ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

Кузбасс с рекордом

28.10.2011

Это констатировал первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, который провёл вчера селекторное видеосовещание, посвящённое обеспечению предприятий электроэнергетики топливом перед зимним сезоном. В нём приняли участие также руководители Минтранса и Минэнерго.
В ходе совещания было отмечено, что с начала года по 25 октября на сети дорог удалось погрузить более 239 млн тонн угля, что на 6 млн тонн (или на 2,6%) выше аналогичного периода 2010 года. При этом на внутренний рынок поставлено 142 млн тонн угля, что ниже уровня 2010 года на 2,7 млн тонн (1,9%). Зато существенно увеличился экспорт – до 95,6 млн тонн с приростом к прошлому году около 10%. В октябре общая погрузка угля возросла на 8% по сравнению с сентябрём. На Западно-Сибирской этот процент ещё выше. Здесь грузят более 8 тыс. вагонов в сутки. Это соответствует максимальным объёмам вывоза угля из Кузбасса.
Специально для нужд энергетики с начала года отгружено 61,6 млн тонн угля. Это на 2,7 млн тонн, или на 4,2%, ниже, чем в прошлом году. Между тем, согласно статистике Минэнерго, на электростанциях по состоянию на 26 октября накоплено 22,4 млн тонн топлива, что выше задания на 9,2 млн тонн (170% к прошлому году).
В ходе видеоселектора начальники всех дорог отчитались о том, как идёт поставка топлива для объектов энергетики. Дорогам везде удаётся выполнять плановые показатели. Представители регионов, руководители генерирующих компаний подтвердили, что случаев несвоевременной подачи вагонов для погрузки угля сегодня нет. В то же время имеют место факты неэффективного использования вагонов по вине грузоотправителей и грузополучателей. На большинстве электростанций время простоя вагонов увеличилось по сравнению с прошлым годом, а в отдельных случаях превышает норматив в 3–4 раза.
Генерирующим компаниям  было предложено не допускать сверхнормативного простоя вагонов. Дорогам и операторам – организовать подачу вагонов в соответствии с заявками, обеспечивая приоритетную погрузку топлива потребителям. Грузоотправителям – осуществлять своевременные платежи. В регионах должны быть выработаны механизмы своевременного создания запасов по установленным Мин­энерго нормативам.
Также на совещании было сообщено о том, что в целях оптимизации взаимодействия между грузоотправителями и компаниями-операторами на корпоративном веб-портале ОАО «РЖД» с декабря 2010 года была открыта электронная информационная площадка (ЭИП), предоставляющая грузоотправителям возможность размещения информации о наличии грузов, а для компаний-операторов – возможность размещения информации о наличии свободных вагонов. Одновременно в настоящее время ОАО «РЖД» и Минтрансом России при активном участии Некоммерческого партнёрства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» прорабатываются условия для создания и функционирования электронной торговой биржи, а также основные права и обязанности участников такой биржи в условиях реализации задач, стоящих перед железнодорожной отраслью в условиях её реформирования.

Газета "Гужок", 28 октября 2011 г.


Возврат к списку