Сеть возвращается к инвентарю

ГУДОК: Резервный парк в составе ОАО «РЖД» сможет увеличить перевозки при повышенном предъявлении грузов

В правительстве обсуждается вопрос воссоздания в составе ОАО «РЖД» инвентарного (резервного) парка вагонов для вывоза как можно большего количества грузов. Для этого предстоит ФАС и Минтрансу определиться с условиями его приобретения, содержания и ценами на перевозку.

Хлеб выслали из Сибири

КОММЕРСАНТ: Минсельхоз приказал частным компаниям спасать урожай

Как выяснил "Ъ", острую в этом сезоне проблему вывоза беспрецедентного урожая зерна удается решить только командно-административными методами за пределами рыночных механизмов. Минсельхоз просто в приказном порядке "поручил" ряду компаний, в том числе частных, закупать и вывозить зерно из Сибири. Юристы уверяют, что давать "разнарядки советского типа" чиновники не имели никакого права. Однако ручной режим оказался действенным: погрузка резко выросла, в том числе на экспорт.

Ориентир собственникам

31.10.2011

В Ереване на 55-м заседании совета по железнодорожному транспорту государств - участников содружества руководители железнодорожных администраций "Пространства 1520" утвердили соглашение о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов (ЕСУПГВ).
Председатель совета - президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, открывая заседание, отметил, что по единой сети Содружества за 9 месяцев 2011 года перевезено более 1,5 млрд. тонн грузов. Это выше аналогичного периода 2010 года на 4%. Погрузка увеличилась на железных дорогах Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Украины, Латвии, Литвы и Эстонии. Вместе с тем она сократилась в Азербайджане, Узбекистане, Таджикистане, Туркмении и Грузии.
"Вынужден еще раз обратить внимание руководителей железных дорог на участившиеся случаи задержек грузовых и пассажирских поездов на межгосударственных стыковых пунктах, что влечет за собой замедление оборота и без того сегодня дефицитных грузовых вагонов. А задержки пассажирских поездов отрицательно сказываются в целом на имидже железнодорожной отрасли", - отметил Владимир Якунин.
Упростить грузовое сообщение в условиях роста доли вагонов, находящихся в собственности операторов, призвана ЕСУПГВ. Напомним, она была разработана с целью эффективного управления парком грузовых вагонов на сети и предусматривает выработку взаимовыгодных условий использования подвижного состава различных форм собственности. Однако на 54-м заседании совета в Хельсинки проект Соглашения о ЕСУПГВ из-за ряда замечаний со стороны представителей железнодорожных администраций Украины и Узбекистана не был утвержден и был отправлен на доработку.
Сейчас соглашение утверждено. Однако, по словам председателя дирекции совета Петра Кучеренко, его реализация потребует изменений и дополнений в действующие нормативные документы.
Участники заседания предложили также корректировку программного обеспечения используемых автоматизированных систем. В этой связи было принято решение об образовании рабочих групп для подготовки новых нормативных документов. Кроме прочего, предстоит разработать регламент передачи грузовых вагонов железнодорожных администраций в единый парк и изъятия из него.
По мнению начальника управления долгосрочного развития и планирования ООО "Газпромтранс" Андрея Ващенко, реализация Соглашения о ЕСУПГВ может затянуться на несколько лет. И в первую очередь из-за противоречий в технических регламентах в России и остальных странах СНГ.
"На сегодня технический регламент в России самый жесткий среди остальных.
Поэтому здесь возможны два варианта. Либо всем остальным государствам придется подтягивать свои регламенты до российского уровня требований, либо нам смягчать свой регламент, - говорит Андрей Ващенко. - Но оба варианта могут повлечь за собой ряд проблем. Первый из них может привести к очень сильному выбытию парка в странах СНГ, так как в некоторых регионах он сильно изношен, особенно полувагоны. А смягчение нашего регламента может спровоцировать рост аварийности на дорогах".

Газета "Гудок", 31 октября 2011 г.


Возврат к списку