Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Тимченко и Лисин поборются за 230 тысяч вагонов

27.10.2011

Основная борьба на аукционе по продаже 75% минус 2 акции «Первой грузовой компании» (ПГК, дочерняя структура РЖД) развернется между «Трансойлом» совладельца Gunvor Геннадия Тимченко и «Независимой транспортной компании» Владимира Лисина, считают эксперты.

К борьбе за актив были допущены три участника. Помимо структур Тимченко и Лисина это компания «Нефтетранссервис». Изначально интерес к активу проявлял также и еще один сильный игрок – Globaltrans – но компания отказалась от борьбы еще до аукциона.
- Ключевой приоритет развития ООО «Трансойл», участвующего в аукционе по продаже 75% минус 2 акции ОАО «ПГК», -  формирование универсальной транспортно-логистической компании. В этой связи возможное приобретение ПГК рассматривается в качестве наиболее эффективного способ достижения этой цели, - пояснил «Известиям» интерес к предстоящим торгам представитель Геннадия Тимченко.
Второй фаворит от комментариев отказался. «К сожалению, мы воздерживаемся от комментариев по этому поводу до подведения итогов аукциона», - сообщили «Известиям» в T.A. Management,  управляющей компании UCL Holding, куда входит «Независимая транспортная компания».
Стартовая цена аукциона установлена на уровне 125 млрд 375 млн руб. Это будет один из самых масштабных тендеров последних лет. ПГК является крупнейшим в России железнодорожным оператором. По состоянию на 30 июня, в управлении компании находилось 235,4 тыс. вагонов различных типов. Всего же в стране насчитывается 1 млн 60 тыс. грузовых вагонов. В 2010 году «дочка» РЖД перевезла 302,3 млн т грузов, или 22,5% от общего объема перевозок всех грузов по сети российских железных дорог. Продажа ПГК - часть реформы российской железнодорожной отрасли.
Оценку ПГК по заказу РЖД накануне аукциона выполнила международная компания KPMG. Причем эксперты не могут прийти к согласию относительно того, насколько результат оценки адекватен рыночной ситуации. Часть аналитиков считает, что оценка ПГК значительно завышена, поскольку была сделана, исходя из оптимистичных предположений о развитии рынка железнодорожных перевозок и позитивного развития ситуации в экономике в целом. Но есть и аналитики, которые называют цену справедливой.
Оценка продаваемого пакета акций «Первой грузовой компании» в 125 млрд. руб. сформирована на основе ряда оптимистичных предположений, относительно будущих доходов компании, которые могут и не реализоваться - уверен аналитик «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов.
"В оценке KPMG не были учтены риски весьма вероятного наступления пресловутой "второй волны" экономического кризиса и, как следствие, стагнации и даже падения рынка железнодорожных перевозок в течение 2013-2018 годов. Думаю, что также не были учтены и риски ухудшения условий работы грузовых операторов в случае изменения тарифной политики со стороны ОАО «РЖД» или в связи с созданием единого «вагонного» пула", - считает аналитик «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов.
По его словам, если учесть все перечисленные негативные факторы, то с учетом премии за контроль в 25% справедливая стоимость пакета должна составлять около 104-105 млрд рублей, то есть на 20% ниже объявленной начальной цены аукциона,
Глава агентства InfraNews Алексей Безбородов еще более категоричен. Он уверен, что стоимость всей ПГК на сегодня не может быть выше $3,5 млрд. То есть, выставленный на торги пакет завышен где-то на 30%.
А вот старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков называет оценку ПГК на данный момент времени адекватной рыночной ситуации. При этом он отмечает, что еще пару месяцев назад такая цена выглядела несколько заниженной.
Продаваемый пакет не дает абсолютного контроля (не хватает трех акций) над компанией. У РЖД останется 25% +1 акция и еще одна акция компании принадлежит ОАО «Баминвест», которое получило ее при учреждении железнодорожным монополистом дочернего общества.
Новый собственник, безусловно, сможет контролировать принятие решений по большинству вопросов, связанных с управлением компанией. Однако, согласно уставу ПГК, решения об одобрении крупных сделок принимаются только единогласно всеми членами совета директоров. Три четверти голосов потребуется для принятия решения о приостановлении полномочий управляющего компанией и назначении исполняющего обязанности гендиректора, а также при утверждении руководителей новых структур, созданных путем реорганизации компании в форме выделения, разделения или слияния.
Организатором аукциона выступает «ТрансКредитБанк». К участию в аукционе допускались только компании с российской регистрацией и опытом управления грузовым железнодорожным подвижным составом в течение не менее 6 месяцев, при этом в собственности или на условиях лизинга у претендентов должно быть не менее 15 тыс. грузовых вагонов.
В аукционе было запрещено участвовать компаниям, аффилированным с РЖД, или в которых государство владеет пакетом более 25%. И, наконец, никто из участников не должен иметь просроченной задолженности перед государством и финансовых убытков за 2009 и 2010 годы.
Все претенденты уже получили согласие ФАС на покупку пакета акций крупнейшего железнодорожного оператора грузовых вагонов. И внесли задаток в размере 5 млрд рублей.
Согласно правилам, если ни один из участников не поднимет своей карточки при объявлении начальной цены продажи акций, то аукционист должен будет повторить стартовое предложение еще два раза и только после этого аукцион признают несостоявшимся.
Первый шаг аукциона составит 125 млн рублей. При отсутствии желающих продолжать торги - а каждый новый шаг уже будет повышать цену на 500 млн рублей - аукционист повторит текущую цену еще три раза, прежде чем объявит о завершении аукциона. Если одновременно будут подняты сразу несколько карточек, то только аукционист решает, какая карточка была первой и споры по этому вопросу не допускаются. Шаг аукциона может быть изменен в любое время по решению аукционной комиссии. Перепрыгивать через шаги нельзя.
Победитель будет обязан уже в день проведения аукциона одновременно с подписанием протокола об его итогах заключить с РЖД договор купли-продажи акций.
Впрочем, аукционная комиссия имеет право в течение 30 дней аннулировать итоги конкурса или признать победителем участника, предложившего вторую по размеру цену за пакет акций ПГК. Это возможно, например, если предложившая лучшую цену компания отказалась от заключения договора купли-продажи акций в день проведения аукциона или не смогла полностью исполнить свои обязательства по договору.
Деньги от продажи ПГК РЖД направит на финансирование инвестиционной программы на ближайшие годы. Недостаток инвестиций в инфраструктуру до 2015 года оценивается в 400 млрд рублей, даже уже с учетом поступлений от предстоящего аукциона.

Известия.ру, 27 октября 2011 г.


Возврат к списку