Ставка предоставления цистерн для нефтепродуктов снизится к концу 2019 года: прогноз ИПЕМ

РЖД - ПАРТНЕР: Рынок предоставления подвижного состава для перевозки нефтеналивных грузов и специализированных вагонов испытывает временный подъем из-за аварии на нефтепроводе «Дружба», однако с конца 2019 года ставки стабилизируются на ближайшие несколько лет. 

Сибирское дерево встречают в Пекине

ГУДОК: Транспортная группа FESCO организовала новый регулярный маршрут Красноярск – Пекин. Контейнерный поезд планируется сделать еженедельным, общее время в пути составляет 12 суток – по шесть дней состав следует по территории России и Китая. Новый маршрут пролегает через пограничный переход Гродеково (Приморский край) – Суйфэньхэ (КНР). 

Биржевым товарам бронируют лучшие места

РБК: ФАС предложила РЖД предоставлять приоритет на перевозку товарам, купленным на бирже, - по аналогии с транспортировкой нефти и газа. Но из-за большого количества участников торгов на рынке может начаться хаос, предупреждает эксперт.

Равнение на прейскурант

26.10.2011

ПГК инициирует повышение тарифов с 2012 года на перевозку энергетического угля. Планируется, что тарифы повысятся до уровня совокупных транспортных затрат грузоотправителей при перевозках в инвентарном парке (тариф Прейскуранта 10-01 + плата за пользование вагоном за период погрузки и выгрузки).
Как сообщает компания, в 2010 году стоимость услуг отставала от этого уровня на 17%, а в 2011-м - на 9%. "Сегодня ОАО "ПГК" фактически субсидирует перевозки энергетического угля на внутренний рынок за счет доходов от других перевозок", - отмечается в сообщении компании. По данным ПГК, по итогам 2010-2011 годов грузоотправители сэкономят более 6,5 млрд руб. за счет более низкого тарифа, чем при перевозке в вагонах инвентарного парка.
Как обещают в компании, тариф на перевозку энергетического угля для нужд ЖКХ на расстояние менее 500 км останется ниже тарифа по Прейскуранту 10-01 на 5-7%.
ПГК мотивирует необходимость повышения тарифов рыночными тенденциями. Так, с начала 2010 года по второй квартал 2011 года цены на новые полувагоны увеличились в среднем на 78%, достигнув отметки 2,3 млн руб. "В условиях динамичного роста цен ОАО "ПГК" не останавливало и не пересматривало инвестпрограмму по обновлению парка полувагонов: с 2010 по 2012 год компания планирует приобрести порядка 41 тыс. полувагонов", - говорится в сообщении компании. В ПГК также отметили высокую стоимость ремонта и литых деталей, который тоже оказывает влияние на тарифообразование.
Представитель ПГК заявил "Гудку", что приведение тарифов в соответствие с Прейскурантом 10-01 никак не связано с передачей части парка компании в аренду ОАО "РЖД".
Естественно, угольщики с опасением восприняли новость о повышении тарифов. Независимый аналитик в сфере угольной отрасли Валерий Артемченко считает, что вслед за ПГК свои ставки поднимут и частные операторы, что повлечет за собой увеличение цен на уголь.
"Энергетические компании имеют определенный денежный запас и смогут пережить повышение тарифа. - Поделился своим мнением источник в одной из крупнейших угольных компаний. - А вот муниципальные образования, которым выделяются деньги из бюджета на закупку топлива, к сожалению, не защищены". При этом, по словам источника, хотя основная масса перевозок энергетического угля для нужд ЖКХ действительно укладывается в расстояние 500 км, однако существуют и более длинные плечи, например из Красноярского края на Дальний Восток. "Энергетические компании не будут компенсировать повышение тарифа из собственного кармана, а включат его в стоимость продукции. При этом не будут отпускать уголь, если он не будет оплачен муниципальными властями в полном объеме", - отметил представитель угольной компании. "С нового года, как правило, происходит повышение тарифов в различных отраслях. Стоит ожидать повышения цен угольщиками независимо от увеличения железнодорожных тарифов", - считает ведущий эксперт компании "ФИНАМ Менеджмент" Дмитрий Баранов. По его мнению, увеличение железнодорожных тарифов не повлечет перераспределение перевозок на другие виды транспорта, поскольку в этом сегменте найти альтернативу железной дороге сложно.

Газета "Гудок", 26 октября 2011 г.


Возврат к списку