность по поводу успеха сделки. «Единственное, что меня тревожит, — это страх, что мировые политические и экономические лидеры не смогут найти приемлемый выход из экономической и социальной ситуации в Европе и Америке», — заявил Якунин в интервью агентству.
Он отметил, что, если мир накроет вторая волна кризиса, рецессия вновь ударит по глобальной экономике. Это, по его мнению, безусловно, окажет воздействие и на продажу ПГК. «Во время кризиса цены упали на 50%. С такими последствиями, как вы думаете, кто-нибудь придет с деньгами для того, чтобы купить железнодорожный актив?» — задается вопросом Якунин.
Продажа акций ПГК была одобрена правительством России 1 августа. Об условиях аукциона по продаже компании РЖД сообщила в начале сентября. Участникам торгов предложат 64,2 млрд именных бездокументарных акций ПГК (75% минус две). Стартовая цена — 125,3 млрд рублей. На участие в аукционе уже подали заявки «Трансойл» Геннадия Тимченко, Новая перевозочная компания и «Севтехнотранс», входящие в Globaltrans.

ИА "Reuters", 25 октября 2011 г.


Возврат к списку