Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

РЖД переводит стрелки на Gunvor

27.10.2011

РЖД хочет потратить 7,5 млрд руб., которые бюджет даст ей на строительство дороги к порту Приморск, принадлежащему "Транснефти" и группе "Сумма", на расширение подъездных путей к соседней Усть-Луге, где работает терминал Геннадия Тимченко
Месяц назад Приморский торговый порт (ПТП) получил шанс реализовать свои планы по увеличению погрузки нефтепродуктов. В проекте бюджета на 2012 г. из 29 млрд руб., выделенных для РЖД на инфраструктурные проекты, 7,5 млрд должны пойти на модернизацию ветки Выборг - Приморск - Ермилово. Но оказалось, что у РЖД иные планы.
Вопрос о выделении 7,5 млрд руб. на строительство этой ветки открыт, заявил вчера замминистра транспорта Виктор Олерский. РЖД выступает за перераспределение этой суммы в пользу строительства инфраструктуры к порту УстьЛуга как приоритетного для монополии проекта, рассказал представитель Росжелдора (заказчик строительства). Когда верстался бюджет на 2012 г., РЖД запрашивала 25 млрд руб. для строительства инфраструктуры к этому порту (см. врез), но получила отказ.
Решение о перераспределении средств в пользу Усть-Луги пока не принято, подчеркивает представитель ведомства. Между тем РЖД заручилась поддержкой Минтранса. "Для нас приоритетным является проект развития Усть-Луги - для этого понадобится дополнительное финансирование", - отметил вчера Олерский.
В Минфин предложений о перераспределении 7,5 млрд руб. в пользу Усть-Луги пока не поступало, сказал его представитель, добавив, что инвестпрограмма РЖД может быть скорректирована при втором чтении законопроекта о бюджете, которое должно состояться до конца года. Каково мнение Минфина о предложении РЖД, он не сказал. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков заявил, что "вопрос о целесообразности перераспределения средств находится на рассмотрении".
"Если бюджет будет предусматривать строительство инфраструктуры в Приморск - будем строить", - сказал представитель РЖД, не объяснив, почему компания предпочитает Усть-Лугу. Там есть готовые проекты, подтвержденные объемы погрузки, а у ПТП - пока ничего, объясняет близкий к компании источник.
РЖД принадлежит половина компании, которая подает вагоны в порт Усть-Луга. Один из ключевых инвесторов в УстьЛуге - "Роснефтебункер", подконтрольный трейдеру Gunvor Геннадия Тимченко. Терминал, который построила эта компания, специализируется на перевалке нефтепродуктов - 20 млн т в год. ПТП со своим планом увеличения погрузки нефтепродуктов может составить терминалу Тимченко серьезную конкуренцию, указывает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.
Приоритетность развития Усть Луги - желание не столько РЖД, сколько инвесторов проекта, в первую очередь Тимченко, резюмирует Юминов.
Тимченко - давний знакомый Владимира Путина, но и совладельцы Приморского порта близки к власти. Руководитель государственной "Транснефти" Николай Токарев - бывший сотрудник ФСБ и, по данным газеты "Коммерсантъ", сослуживец Путина. Владелец "Суммы" Зиявудин Магомедов - давний партнер "Транснефти". Он избран председателем делового консультативного совета АТЭС на 2012 г., его структура была генподрядчиком реконструкции Большого театра. Токарев в интервью "Ведомостям" в феврале 2008 г. говорил, что давно знаком с Тимченко, отношения у них "нормальные", и высоко отзывался о профессионализме своего нынешнего оппонента в споре за симпатии РЖД.
Личные отношения с бизнесменами не будут влиять на решение о перераспределении денег, обещает Песков.

Газета "Ведомости", 27 октября 2011 г.


Возврат к списку