Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Владимир Лисин попал в лот

31.10.2011

Крупнейший за последние несколько лет аукцион по продаже государственного имущества занял всего две минуты. В минувшую пятницу на первом же шаге торгов с ценой 125,5 млрд руб. по продаже 75% акций железнодорожной Первой грузовой компании (ПГК) победителем была признана компания Владимира Лисина. Структура Геннадия Тимченко, которая считалась основным фаворитом этой сделки, не сделала и шага, хотя готова была потратить на покупку ПГК до 500 млрд руб.
В пятницу в Москве состоялся аукцион по продаже 75% акций Первой грузовой компании, крупнейшего в России и СНГ железнодорожного оператора. Продавцом акций выступило ОАО РЖД, контролирующее 100% акций ПГК. В торгах участвовали три претендента: две структуры Владимира Лисина (Независимая транспортная компания (НТК) и "НТК-Вагон"), компания "Трансойл" Геннадия Тимченко и "Нефтетранссервис", подконтрольная Алексею Лихтенфельду и, по неофициальной информации, братьям Аминовым.
Торги, организатором которых выступал Транскредитбанк, проходили в закрытом режиме. При начале аукциона в 13:00 организаторы планировали, что итоги будут объявлены не раньше четырех-пяти вечера, однако уже через 15 минут после старта аукциона стало понятно, что эти планы должны поменяться: к тому моменту уже было известно, что 75% акций ПГК на первом же шаге купил Владимир Лисин.
Как рассказали участники аукциона, "сами торги шли полторы или две минуты". За это время компания "Нефтетранс сервис" успела подтвердить начальную цену, которая составляла 125,3 млрд руб., а Независимая транспортная компания - сделать первый шаг, который составлял 125 млн руб. Согласно правилам аукциона, компании должны были делать шаги по полмиллиарда рублей, но первую ставку специально сформировали таким образом, чтобы довести стоимость акций до "круглой" суммы - для удобного продолжения торгов. Однако до продолжения торгов участники так и не дошли.
Результаты аукциона оказались неожиданными для представителей транспортной отрасли: их удивили и победитель, и цена сделки. По словам топ-менеджера одной из железнодорожных компаний, еще за неделю до даты аукциона абсолютным фаворитом этого аукциона считался "Трансойл". Серьезность намерений "Трансойла" подтверждалась и максимальной суммой, которую одобрил совет директоров компании на проведение сделки, - 500 млрд руб. Компании Владимира Лисина пришли на аукцион с разрешением потратить по 300 млрд руб., а "Нефтетранссервис" - 200 млрд руб. "Безусловно, было понятно, что Владимир Лисин не отдаст ПГК просто так, но его победа без единого шага со стороны "Трансойла" удивляет", - говорит собеседник "Ъ".
Несколько источников "Ъ" утверждают, что вопрос о торгах "решался между самими предпринимателями за несколько дней". О том, что на аукционе, скорее всего, победит Владимир Лисин, еще накануне знали несколько высокопоставленных сотрудников РЖД, однако и они были неприятно удивлены тем, что цена компании выросла всего на 0,01%. Президент РЖД Владимир Якунин, комментируя итоги аукциона, заявил, что "компания могла быть продана и дороже". Но источник "Ъ", близкий к структурам Владимира Лисина, говорит, что перед участниками действительно не ставили задачу по пополнению бюджета РЖД. "Все понимали, что чем выше цена продажи, тем тяжелее бремя ее окупаемости для промышленных предприятий", - говорит он.
Из претендентов только "Нефтетранс сервис" открыто объяснил причины отказа от дальнейшей борьбы. "Мы были готовы купить ПГК по стартовой цене. Торговаться с НТК мы не планировали, так как прекрасно понимали, какой финансовый ресурс стоит за ней", - сказал "Ъ" совладелец "Нефтетранссервиса" Алексей Лихтенфельд. В "Трансойле" и структурах Владимира Лисина от комментариев отказались.
Еще два источника "Ъ" на железнодорожном рынке уверены, что Владимиру Лисину лично удалось убедить Геннадия Тимченко не торговаться за ПГК. "Были ли договоренности в сфере железнодорожного бизнеса или в каких-то других сферах, думаю, мы сможем увидеть в ближайшее время", - говорит один из них.
Большинство опрошенных "Ъ" высокопоставленных источников в РЖД и собеседников в правительстве едины во мнении, что итоги аукциона нельзя назвать политическими. "Сделка была разыграна в стиле обычных договоренностей между олигархами", - говорит собеседник "Ъ" в правительстве. С этим согласна и аналитик "ВТБ Капитала" Елена Сахнова. "Если бы победил Геннадий Тимченко, то, наверное, кто-то бы считал, что была разыграна политическая карта. В данной конфигурации эта история должна восприниматься исключительно как коммерческая", - говорит она, добавляя, что итоги аукциона по ПГК для инвестиционного климата России скорее нейтральны, чем позитивны или негативны.
С покупкой ПГК Владимир Лисин получил якорный актив для своего транспортного холдинга UCLH, в который сегодня входят судоходный, портовый и железнодорожный дивизионы. В начале года предприниматель оценивал стоимость входящих в UCLH активов в $2 млрд и говорил, что рассматривает возможность проведения IPO самого холдинга или отдельных активов. Однако пока эти планы в UCLH не комментируют. Представители холдинга на пресс-конференции по итогам аукциона по ПГК заявили, что сначала в течение года будет определена структура железнодорожного дивизиона UCLH, после чего будет решен вопрос, будет ли НТК присоединена к ПГК. Одновременно будет решаться и вопрос с менеджментом Первой грузовой. По словам собеседников "Ъ", в феврале следующего года ПГК может возглавить либо управляющий директор UCLH Олег Букин, либо гендиректор НТК Александр Сапронов, который уже работал в ПГК в 2008 года на должности заместителя гендиректора.

Газета "Коммерсант", 31 октября 2011 г.


Возврат к списку