Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

За "СГ-Трансом" пришли трое

27.10.2011

На крупнейшего российского железнодорожного перевозчика сжиженных газов ОАО "СГ-Транс" нашлось лишь три претендента. Вопреки ожиданиям, на предварительные встречи с уполномоченным правительством агентом по сделке, "Ренессанс-брокером", не пришли Первая грузовая компания, СИБУР и НОВАТЭК. В итоге за актив, стоимость которого предварительно определена в 13 млрд руб., готовы бороться "Газпромтранс", "Нефтетранссервис" и "Спецэнерготранс" Зияда Манасира.
Сегодня вечером ООО "Ренессанс-брокер" закончит прием предварительных заявок на покупку до 100% принадлежащих государству акций ОАО "СГ-Транс". Как рассказали "Ъ" источники, знакомые с ходом сбора заявок, вопреки ожиданиям интереса к активу не проявили Первая грузовая компания (ПГК), СИБУР и НОВАТЭК. В ПГК и СИБУРе "Ъ" подтвердили, что не подали заявки. В НОВАТЭКе возможность покупки "СГ-Транса" комментировать не стали, но источник, знакомый с ситуацией, отметил, что для компании "это непрофильный актив и он ей не интересен".
По данным источников "Ъ", в итоге на "СГ-Транс" есть только три претендента - "Газпромтранс", "Нефтетранссервис", подконтрольный братьям Аминовым, и "Спецэнерготранс", принадлежащий "Стройгазконсалтингу" Зияда Манасира. Появление последнего в числе претендентов участники рынка называют неожиданным, так как только в августе компания завершила расширение парка с 2 тыс. до 15 тыс. вагонов, попав в топ-15 крупнейших российских железнодорожных операторов.
Во всех трех компаниях подтвердили свой интерес к "СГ-Трансу", но уточнили, что пока состоялись лишь "предварительные консультации" с выступающим агентом правительства по этой сделке "Ренессансом", поскольку точные параметры продажи железнодорожной компании еще не определены. Источник, знакомый с ходом подготовки продажи, сообщил "Ъ", что "Ренессанс" представит свои предложения по форме и структуре сделки в правительство с учетом полученных от заинтересованных компаний комментариев "в ближайшее время".
По словам собеседника, скорее всего, правительству будет предложено продать все 100% акций "СГ-Транса". Что касается формы продажи, то, как говорит источник, близкий к "СГ-Трансу", выбор между конкурсом и аукционом также еще не сделан.
"СГ-Транс" занимается транспортировкой, хранением и реализацией сжиженных газов. В его парке 14,5 тыс. цистерн. Также у компании есть 12 филиалов по реализации сжиженных газов (включая базы хранения) и 59 газозаправочных АЗС. Выручка "СГ-Транс" в 2010 году по РСБУ составила 7,6 млрд. руб. (на 27,4% больше, чем годом ранее), чистая прибыль - 314 млн. руб. (+48,8% к 2009 году).
После окончания приема предварительных заявок "Ренессанс" отберет претендентов для участия в следующем этапе продажи. Они должны будут подать свои окончательные предложения с указанием цены до 25 ноября, рассказал "Ъ" источник, знакомый с планируемым графиком сделки. В случае проведения конкурса основными критериями для определения победителя, помимо предложенной цены, будут "его компетенции в перевозочном бизнесе и предлагаемые планы по развитию компании". Выбрать победителя планируется до 20 декабря, закрыть сделку - до 31 декабря. По данным собеседника "Ъ", сейчас готовится актуализированная оценка "СГ-Транса", предварительно компания оценена в 13 млрд. руб.

Газета "Коммерсант", 27 октября 2011 г.


Возврат к списку