Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Частных операторов не обяжут отдавать вагоны в аренду РЖД

27.10.2011

Топ-менеджеры РЖД, похоже, решили успокоить железнодорожный рынок после того, как стало известно о проекте правительственного постановления, вменяющего частным операторам "обязанность" отдавать госмонополии до 40% своих полувагонов. Но вряд ли рынок успокоился: слишком туманны и противоречивы были вчерашние заявления руководителей РЖД. "Мы вообще не хотим это [требование] сегодня туда записывать, - заверил вице-президент компании Салман Бабаев. - Мы говорим про право перевозчика взять в аренду [полувагоны у операторов] и возить". Президент РЖД Владимир Якунин сказал, что уберут только саму цифру - 40%: "То есть определенная квота должна быть, но ее объем вроде как не определили". Еще один вице-президент РЖД - Вадим Морозов и вовсе не исключил, что в будущем подобные решения могут быть приняты и в отношении других типов вагонов (цитаты по " Интерфаксу"). Волнения на рынке продолжаются с начала года: идет очередной этап железнодорожной реформы, у РЖД почти не осталось собственного парка, и система перевозок дала сбой - вагоны есть, только подаются плохо, грузы застревают. Вряд ли проблему удастся решить быстро. И наверняка частным операторам все-таки придется передать часть вагонов РЖД. А вот как работать без этого, как сделать железнодорожный рынок рынком, так и не ясно.

Газета "Ведомости", 27 октября 2011 г.


Возврат к списку