Железным дорогам нашли новые повороты

КОММЕРСАНТ: Как стало известно “Ъ”, бизнес-омбудсмен Борис Титов в письме президенту раскритиковал допнадбавку к тарифу на капремонт железнодорожной инфраструктуры. Недовольным итогами совещания о тарифном регулировании остался и «Русал», направивший письмо премьеру с предложением ускорить работу над новым прейскурантом железных дорог. Доводы и даже один абзац в этих обращениях идентичны. Однако прочие участники рынка нервно реагируют на новые идеи после долгого и мучительного согласований позиций.

Реорганизация АО «ОТЛК» позволит России, Казахстану и Белоруссии управлять проектом на паритетных началах

12 декабря состоялось внеочередное общее собрание акционеров АО «Объединенная транспортно-логистическая компания», на котором было единогласно принято решение о реорганизации компании. В результате реорганизации будет создано АО «ОТЛК Евразийский железнодорожный альянс» (АО «ОТЛК ЕРА»). Компания будет осуществлять основную производственную деятельность ОТЛК по оперированию и развитию грузового транзита на территории стран-участников проекта.

Частных операторов не обяжут отдавать вагоны в аренду РЖД

27.10.2011

Топ-менеджеры РЖД, похоже, решили успокоить железнодорожный рынок после того, как стало известно о проекте правительственного постановления, вменяющего частным операторам "обязанность" отдавать госмонополии до 40% своих полувагонов. Но вряд ли рынок успокоился: слишком туманны и противоречивы были вчерашние заявления руководителей РЖД. "Мы вообще не хотим это [требование] сегодня туда записывать, - заверил вице-президент компании Салман Бабаев. - Мы говорим про право перевозчика взять в аренду [полувагоны у операторов] и возить". Президент РЖД Владимир Якунин сказал, что уберут только саму цифру - 40%: "То есть определенная квота должна быть, но ее объем вроде как не определили". Еще один вице-президент РЖД - Вадим Морозов и вовсе не исключил, что в будущем подобные решения могут быть приняты и в отношении других типов вагонов (цитаты по " Интерфаксу"). Волнения на рынке продолжаются с начала года: идет очередной этап железнодорожной реформы, у РЖД почти не осталось собственного парка, и система перевозок дала сбой - вагоны есть, только подаются плохо, грузы застревают. Вряд ли проблему удастся решить быстро. И наверняка частным операторам все-таки придется передать часть вагонов РЖД. А вот как работать без этого, как сделать железнодорожный рынок рынком, так и не ясно.

Газета "Ведомости", 27 октября 2011 г.


Возврат к списку