Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Частных операторов не обяжут отдавать вагоны в аренду РЖД

27.10.2011

Топ-менеджеры РЖД, похоже, решили успокоить железнодорожный рынок после того, как стало известно о проекте правительственного постановления, вменяющего частным операторам "обязанность" отдавать госмонополии до 40% своих полувагонов. Но вряд ли рынок успокоился: слишком туманны и противоречивы были вчерашние заявления руководителей РЖД. "Мы вообще не хотим это [требование] сегодня туда записывать, - заверил вице-президент компании Салман Бабаев. - Мы говорим про право перевозчика взять в аренду [полувагоны у операторов] и возить". Президент РЖД Владимир Якунин сказал, что уберут только саму цифру - 40%: "То есть определенная квота должна быть, но ее объем вроде как не определили". Еще один вице-президент РЖД - Вадим Морозов и вовсе не исключил, что в будущем подобные решения могут быть приняты и в отношении других типов вагонов (цитаты по " Интерфаксу"). Волнения на рынке продолжаются с начала года: идет очередной этап железнодорожной реформы, у РЖД почти не осталось собственного парка, и система перевозок дала сбой - вагоны есть, только подаются плохо, грузы застревают. Вряд ли проблему удастся решить быстро. И наверняка частным операторам все-таки придется передать часть вагонов РЖД. А вот как работать без этого, как сделать железнодорожный рынок рынком, так и не ясно.

Газета "Ведомости", 27 октября 2011 г.


Возврат к списку