Минэнерго спорит о двух процентах

КОММЕРСАНТ: Александр Новак решил вмешаться в тарифы ОАО РЖД
Как выяснил “Ъ”, угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки 8% к тарифу ОАО РЖД. С подачи министра в протоколе совещания от 8 ноября у Дмитрия Медведева сделана оговорка о том, что наряду с решением о продлении надбавки и повышении платы за порожний пробег на 6% еще возможна альтернативная схема — плоское повышение тарифа ОАО РЖД для всех потребителей на 2%. По мнению экспертов, в купе с ростом НДС до 20% это будет слишком тяжелым бременем для грузоотправителей и не даст ОАО РЖД желаемого эффекта роста перевозок.

«Уралвагонзавод» приостановил производство инновационных вагонов

ВЕДОМОСТИ: Входящий в госкорпорацию «Ростех» «Уралвагонзавод» (УВЗ) в сентябре 2018 г. приостановил производство инновационных вагонов, продолжая выпускать обычные. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель УВЗ. По его словам, пауза в выпуске инновационных вагонов может продлиться до мая 2019 г. После чего будет приостановлен уже выпуск обычных вагонов – до тех пор «пока не будет понимания, что это необходимо рынку».

ОАО РЖД обещают тарифные доходы

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД получит и продление до 2025 года экспортной надбавки к тарифу, и рост тарифа на порожний пробег вагонов, пообещал премьер Дмитрий Медведев. При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. Также Белый дом намерен рассортировать инвестпроекты ОАО РЖД по сроку окупаемости (до 20 лет) и IRR (от 10%), менее эффективные вложения должен софинансировать бизнес, который получит от них выгоду. Пока в эти критерии не вписываются проекты на 2,5 трлн руб., отмечают эксперты.

За "СГ-Трансом" пришли трое

27.10.2011

На крупнейшего российского железнодорожного перевозчика сжиженных газов ОАО "СГ-Транс" нашлось лишь три претендента. Вопреки ожиданиям, на предварительные встречи с уполномоченным правительством агентом по сделке, "Ренессанс-брокером", не пришли Первая грузовая компания, СИБУР и НОВАТЭК. В итоге за актив, стоимость которого предварительно определена в 13 млрд руб., готовы бороться "Газпромтранс", "Нефтетранссервис" и "Спецэнерготранс" Зияда Манасира.
Сегодня вечером ООО "Ренессанс-брокер" закончит прием предварительных заявок на покупку до 100% принадлежащих государству акций ОАО "СГ-Транс". Как рассказали "Ъ" источники, знакомые с ходом сбора заявок, вопреки ожиданиям интереса к активу не проявили Первая грузовая компания (ПГК), СИБУР и НОВАТЭК. В ПГК и СИБУРе "Ъ" подтвердили, что не подали заявки. В НОВАТЭКе возможность покупки "СГ-Транса" комментировать не стали, но источник, знакомый с ситуацией, отметил, что для компании "это непрофильный актив и он ей не интересен".
По данным источников "Ъ", в итоге на "СГ-Транс" есть только три претендента - "Газпромтранс", "Нефтетранссервис", подконтрольный братьям Аминовым, и "Спецэнерготранс", принадлежащий "Стройгазконсалтингу" Зияда Манасира. Появление последнего в числе претендентов участники рынка называют неожиданным, так как только в августе компания завершила расширение парка с 2 тыс. до 15 тыс. вагонов, попав в топ-15 крупнейших российских железнодорожных операторов.
Во всех трех компаниях подтвердили свой интерес к "СГ-Трансу", но уточнили, что пока состоялись лишь "предварительные консультации" с выступающим агентом правительства по этой сделке "Ренессансом", поскольку точные параметры продажи железнодорожной компании еще не определены. Источник, знакомый с ходом подготовки продажи, сообщил "Ъ", что "Ренессанс" представит свои предложения по форме и структуре сделки в правительство с учетом полученных от заинтересованных компаний комментариев "в ближайшее время".
По словам собеседника, скорее всего, правительству будет предложено продать все 100% акций "СГ-Транса". Что касается формы продажи, то, как говорит источник, близкий к "СГ-Трансу", выбор между конкурсом и аукционом также еще не сделан.
"СГ-Транс" занимается транспортировкой, хранением и реализацией сжиженных газов. В его парке 14,5 тыс. цистерн. Также у компании есть 12 филиалов по реализации сжиженных газов (включая базы хранения) и 59 газозаправочных АЗС. Выручка "СГ-Транс" в 2010 году по РСБУ составила 7,6 млрд. руб. (на 27,4% больше, чем годом ранее), чистая прибыль - 314 млн. руб. (+48,8% к 2009 году).
После окончания приема предварительных заявок "Ренессанс" отберет претендентов для участия в следующем этапе продажи. Они должны будут подать свои окончательные предложения с указанием цены до 25 ноября, рассказал "Ъ" источник, знакомый с планируемым графиком сделки. В случае проведения конкурса основными критериями для определения победителя, помимо предложенной цены, будут "его компетенции в перевозочном бизнесе и предлагаемые планы по развитию компании". Выбрать победителя планируется до 20 декабря, закрыть сделку - до 31 декабря. По данным собеседника "Ъ", сейчас готовится актуализированная оценка "СГ-Транса", предварительно компания оценена в 13 млрд. руб.

Газета "Коммерсант", 27 октября 2011 г.


Возврат к списку