Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Ориентир собственникам

31.10.2011

В Ереване на 55-м заседании совета по железнодорожному транспорту государств - участников содружества руководители железнодорожных администраций "Пространства 1520" утвердили соглашение о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов (ЕСУПГВ).
Председатель совета - президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, открывая заседание, отметил, что по единой сети Содружества за 9 месяцев 2011 года перевезено более 1,5 млрд. тонн грузов. Это выше аналогичного периода 2010 года на 4%. Погрузка увеличилась на железных дорогах Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Украины, Латвии, Литвы и Эстонии. Вместе с тем она сократилась в Азербайджане, Узбекистане, Таджикистане, Туркмении и Грузии.
"Вынужден еще раз обратить внимание руководителей железных дорог на участившиеся случаи задержек грузовых и пассажирских поездов на межгосударственных стыковых пунктах, что влечет за собой замедление оборота и без того сегодня дефицитных грузовых вагонов. А задержки пассажирских поездов отрицательно сказываются в целом на имидже железнодорожной отрасли", - отметил Владимир Якунин.
Упростить грузовое сообщение в условиях роста доли вагонов, находящихся в собственности операторов, призвана ЕСУПГВ. Напомним, она была разработана с целью эффективного управления парком грузовых вагонов на сети и предусматривает выработку взаимовыгодных условий использования подвижного состава различных форм собственности. Однако на 54-м заседании совета в Хельсинки проект Соглашения о ЕСУПГВ из-за ряда замечаний со стороны представителей железнодорожных администраций Украины и Узбекистана не был утвержден и был отправлен на доработку.
Сейчас соглашение утверждено. Однако, по словам председателя дирекции совета Петра Кучеренко, его реализация потребует изменений и дополнений в действующие нормативные документы.
Участники заседания предложили также корректировку программного обеспечения используемых автоматизированных систем. В этой связи было принято решение об образовании рабочих групп для подготовки новых нормативных документов. Кроме прочего, предстоит разработать регламент передачи грузовых вагонов железнодорожных администраций в единый парк и изъятия из него.
По мнению начальника управления долгосрочного развития и планирования ООО "Газпромтранс" Андрея Ващенко, реализация Соглашения о ЕСУПГВ может затянуться на несколько лет. И в первую очередь из-за противоречий в технических регламентах в России и остальных странах СНГ.
"На сегодня технический регламент в России самый жесткий среди остальных.
Поэтому здесь возможны два варианта. Либо всем остальным государствам придется подтягивать свои регламенты до российского уровня требований, либо нам смягчать свой регламент, - говорит Андрей Ващенко. - Но оба варианта могут повлечь за собой ряд проблем. Первый из них может привести к очень сильному выбытию парка в странах СНГ, так как в некоторых регионах он сильно изношен, особенно полувагоны. А смягчение нашего регламента может спровоцировать рост аварийности на дорогах".

Газета "Гудок", 31 октября 2011 г.


Возврат к списку