Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

За "СГ-Трансом" пришли трое

27.10.2011

На крупнейшего российского железнодорожного перевозчика сжиженных газов ОАО "СГ-Транс" нашлось лишь три претендента. Вопреки ожиданиям, на предварительные встречи с уполномоченным правительством агентом по сделке, "Ренессанс-брокером", не пришли Первая грузовая компания, СИБУР и НОВАТЭК. В итоге за актив, стоимость которого предварительно определена в 13 млрд руб., готовы бороться "Газпромтранс", "Нефтетранссервис" и "Спецэнерготранс" Зияда Манасира.
Сегодня вечером ООО "Ренессанс-брокер" закончит прием предварительных заявок на покупку до 100% принадлежащих государству акций ОАО "СГ-Транс". Как рассказали "Ъ" источники, знакомые с ходом сбора заявок, вопреки ожиданиям интереса к активу не проявили Первая грузовая компания (ПГК), СИБУР и НОВАТЭК. В ПГК и СИБУРе "Ъ" подтвердили, что не подали заявки. В НОВАТЭКе возможность покупки "СГ-Транса" комментировать не стали, но источник, знакомый с ситуацией, отметил, что для компании "это непрофильный актив и он ей не интересен".
По данным источников "Ъ", в итоге на "СГ-Транс" есть только три претендента - "Газпромтранс", "Нефтетранссервис", подконтрольный братьям Аминовым, и "Спецэнерготранс", принадлежащий "Стройгазконсалтингу" Зияда Манасира. Появление последнего в числе претендентов участники рынка называют неожиданным, так как только в августе компания завершила расширение парка с 2 тыс. до 15 тыс. вагонов, попав в топ-15 крупнейших российских железнодорожных операторов.
Во всех трех компаниях подтвердили свой интерес к "СГ-Трансу", но уточнили, что пока состоялись лишь "предварительные консультации" с выступающим агентом правительства по этой сделке "Ренессансом", поскольку точные параметры продажи железнодорожной компании еще не определены. Источник, знакомый с ходом подготовки продажи, сообщил "Ъ", что "Ренессанс" представит свои предложения по форме и структуре сделки в правительство с учетом полученных от заинтересованных компаний комментариев "в ближайшее время".
По словам собеседника, скорее всего, правительству будет предложено продать все 100% акций "СГ-Транса". Что касается формы продажи, то, как говорит источник, близкий к "СГ-Трансу", выбор между конкурсом и аукционом также еще не сделан.
"СГ-Транс" занимается транспортировкой, хранением и реализацией сжиженных газов. В его парке 14,5 тыс. цистерн. Также у компании есть 12 филиалов по реализации сжиженных газов (включая базы хранения) и 59 газозаправочных АЗС. Выручка "СГ-Транс" в 2010 году по РСБУ составила 7,6 млрд. руб. (на 27,4% больше, чем годом ранее), чистая прибыль - 314 млн. руб. (+48,8% к 2009 году).
После окончания приема предварительных заявок "Ренессанс" отберет претендентов для участия в следующем этапе продажи. Они должны будут подать свои окончательные предложения с указанием цены до 25 ноября, рассказал "Ъ" источник, знакомый с планируемым графиком сделки. В случае проведения конкурса основными критериями для определения победителя, помимо предложенной цены, будут "его компетенции в перевозочном бизнесе и предлагаемые планы по развитию компании". Выбрать победителя планируется до 20 декабря, закрыть сделку - до 31 декабря. По данным собеседника "Ъ", сейчас готовится актуализированная оценка "СГ-Транса", предварительно компания оценена в 13 млрд. руб.

Газета "Коммерсант", 27 октября 2011 г.


Возврат к списку