Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

Кузбасс с рекордом

28.10.2011

Это констатировал первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, который провёл вчера селекторное видеосовещание, посвящённое обеспечению предприятий электроэнергетики топливом перед зимним сезоном. В нём приняли участие также руководители Минтранса и Минэнерго.
В ходе совещания было отмечено, что с начала года по 25 октября на сети дорог удалось погрузить более 239 млн тонн угля, что на 6 млн тонн (или на 2,6%) выше аналогичного периода 2010 года. При этом на внутренний рынок поставлено 142 млн тонн угля, что ниже уровня 2010 года на 2,7 млн тонн (1,9%). Зато существенно увеличился экспорт – до 95,6 млн тонн с приростом к прошлому году около 10%. В октябре общая погрузка угля возросла на 8% по сравнению с сентябрём. На Западно-Сибирской этот процент ещё выше. Здесь грузят более 8 тыс. вагонов в сутки. Это соответствует максимальным объёмам вывоза угля из Кузбасса.
Специально для нужд энергетики с начала года отгружено 61,6 млн тонн угля. Это на 2,7 млн тонн, или на 4,2%, ниже, чем в прошлом году. Между тем, согласно статистике Минэнерго, на электростанциях по состоянию на 26 октября накоплено 22,4 млн тонн топлива, что выше задания на 9,2 млн тонн (170% к прошлому году).
В ходе видеоселектора начальники всех дорог отчитались о том, как идёт поставка топлива для объектов энергетики. Дорогам везде удаётся выполнять плановые показатели. Представители регионов, руководители генерирующих компаний подтвердили, что случаев несвоевременной подачи вагонов для погрузки угля сегодня нет. В то же время имеют место факты неэффективного использования вагонов по вине грузоотправителей и грузополучателей. На большинстве электростанций время простоя вагонов увеличилось по сравнению с прошлым годом, а в отдельных случаях превышает норматив в 3–4 раза.
Генерирующим компаниям  было предложено не допускать сверхнормативного простоя вагонов. Дорогам и операторам – организовать подачу вагонов в соответствии с заявками, обеспечивая приоритетную погрузку топлива потребителям. Грузоотправителям – осуществлять своевременные платежи. В регионах должны быть выработаны механизмы своевременного создания запасов по установленным Мин­энерго нормативам.
Также на совещании было сообщено о том, что в целях оптимизации взаимодействия между грузоотправителями и компаниями-операторами на корпоративном веб-портале ОАО «РЖД» с декабря 2010 года была открыта электронная информационная площадка (ЭИП), предоставляющая грузоотправителям возможность размещения информации о наличии грузов, а для компаний-операторов – возможность размещения информации о наличии свободных вагонов. Одновременно в настоящее время ОАО «РЖД» и Минтрансом России при активном участии Некоммерческого партнёрства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» прорабатываются условия для создания и функционирования электронной торговой биржи, а также основные права и обязанности участников такой биржи в условиях реализации задач, стоящих перед железнодорожной отраслью в условиях её реформирования.

Газета "Гужок", 28 октября 2011 г.


Возврат к списку