Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

За "СГ-Трансом" пришли трое

27.10.2011

На крупнейшего российского железнодорожного перевозчика сжиженных газов ОАО "СГ-Транс" нашлось лишь три претендента. Вопреки ожиданиям, на предварительные встречи с уполномоченным правительством агентом по сделке, "Ренессанс-брокером", не пришли Первая грузовая компания, СИБУР и НОВАТЭК. В итоге за актив, стоимость которого предварительно определена в 13 млрд руб., готовы бороться "Газпромтранс", "Нефтетранссервис" и "Спецэнерготранс" Зияда Манасира.
Сегодня вечером ООО "Ренессанс-брокер" закончит прием предварительных заявок на покупку до 100% принадлежащих государству акций ОАО "СГ-Транс". Как рассказали "Ъ" источники, знакомые с ходом сбора заявок, вопреки ожиданиям интереса к активу не проявили Первая грузовая компания (ПГК), СИБУР и НОВАТЭК. В ПГК и СИБУРе "Ъ" подтвердили, что не подали заявки. В НОВАТЭКе возможность покупки "СГ-Транса" комментировать не стали, но источник, знакомый с ситуацией, отметил, что для компании "это непрофильный актив и он ей не интересен".
По данным источников "Ъ", в итоге на "СГ-Транс" есть только три претендента - "Газпромтранс", "Нефтетранссервис", подконтрольный братьям Аминовым, и "Спецэнерготранс", принадлежащий "Стройгазконсалтингу" Зияда Манасира. Появление последнего в числе претендентов участники рынка называют неожиданным, так как только в августе компания завершила расширение парка с 2 тыс. до 15 тыс. вагонов, попав в топ-15 крупнейших российских железнодорожных операторов.
Во всех трех компаниях подтвердили свой интерес к "СГ-Трансу", но уточнили, что пока состоялись лишь "предварительные консультации" с выступающим агентом правительства по этой сделке "Ренессансом", поскольку точные параметры продажи железнодорожной компании еще не определены. Источник, знакомый с ходом подготовки продажи, сообщил "Ъ", что "Ренессанс" представит свои предложения по форме и структуре сделки в правительство с учетом полученных от заинтересованных компаний комментариев "в ближайшее время".
По словам собеседника, скорее всего, правительству будет предложено продать все 100% акций "СГ-Транса". Что касается формы продажи, то, как говорит источник, близкий к "СГ-Трансу", выбор между конкурсом и аукционом также еще не сделан.
"СГ-Транс" занимается транспортировкой, хранением и реализацией сжиженных газов. В его парке 14,5 тыс. цистерн. Также у компании есть 12 филиалов по реализации сжиженных газов (включая базы хранения) и 59 газозаправочных АЗС. Выручка "СГ-Транс" в 2010 году по РСБУ составила 7,6 млрд. руб. (на 27,4% больше, чем годом ранее), чистая прибыль - 314 млн. руб. (+48,8% к 2009 году).
После окончания приема предварительных заявок "Ренессанс" отберет претендентов для участия в следующем этапе продажи. Они должны будут подать свои окончательные предложения с указанием цены до 25 ноября, рассказал "Ъ" источник, знакомый с планируемым графиком сделки. В случае проведения конкурса основными критериями для определения победителя, помимо предложенной цены, будут "его компетенции в перевозочном бизнесе и предлагаемые планы по развитию компании". Выбрать победителя планируется до 20 декабря, закрыть сделку - до 31 декабря. По данным собеседника "Ъ", сейчас готовится актуализированная оценка "СГ-Транса", предварительно компания оценена в 13 млрд. руб.

Газета "Коммерсант", 27 октября 2011 г.


Возврат к списку