Локомотивы тянут со списанием

Локомотивы тянут со списанием КОММЕРСАНТ: Бизнес просит разрешить ему не списывать тысячи промышленных локомотивов, которые работают на путях предприятий. Сейчас, по техрегламенту Таможенного союза, компании должны либо списать старый локомотив, либо модернизировать его, что может обойтись минимум в 75 млрд руб. на весь парк.

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Частных операторов не обяжут отдавать вагоны в аренду РЖД

27.10.2011

Топ-менеджеры РЖД, похоже, решили успокоить железнодорожный рынок после того, как стало известно о проекте правительственного постановления, вменяющего частным операторам "обязанность" отдавать госмонополии до 40% своих полувагонов. Но вряд ли рынок успокоился: слишком туманны и противоречивы были вчерашние заявления руководителей РЖД. "Мы вообще не хотим это [требование] сегодня туда записывать, - заверил вице-президент компании Салман Бабаев. - Мы говорим про право перевозчика взять в аренду [полувагоны у операторов] и возить". Президент РЖД Владимир Якунин сказал, что уберут только саму цифру - 40%: "То есть определенная квота должна быть, но ее объем вроде как не определили". Еще один вице-президент РЖД - Вадим Морозов и вовсе не исключил, что в будущем подобные решения могут быть приняты и в отношении других типов вагонов (цитаты по " Интерфаксу"). Волнения на рынке продолжаются с начала года: идет очередной этап железнодорожной реформы, у РЖД почти не осталось собственного парка, и система перевозок дала сбой - вагоны есть, только подаются плохо, грузы застревают. Вряд ли проблему удастся решить быстро. И наверняка частным операторам все-таки придется передать часть вагонов РЖД. А вот как работать без этого, как сделать железнодорожный рынок рынком, так и не ясно.

Газета "Ведомости", 27 октября 2011 г.


Возврат к списку