Вагоны берут в оборот

ГУДОК: В условиях профицита подвижного состава управление парком становится ключевым фактором обеспечения скорости перевозок.На конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», прошедшей вчера в Москве, грузоотправители и операторы обсудили сокращение простоя вагонов и увеличение скорости движения по сети. Участники выделили сразу несколько основных проблем, которые мешают ритмичному курсированию вагонов по железной дороге.

Государство выступит в тяжелом весе

КОММЕРСАНТ: ГТЛК может купить вагонные активы на 90 млрд рублей
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предпринимает очередную попытку консолидировать рынок грузовых вагонов. Она намерена купить лизинговую Brunswick Rail Ильи Беляева и Первую тяжеловесную компанию (ПТК) Сергея Генералова в общей сложности за 90 млрд руб. В итоге ГТЛК может стать третьим по величине оператором вагонов в РФ с 77,3 тыс. вагонов. Эксперты не считают цену заоблачной, но недоумевают, зачем ГТЛК усложнять бизнес, заходя в сегмент прямого оперирования вагонами.

Ставка предоставления полувагона в ближайшие 3 года не содержит потенциала роста

РЖД-ПАРТНЕР: Как рассказал в ходе 9-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», организованной информационным сервисом «Промышленные грузы», заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук, на сеть будет поставлено больше вагонов, чем это нужно для удовлетворения спроса на перевозку. Это вызовет локальный профицит парка в районе отдельных мест погрузки и снижение ставок на определенных направлениях перевозок. Как полагает эксперт, ближе к лету на Кузбассе можно будет ожидать переизбыток порожнего парка

Равнение на прейскурант

26.10.2011

ПГК инициирует повышение тарифов с 2012 года на перевозку энергетического угля. Планируется, что тарифы повысятся до уровня совокупных транспортных затрат грузоотправителей при перевозках в инвентарном парке (тариф Прейскуранта 10-01 + плата за пользование вагоном за период погрузки и выгрузки).
Как сообщает компания, в 2010 году стоимость услуг отставала от этого уровня на 17%, а в 2011-м - на 9%. "Сегодня ОАО "ПГК" фактически субсидирует перевозки энергетического угля на внутренний рынок за счет доходов от других перевозок", - отмечается в сообщении компании. По данным ПГК, по итогам 2010-2011 годов грузоотправители сэкономят более 6,5 млрд руб. за счет более низкого тарифа, чем при перевозке в вагонах инвентарного парка.
Как обещают в компании, тариф на перевозку энергетического угля для нужд ЖКХ на расстояние менее 500 км останется ниже тарифа по Прейскуранту 10-01 на 5-7%.
ПГК мотивирует необходимость повышения тарифов рыночными тенденциями. Так, с начала 2010 года по второй квартал 2011 года цены на новые полувагоны увеличились в среднем на 78%, достигнув отметки 2,3 млн руб. "В условиях динамичного роста цен ОАО "ПГК" не останавливало и не пересматривало инвестпрограмму по обновлению парка полувагонов: с 2010 по 2012 год компания планирует приобрести порядка 41 тыс. полувагонов", - говорится в сообщении компании. В ПГК также отметили высокую стоимость ремонта и литых деталей, который тоже оказывает влияние на тарифообразование.
Представитель ПГК заявил "Гудку", что приведение тарифов в соответствие с Прейскурантом 10-01 никак не связано с передачей части парка компании в аренду ОАО "РЖД".
Естественно, угольщики с опасением восприняли новость о повышении тарифов. Независимый аналитик в сфере угольной отрасли Валерий Артемченко считает, что вслед за ПГК свои ставки поднимут и частные операторы, что повлечет за собой увеличение цен на уголь.
"Энергетические компании имеют определенный денежный запас и смогут пережить повышение тарифа. - Поделился своим мнением источник в одной из крупнейших угольных компаний. - А вот муниципальные образования, которым выделяются деньги из бюджета на закупку топлива, к сожалению, не защищены". При этом, по словам источника, хотя основная масса перевозок энергетического угля для нужд ЖКХ действительно укладывается в расстояние 500 км, однако существуют и более длинные плечи, например из Красноярского края на Дальний Восток. "Энергетические компании не будут компенсировать повышение тарифа из собственного кармана, а включат его в стоимость продукции. При этом не будут отпускать уголь, если он не будет оплачен муниципальными властями в полном объеме", - отметил представитель угольной компании. "С нового года, как правило, происходит повышение тарифов в различных отраслях. Стоит ожидать повышения цен угольщиками независимо от увеличения железнодорожных тарифов", - считает ведущий эксперт компании "ФИНАМ Менеджмент" Дмитрий Баранов. По его мнению, увеличение железнодорожных тарифов не повлечет перераспределение перевозок на другие виды транспорта, поскольку в этом сегменте найти альтернативу железной дороге сложно.

Газета "Гудок", 26 октября 2011 г.


Возврат к списку