Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

РЖД переводит стрелки на Gunvor

27.10.2011

РЖД хочет потратить 7,5 млрд руб., которые бюджет даст ей на строительство дороги к порту Приморск, принадлежащему "Транснефти" и группе "Сумма", на расширение подъездных путей к соседней Усть-Луге, где работает терминал Геннадия Тимченко
Месяц назад Приморский торговый порт (ПТП) получил шанс реализовать свои планы по увеличению погрузки нефтепродуктов. В проекте бюджета на 2012 г. из 29 млрд руб., выделенных для РЖД на инфраструктурные проекты, 7,5 млрд должны пойти на модернизацию ветки Выборг - Приморск - Ермилово. Но оказалось, что у РЖД иные планы.
Вопрос о выделении 7,5 млрд руб. на строительство этой ветки открыт, заявил вчера замминистра транспорта Виктор Олерский. РЖД выступает за перераспределение этой суммы в пользу строительства инфраструктуры к порту УстьЛуга как приоритетного для монополии проекта, рассказал представитель Росжелдора (заказчик строительства). Когда верстался бюджет на 2012 г., РЖД запрашивала 25 млрд руб. для строительства инфраструктуры к этому порту (см. врез), но получила отказ.
Решение о перераспределении средств в пользу Усть-Луги пока не принято, подчеркивает представитель ведомства. Между тем РЖД заручилась поддержкой Минтранса. "Для нас приоритетным является проект развития Усть-Луги - для этого понадобится дополнительное финансирование", - отметил вчера Олерский.
В Минфин предложений о перераспределении 7,5 млрд руб. в пользу Усть-Луги пока не поступало, сказал его представитель, добавив, что инвестпрограмма РЖД может быть скорректирована при втором чтении законопроекта о бюджете, которое должно состояться до конца года. Каково мнение Минфина о предложении РЖД, он не сказал. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков заявил, что "вопрос о целесообразности перераспределения средств находится на рассмотрении".
"Если бюджет будет предусматривать строительство инфраструктуры в Приморск - будем строить", - сказал представитель РЖД, не объяснив, почему компания предпочитает Усть-Лугу. Там есть готовые проекты, подтвержденные объемы погрузки, а у ПТП - пока ничего, объясняет близкий к компании источник.
РЖД принадлежит половина компании, которая подает вагоны в порт Усть-Луга. Один из ключевых инвесторов в УстьЛуге - "Роснефтебункер", подконтрольный трейдеру Gunvor Геннадия Тимченко. Терминал, который построила эта компания, специализируется на перевалке нефтепродуктов - 20 млн т в год. ПТП со своим планом увеличения погрузки нефтепродуктов может составить терминалу Тимченко серьезную конкуренцию, указывает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.
Приоритетность развития Усть Луги - желание не столько РЖД, сколько инвесторов проекта, в первую очередь Тимченко, резюмирует Юминов.
Тимченко - давний знакомый Владимира Путина, но и совладельцы Приморского порта близки к власти. Руководитель государственной "Транснефти" Николай Токарев - бывший сотрудник ФСБ и, по данным газеты "Коммерсантъ", сослуживец Путина. Владелец "Суммы" Зиявудин Магомедов - давний партнер "Транснефти". Он избран председателем делового консультативного совета АТЭС на 2012 г., его структура была генподрядчиком реконструкции Большого театра. Токарев в интервью "Ведомостям" в феврале 2008 г. говорил, что давно знаком с Тимченко, отношения у них "нормальные", и высоко отзывался о профессионализме своего нынешнего оппонента в споре за симпатии РЖД.
Личные отношения с бизнесменами не будут влиять на решение о перераспределении денег, обещает Песков.

Газета "Ведомости", 27 октября 2011 г.


Возврат к списку