Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«Трансконтейнер» купит терминал у Global Ports за 1,9 млрд руб

Крупнейший контейнерный оператор России "Трансконтейнер" покупает один из двух терминалов группы Global Ports за 1,9 млрд руб.  

Железнодорожный оператор "Трансконтейнер" в среду, 16 августа, подпишет соглашение о покупке компании "Логистика-Терминал", так называемого сухого порта (терминала, не имеющего выхода к воде), у группы Global Ports, сообщил РБК источник, близкий к одной из компаний. Стоимость сделки, по его словам, составит 1,9 млрд руб. Эту же цифру РБК подтвердили два источника, близких к обеим сторонам сделки.

Совет директоров РЖД расширен до 13 человек, в него вошел Воскресенский из МЭР

ПРАЙМ: Правительство РФ расширило совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) до 13 человек с 12-ти, введя в него замминистра экономического развития РФ Станислава Воскресенского, замминистра транспорта Алана Лушникова и гендиректора "Росагролизинга" Валерия Назарова, следует из распоряжения, опубликованного на сайте кабмина. Согласно документу, Воскресенский сменил бывшего замглавы Минэкономразвития Николая Подгузова, который в настоящее время занимает должность гендиректора "Почты России". В свою очередь Лушников сменил в совете директоров Алексея Цыденова, который ранее был замминистра транспорта РФ, а ныне является исполняющим обязанности главы Бурятии. В начале августа о номинировании Лушникова в совет директоров РЖД журналистам рассказал глава Минтранса Максим Соколов.

Минтранс считает целесообразной продажу всей доли РЖД в «Трансконтейнере»

В случае принятия решения о продаже пакета ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в "Трансконтейнере" целесообразно продавать все 50% акций на открытом аукционе с учетом квалификационных требований, заявил журналистам замминистра транспорта РФ Алан Лушников.
"Если правительство РФ примет решение продавать пакет РЖД в "Трансконтейнере", то Минтранс считает целесообразным продажу всех 50% и только на открытом аукционе с учетом квалификационных требований", - сказал он.

РЖД будут возить в вагонах "дочек" грузы всех компаний

26.10.2011

ОАО "РЖД" будут возить в арендованных полувагонах своих "дочек" грузы всех отправителей, не ограничиваясь предприятиями малого и среднего бизнеса, а также ЖКХ, заявил журналистам замглавы министерства экономического развития РФ Станислав Воскресенский.
Как сообщалось ранее, для решения проблем с вывозом грузов по железной дороге первый вице-премьер РФ Сергей Иванов поручил РЖД к 1 ноября взять у ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) и ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), более 200 тыс. полувагонов. При этом арендованный подвижной состав перевозчик должен предоставлять "на условиях инвентарного парка", то есть по тарифам, регулируемым государством, которое ежегодно сдерживает их рост.
В отличие от Минэкономразвития, министерство транспорта РФ ранее предлагало в полувагонах ВГК осуществлять именно "повагонные" отправки для малого и среднего бизнеса и ЖКХ, как это изначально и было предусмотрено Целевой моделью развития грузовых перевозок до 2015 года (утверждена правительством РФ в январе 2011 года). О поддержке этих категорий грузоотправителей в июне просил премьер-министра РФ Владимира Путина и президент РЖД Владимир Якунин.
"Этот парк (арендованный РЖД у ПГК и ВГК) может быть использован не только для малого и среднего бизнеса, поэтому поручение малый и средний бизнес отдельно и не называет", – заявил, вместе с тем, С. Воскресенский.
По поручению С. Иванова, регуляторы должны будут разработать "тарифный коридор", в рамках которого РЖД смогут сами устанавливать стоимость этих услуг. Однако С. Воскресенский заявил, что, по мнению его ведомства, "это можно делать, но не сверхсрочно". "Срочный вопрос – это именно технологически "расшить" ситуацию на железной дороге", – подчеркнул он.
Фактически, с введением новой системы перевозок по железной дороге все отправители в РФ получат возможность подавать заявки на транспортировку грузов в полувагонах двух операторов по гостарифам, которые ниже рыночных. Некоторые эксперты предостерегают, что такая система может подорвать рынок вообще, поскольку у отправителей будет меньше стимулов заказывать вагоны по рыночным тарифам.
Между тем, независимые операторы не опасаются этого, будучи уверенными, что "тарифный коридор" будет установлен достаточно быстро. "Когда премьер-министр по этому поводу лично общается с Новиковым (Сергеем Новиковым, главой Федеральной службы по тарифам РФ), я думаю, очень быстро придумают. К декабрю будет", – заявлял ранее председатель президиума Совета железнодорожных операторов Сергей Мальцев.
По его мнению, коридор будет определен так, что нижней планкой станет прейскурант, устанавливающий государственные тарифы, а верхней – рыночные тарифы.

"РЖД-Партнер", 26 октября 2011 г.


Возврат к списку