БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

РЖД будут возить в вагонах "дочек" грузы всех компаний

26.10.2011

ОАО "РЖД" будут возить в арендованных полувагонах своих "дочек" грузы всех отправителей, не ограничиваясь предприятиями малого и среднего бизнеса, а также ЖКХ, заявил журналистам замглавы министерства экономического развития РФ Станислав Воскресенский.
Как сообщалось ранее, для решения проблем с вывозом грузов по железной дороге первый вице-премьер РФ Сергей Иванов поручил РЖД к 1 ноября взять у ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) и ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), более 200 тыс. полувагонов. При этом арендованный подвижной состав перевозчик должен предоставлять "на условиях инвентарного парка", то есть по тарифам, регулируемым государством, которое ежегодно сдерживает их рост.
В отличие от Минэкономразвития, министерство транспорта РФ ранее предлагало в полувагонах ВГК осуществлять именно "повагонные" отправки для малого и среднего бизнеса и ЖКХ, как это изначально и было предусмотрено Целевой моделью развития грузовых перевозок до 2015 года (утверждена правительством РФ в январе 2011 года). О поддержке этих категорий грузоотправителей в июне просил премьер-министра РФ Владимира Путина и президент РЖД Владимир Якунин.
"Этот парк (арендованный РЖД у ПГК и ВГК) может быть использован не только для малого и среднего бизнеса, поэтому поручение малый и средний бизнес отдельно и не называет", – заявил, вместе с тем, С. Воскресенский.
По поручению С. Иванова, регуляторы должны будут разработать "тарифный коридор", в рамках которого РЖД смогут сами устанавливать стоимость этих услуг. Однако С. Воскресенский заявил, что, по мнению его ведомства, "это можно делать, но не сверхсрочно". "Срочный вопрос – это именно технологически "расшить" ситуацию на железной дороге", – подчеркнул он.
Фактически, с введением новой системы перевозок по железной дороге все отправители в РФ получат возможность подавать заявки на транспортировку грузов в полувагонах двух операторов по гостарифам, которые ниже рыночных. Некоторые эксперты предостерегают, что такая система может подорвать рынок вообще, поскольку у отправителей будет меньше стимулов заказывать вагоны по рыночным тарифам.
Между тем, независимые операторы не опасаются этого, будучи уверенными, что "тарифный коридор" будет установлен достаточно быстро. "Когда премьер-министр по этому поводу лично общается с Новиковым (Сергеем Новиковым, главой Федеральной службы по тарифам РФ), я думаю, очень быстро придумают. К декабрю будет", – заявлял ранее председатель президиума Совета железнодорожных операторов Сергей Мальцев.
По его мнению, коридор будет определен так, что нижней планкой станет прейскурант, устанавливающий государственные тарифы, а верхней – рыночные тарифы.

"РЖД-Партнер", 26 октября 2011 г.


Возврат к списку