На запад по расписанию

ГУДОК: ОАО «РЖД», Министерство транспорта РФ, Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и Ассоциация транссибирских интермодальных операторов Японии (TSIOAJ) в пятницу подписали меморандум об организации регулярных железнодорожных контейнерных перевозок по маршруту Япония – Россия – Европа. В документе декларируется увеличение объёма перевозки транзитных грузов по Транссибирской магистрали до 1,9 млн TEU r 2025 году.

Универсальный алгоритм перевозки

ГУДОК: Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило рассказал «Гудку» о новых формах взаимодействия с участниками перевозочного процесса, об упрощении логистики на Московском транспортном узле и взаимодействии со смежными видами транспорта. По мнению Алексея Шило, драйверами роста погрузки на сети в 2019 году помимо каменного угля будут металлические руды, химические и минеральные удобрения. Увеличению объёма этих грузов будет способствовать освоение железорудных месторождений юго-востока Забайкальского края, а также открытие новых и модернизация имеющихся производств ключевых отечественных химкомбинатов.

Им ли быть в причале

КОММЕРСАНТ: Проблема угольной пыли в российских портах, с шумом поднятая два года назад, но смягчившаяся в последнее время, получила новое развитие. «Росморпорт» хочет разорвать договор, по которому у него арендует причалы Находкинский морской торговый порт, за несоблюдение экологических требований — как раз по выбросам пыли. По данным “Ъ”, извещения поступили и в другие порты узла, работу которых местные власти уже грозили остановить. Если договоры аренды будут расторгнуты, стивидоры не смогут продолжать работу.

РЖД будут возить в вагонах "дочек" грузы всех компаний

26.10.2011

ОАО "РЖД" будут возить в арендованных полувагонах своих "дочек" грузы всех отправителей, не ограничиваясь предприятиями малого и среднего бизнеса, а также ЖКХ, заявил журналистам замглавы министерства экономического развития РФ Станислав Воскресенский.
Как сообщалось ранее, для решения проблем с вывозом грузов по железной дороге первый вице-премьер РФ Сергей Иванов поручил РЖД к 1 ноября взять у ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) и ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), более 200 тыс. полувагонов. При этом арендованный подвижной состав перевозчик должен предоставлять "на условиях инвентарного парка", то есть по тарифам, регулируемым государством, которое ежегодно сдерживает их рост.
В отличие от Минэкономразвития, министерство транспорта РФ ранее предлагало в полувагонах ВГК осуществлять именно "повагонные" отправки для малого и среднего бизнеса и ЖКХ, как это изначально и было предусмотрено Целевой моделью развития грузовых перевозок до 2015 года (утверждена правительством РФ в январе 2011 года). О поддержке этих категорий грузоотправителей в июне просил премьер-министра РФ Владимира Путина и президент РЖД Владимир Якунин.
"Этот парк (арендованный РЖД у ПГК и ВГК) может быть использован не только для малого и среднего бизнеса, поэтому поручение малый и средний бизнес отдельно и не называет", – заявил, вместе с тем, С. Воскресенский.
По поручению С. Иванова, регуляторы должны будут разработать "тарифный коридор", в рамках которого РЖД смогут сами устанавливать стоимость этих услуг. Однако С. Воскресенский заявил, что, по мнению его ведомства, "это можно делать, но не сверхсрочно". "Срочный вопрос – это именно технологически "расшить" ситуацию на железной дороге", – подчеркнул он.
Фактически, с введением новой системы перевозок по железной дороге все отправители в РФ получат возможность подавать заявки на транспортировку грузов в полувагонах двух операторов по гостарифам, которые ниже рыночных. Некоторые эксперты предостерегают, что такая система может подорвать рынок вообще, поскольку у отправителей будет меньше стимулов заказывать вагоны по рыночным тарифам.
Между тем, независимые операторы не опасаются этого, будучи уверенными, что "тарифный коридор" будет установлен достаточно быстро. "Когда премьер-министр по этому поводу лично общается с Новиковым (Сергеем Новиковым, главой Федеральной службы по тарифам РФ), я думаю, очень быстро придумают. К декабрю будет", – заявлял ранее председатель президиума Совета железнодорожных операторов Сергей Мальцев.
По его мнению, коридор будет определен так, что нижней планкой станет прейскурант, устанавливающий государственные тарифы, а верхней – рыночные тарифы.

"РЖД-Партнер", 26 октября 2011 г.


Возврат к списку