БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Кузбасс с рекордом

28.10.2011

Это констатировал первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, который провёл вчера селекторное видеосовещание, посвящённое обеспечению предприятий электроэнергетики топливом перед зимним сезоном. В нём приняли участие также руководители Минтранса и Минэнерго.
В ходе совещания было отмечено, что с начала года по 25 октября на сети дорог удалось погрузить более 239 млн тонн угля, что на 6 млн тонн (или на 2,6%) выше аналогичного периода 2010 года. При этом на внутренний рынок поставлено 142 млн тонн угля, что ниже уровня 2010 года на 2,7 млн тонн (1,9%). Зато существенно увеличился экспорт – до 95,6 млн тонн с приростом к прошлому году около 10%. В октябре общая погрузка угля возросла на 8% по сравнению с сентябрём. На Западно-Сибирской этот процент ещё выше. Здесь грузят более 8 тыс. вагонов в сутки. Это соответствует максимальным объёмам вывоза угля из Кузбасса.
Специально для нужд энергетики с начала года отгружено 61,6 млн тонн угля. Это на 2,7 млн тонн, или на 4,2%, ниже, чем в прошлом году. Между тем, согласно статистике Минэнерго, на электростанциях по состоянию на 26 октября накоплено 22,4 млн тонн топлива, что выше задания на 9,2 млн тонн (170% к прошлому году).
В ходе видеоселектора начальники всех дорог отчитались о том, как идёт поставка топлива для объектов энергетики. Дорогам везде удаётся выполнять плановые показатели. Представители регионов, руководители генерирующих компаний подтвердили, что случаев несвоевременной подачи вагонов для погрузки угля сегодня нет. В то же время имеют место факты неэффективного использования вагонов по вине грузоотправителей и грузополучателей. На большинстве электростанций время простоя вагонов увеличилось по сравнению с прошлым годом, а в отдельных случаях превышает норматив в 3–4 раза.
Генерирующим компаниям  было предложено не допускать сверхнормативного простоя вагонов. Дорогам и операторам – организовать подачу вагонов в соответствии с заявками, обеспечивая приоритетную погрузку топлива потребителям. Грузоотправителям – осуществлять своевременные платежи. В регионах должны быть выработаны механизмы своевременного создания запасов по установленным Мин­энерго нормативам.
Также на совещании было сообщено о том, что в целях оптимизации взаимодействия между грузоотправителями и компаниями-операторами на корпоративном веб-портале ОАО «РЖД» с декабря 2010 года была открыта электронная информационная площадка (ЭИП), предоставляющая грузоотправителям возможность размещения информации о наличии грузов, а для компаний-операторов – возможность размещения информации о наличии свободных вагонов. Одновременно в настоящее время ОАО «РЖД» и Минтрансом России при активном участии Некоммерческого партнёрства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» прорабатываются условия для создания и функционирования электронной торговой биржи, а также основные права и обязанности участников такой биржи в условиях реализации задач, стоящих перед железнодорожной отраслью в условиях её реформирования.

Газета "Гужок", 28 октября 2011 г.


Возврат к списку