УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

Частных операторов не обяжут отдавать вагоны в аренду РЖД

27.10.2011

Топ-менеджеры РЖД, похоже, решили успокоить железнодорожный рынок после того, как стало известно о проекте правительственного постановления, вменяющего частным операторам "обязанность" отдавать госмонополии до 40% своих полувагонов. Но вряд ли рынок успокоился: слишком туманны и противоречивы были вчерашние заявления руководителей РЖД. "Мы вообще не хотим это [требование] сегодня туда записывать, - заверил вице-президент компании Салман Бабаев. - Мы говорим про право перевозчика взять в аренду [полувагоны у операторов] и возить". Президент РЖД Владимир Якунин сказал, что уберут только саму цифру - 40%: "То есть определенная квота должна быть, но ее объем вроде как не определили". Еще один вице-президент РЖД - Вадим Морозов и вовсе не исключил, что в будущем подобные решения могут быть приняты и в отношении других типов вагонов (цитаты по " Интерфаксу"). Волнения на рынке продолжаются с начала года: идет очередной этап железнодорожной реформы, у РЖД почти не осталось собственного парка, и система перевозок дала сбой - вагоны есть, только подаются плохо, грузы застревают. Вряд ли проблему удастся решить быстро. И наверняка частным операторам все-таки придется передать часть вагонов РЖД. А вот как работать без этого, как сделать железнодорожный рынок рынком, так и не ясно.

Газета "Ведомости", 27 октября 2011 г.


Возврат к списку