Погрузка экспортных грузов в порты РФ в 2017 году выросла на 6,4%, до 293,4 млн тонн - РЖД

Погрузка экспортных грузов на сети РЖД в российские порты в 2017 году выросла на 6,4% по сравнению с предыдущим годом и составила 293,4 миллиона тонн, сообщила компания.

"На протяжении 2017 года отмечалась устойчивая динамика роста объемов перевозок экспортных грузов через российские порты. Погрузка в их адрес возросла на 6,4% к уровню 2016 года, достигнув 293,4 миллиона тонн за счет увеличения перевозок угля на 10,6%, удобрений - на 11,8%, зерновых грузов - на 52,8%, бумаги - на 7,2%, лесных грузов - на 7,2%", - говорится в сообщении.

Вагоны нового поколения разбирают на запчасти

ГУДОК: Первая грузовая компания (ПГК) столкнулась с массовым хищением запасных частей полувагонов с улучшенными техническими характеристиками. По состоянию на конец декабря 2017 года выявлено более 800 разоборудованных вагонов, сумма ущерба превысила 15 млн руб. Во время эксплуатации наблюдается негативная тенденция хищения деталей тормозного оборудования. Выявлено 815 фактов разоборудования вагонов – 11,5% от приобретённого парка

Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн

ГУДОК: Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн. На экспорт погружено около 12,5 млн тонн зерна. Лидерами по объемам погрузки зерна в 2017 году стали Ставропольский край (более 3,5 млн тонн, плюс 11,9%), Краснодарский край (порядка 2,1 млн тонн, плюс 4,8%), Курская (1,6 млн тонн, плюс 37,4%), Саратовская (1,53 млн тонн, плюс 62,2%), Волгоградская (1,5 млн тонн, плюс 86,4%), Тамбовская (1,16 млн тонн, плюс 15,2%), Воронежская (более 1 млн тонн, плюс 7,7%) и Липецкая (более 1 млн тонн, плюс 3,7%) области

РЖД переводит стрелки на Gunvor

27.10.2011

РЖД хочет потратить 7,5 млрд руб., которые бюджет даст ей на строительство дороги к порту Приморск, принадлежащему "Транснефти" и группе "Сумма", на расширение подъездных путей к соседней Усть-Луге, где работает терминал Геннадия Тимченко
Месяц назад Приморский торговый порт (ПТП) получил шанс реализовать свои планы по увеличению погрузки нефтепродуктов. В проекте бюджета на 2012 г. из 29 млрд руб., выделенных для РЖД на инфраструктурные проекты, 7,5 млрд должны пойти на модернизацию ветки Выборг - Приморск - Ермилово. Но оказалось, что у РЖД иные планы.
Вопрос о выделении 7,5 млрд руб. на строительство этой ветки открыт, заявил вчера замминистра транспорта Виктор Олерский. РЖД выступает за перераспределение этой суммы в пользу строительства инфраструктуры к порту УстьЛуга как приоритетного для монополии проекта, рассказал представитель Росжелдора (заказчик строительства). Когда верстался бюджет на 2012 г., РЖД запрашивала 25 млрд руб. для строительства инфраструктуры к этому порту (см. врез), но получила отказ.
Решение о перераспределении средств в пользу Усть-Луги пока не принято, подчеркивает представитель ведомства. Между тем РЖД заручилась поддержкой Минтранса. "Для нас приоритетным является проект развития Усть-Луги - для этого понадобится дополнительное финансирование", - отметил вчера Олерский.
В Минфин предложений о перераспределении 7,5 млрд руб. в пользу Усть-Луги пока не поступало, сказал его представитель, добавив, что инвестпрограмма РЖД может быть скорректирована при втором чтении законопроекта о бюджете, которое должно состояться до конца года. Каково мнение Минфина о предложении РЖД, он не сказал. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков заявил, что "вопрос о целесообразности перераспределения средств находится на рассмотрении".
"Если бюджет будет предусматривать строительство инфраструктуры в Приморск - будем строить", - сказал представитель РЖД, не объяснив, почему компания предпочитает Усть-Лугу. Там есть готовые проекты, подтвержденные объемы погрузки, а у ПТП - пока ничего, объясняет близкий к компании источник.
РЖД принадлежит половина компании, которая подает вагоны в порт Усть-Луга. Один из ключевых инвесторов в УстьЛуге - "Роснефтебункер", подконтрольный трейдеру Gunvor Геннадия Тимченко. Терминал, который построила эта компания, специализируется на перевалке нефтепродуктов - 20 млн т в год. ПТП со своим планом увеличения погрузки нефтепродуктов может составить терминалу Тимченко серьезную конкуренцию, указывает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.
Приоритетность развития Усть Луги - желание не столько РЖД, сколько инвесторов проекта, в первую очередь Тимченко, резюмирует Юминов.
Тимченко - давний знакомый Владимира Путина, но и совладельцы Приморского порта близки к власти. Руководитель государственной "Транснефти" Николай Токарев - бывший сотрудник ФСБ и, по данным газеты "Коммерсантъ", сослуживец Путина. Владелец "Суммы" Зиявудин Магомедов - давний партнер "Транснефти". Он избран председателем делового консультативного совета АТЭС на 2012 г., его структура была генподрядчиком реконструкции Большого театра. Токарев в интервью "Ведомостям" в феврале 2008 г. говорил, что давно знаком с Тимченко, отношения у них "нормальные", и высоко отзывался о профессионализме своего нынешнего оппонента в споре за симпатии РЖД.
Личные отношения с бизнесменами не будут влиять на решение о перераспределении денег, обещает Песков.

Газета "Ведомости", 27 октября 2011 г.


Возврат к списку