Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

Равнение на прейскурант

26.10.2011

ПГК инициирует повышение тарифов с 2012 года на перевозку энергетического угля. Планируется, что тарифы повысятся до уровня совокупных транспортных затрат грузоотправителей при перевозках в инвентарном парке (тариф Прейскуранта 10-01 + плата за пользование вагоном за период погрузки и выгрузки).
Как сообщает компания, в 2010 году стоимость услуг отставала от этого уровня на 17%, а в 2011-м - на 9%. "Сегодня ОАО "ПГК" фактически субсидирует перевозки энергетического угля на внутренний рынок за счет доходов от других перевозок", - отмечается в сообщении компании. По данным ПГК, по итогам 2010-2011 годов грузоотправители сэкономят более 6,5 млрд руб. за счет более низкого тарифа, чем при перевозке в вагонах инвентарного парка.
Как обещают в компании, тариф на перевозку энергетического угля для нужд ЖКХ на расстояние менее 500 км останется ниже тарифа по Прейскуранту 10-01 на 5-7%.
ПГК мотивирует необходимость повышения тарифов рыночными тенденциями. Так, с начала 2010 года по второй квартал 2011 года цены на новые полувагоны увеличились в среднем на 78%, достигнув отметки 2,3 млн руб. "В условиях динамичного роста цен ОАО "ПГК" не останавливало и не пересматривало инвестпрограмму по обновлению парка полувагонов: с 2010 по 2012 год компания планирует приобрести порядка 41 тыс. полувагонов", - говорится в сообщении компании. В ПГК также отметили высокую стоимость ремонта и литых деталей, который тоже оказывает влияние на тарифообразование.
Представитель ПГК заявил "Гудку", что приведение тарифов в соответствие с Прейскурантом 10-01 никак не связано с передачей части парка компании в аренду ОАО "РЖД".
Естественно, угольщики с опасением восприняли новость о повышении тарифов. Независимый аналитик в сфере угольной отрасли Валерий Артемченко считает, что вслед за ПГК свои ставки поднимут и частные операторы, что повлечет за собой увеличение цен на уголь.
"Энергетические компании имеют определенный денежный запас и смогут пережить повышение тарифа. - Поделился своим мнением источник в одной из крупнейших угольных компаний. - А вот муниципальные образования, которым выделяются деньги из бюджета на закупку топлива, к сожалению, не защищены". При этом, по словам источника, хотя основная масса перевозок энергетического угля для нужд ЖКХ действительно укладывается в расстояние 500 км, однако существуют и более длинные плечи, например из Красноярского края на Дальний Восток. "Энергетические компании не будут компенсировать повышение тарифа из собственного кармана, а включат его в стоимость продукции. При этом не будут отпускать уголь, если он не будет оплачен муниципальными властями в полном объеме", - отметил представитель угольной компании. "С нового года, как правило, происходит повышение тарифов в различных отраслях. Стоит ожидать повышения цен угольщиками независимо от увеличения железнодорожных тарифов", - считает ведущий эксперт компании "ФИНАМ Менеджмент" Дмитрий Баранов. По его мнению, увеличение железнодорожных тарифов не повлечет перераспределение перевозок на другие виды транспорта, поскольку в этом сегменте найти альтернативу железной дороге сложно.

Газета "Гудок", 26 октября 2011 г.


Возврат к списку