Спрос на грузовые ж/д перевозки в РФ в 2018 г. сохранится на высоком уровне

ИНТЕРФАКС - Спрос на грузовые железнодорожные перевозки в России в 2018 году сохранится на высоком уровне, считает исполнительный директор АО "Первая грузовая компания" (ПГК) Александр Сапронов. "Мы думаем, что 2018 год будет характеризоваться также (как и текущий год - ИФ) достаточно высоким уровнем спроса (на железнодорожный подвижной состав - ИФ). Те тенденции, которые сегодня есть на рынке, - они будут сохранены. Спрос на подвижной состав будет на достаточно высоком уровне", - сказал А.Сапронов на пресс-конференции в Нижнем Новгороде в четверг.

Уралвагонзавод выходит на следующей

КОММЕРСАНТ: Уралвагонзавод (УВЗ), после перехода к «Ростеху» пытающийся поднять рентабельность своего гражданского дивизиона, подтвердил намерение продать 42,5% акций Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), выпускающего пассажирские вагоны и городской электротранспорт. Наиболее вероятным покупателем выглядит «Трансмашхолдинг» (ТМХ), дочерняя компания которого уже подавала заявку в ФАС на консолидацию актива. В ТМХ по-прежнему намерены собрать 100% ТВЗ.

Главы железнодорожных предприятий стран СНГ и их соседей соберутся в Риге

ПРАЙМ: Руководители железнодорожных предприятий из 18 стран, в том числе России, Белоруссии, Казахстана, Ирана и Финляндии, соберутся в Риге в четверг на заседание совета железнодорожного транспорта стран СНГ.  "Заседание совета пройдет в Риге 19-20 октября, на нем планируется обсудить международные пассажирские и грузовые перевозки, их организацию, тарифы и другие существенные вопросы", - сообщили в пресс-службе "Латвийской железной дороги" (LDz). В целом в заседании примут участие около 200 человек, в том числе руководители "Российских железных дорог" Олег Белозеров, "Белорусской железной дороги" Владимир Морозов и "Казахстанских железных дорог" Канат Алпысбаев.

РЖД будут возить в вагонах "дочек" грузы всех компаний

26.10.2011

ОАО "РЖД" будут возить в арендованных полувагонах своих "дочек" грузы всех отправителей, не ограничиваясь предприятиями малого и среднего бизнеса, а также ЖКХ, заявил журналистам замглавы министерства экономического развития РФ Станислав Воскресенский.
Как сообщалось ранее, для решения проблем с вывозом грузов по железной дороге первый вице-премьер РФ Сергей Иванов поручил РЖД к 1 ноября взять у ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) и ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), более 200 тыс. полувагонов. При этом арендованный подвижной состав перевозчик должен предоставлять "на условиях инвентарного парка", то есть по тарифам, регулируемым государством, которое ежегодно сдерживает их рост.
В отличие от Минэкономразвития, министерство транспорта РФ ранее предлагало в полувагонах ВГК осуществлять именно "повагонные" отправки для малого и среднего бизнеса и ЖКХ, как это изначально и было предусмотрено Целевой моделью развития грузовых перевозок до 2015 года (утверждена правительством РФ в январе 2011 года). О поддержке этих категорий грузоотправителей в июне просил премьер-министра РФ Владимира Путина и президент РЖД Владимир Якунин.
"Этот парк (арендованный РЖД у ПГК и ВГК) может быть использован не только для малого и среднего бизнеса, поэтому поручение малый и средний бизнес отдельно и не называет", – заявил, вместе с тем, С. Воскресенский.
По поручению С. Иванова, регуляторы должны будут разработать "тарифный коридор", в рамках которого РЖД смогут сами устанавливать стоимость этих услуг. Однако С. Воскресенский заявил, что, по мнению его ведомства, "это можно делать, но не сверхсрочно". "Срочный вопрос – это именно технологически "расшить" ситуацию на железной дороге", – подчеркнул он.
Фактически, с введением новой системы перевозок по железной дороге все отправители в РФ получат возможность подавать заявки на транспортировку грузов в полувагонах двух операторов по гостарифам, которые ниже рыночных. Некоторые эксперты предостерегают, что такая система может подорвать рынок вообще, поскольку у отправителей будет меньше стимулов заказывать вагоны по рыночным тарифам.
Между тем, независимые операторы не опасаются этого, будучи уверенными, что "тарифный коридор" будет установлен достаточно быстро. "Когда премьер-министр по этому поводу лично общается с Новиковым (Сергеем Новиковым, главой Федеральной службы по тарифам РФ), я думаю, очень быстро придумают. К декабрю будет", – заявлял ранее председатель президиума Совета железнодорожных операторов Сергей Мальцев.
По его мнению, коридор будет определен так, что нижней планкой станет прейскурант, устанавливающий государственные тарифы, а верхней – рыночные тарифы.

"РЖД-Партнер", 26 октября 2011 г.


Возврат к списку