Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Ориентир собственникам

31.10.2011

В Ереване на 55-м заседании совета по железнодорожному транспорту государств - участников содружества руководители железнодорожных администраций "Пространства 1520" утвердили соглашение о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов (ЕСУПГВ).
Председатель совета - президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, открывая заседание, отметил, что по единой сети Содружества за 9 месяцев 2011 года перевезено более 1,5 млрд. тонн грузов. Это выше аналогичного периода 2010 года на 4%. Погрузка увеличилась на железных дорогах Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Украины, Латвии, Литвы и Эстонии. Вместе с тем она сократилась в Азербайджане, Узбекистане, Таджикистане, Туркмении и Грузии.
"Вынужден еще раз обратить внимание руководителей железных дорог на участившиеся случаи задержек грузовых и пассажирских поездов на межгосударственных стыковых пунктах, что влечет за собой замедление оборота и без того сегодня дефицитных грузовых вагонов. А задержки пассажирских поездов отрицательно сказываются в целом на имидже железнодорожной отрасли", - отметил Владимир Якунин.
Упростить грузовое сообщение в условиях роста доли вагонов, находящихся в собственности операторов, призвана ЕСУПГВ. Напомним, она была разработана с целью эффективного управления парком грузовых вагонов на сети и предусматривает выработку взаимовыгодных условий использования подвижного состава различных форм собственности. Однако на 54-м заседании совета в Хельсинки проект Соглашения о ЕСУПГВ из-за ряда замечаний со стороны представителей железнодорожных администраций Украины и Узбекистана не был утвержден и был отправлен на доработку.
Сейчас соглашение утверждено. Однако, по словам председателя дирекции совета Петра Кучеренко, его реализация потребует изменений и дополнений в действующие нормативные документы.
Участники заседания предложили также корректировку программного обеспечения используемых автоматизированных систем. В этой связи было принято решение об образовании рабочих групп для подготовки новых нормативных документов. Кроме прочего, предстоит разработать регламент передачи грузовых вагонов железнодорожных администраций в единый парк и изъятия из него.
По мнению начальника управления долгосрочного развития и планирования ООО "Газпромтранс" Андрея Ващенко, реализация Соглашения о ЕСУПГВ может затянуться на несколько лет. И в первую очередь из-за противоречий в технических регламентах в России и остальных странах СНГ.
"На сегодня технический регламент в России самый жесткий среди остальных.
Поэтому здесь возможны два варианта. Либо всем остальным государствам придется подтягивать свои регламенты до российского уровня требований, либо нам смягчать свой регламент, - говорит Андрей Ващенко. - Но оба варианта могут повлечь за собой ряд проблем. Первый из них может привести к очень сильному выбытию парка в странах СНГ, так как в некоторых регионах он сильно изношен, особенно полувагоны. А смягчение нашего регламента может спровоцировать рост аварийности на дорогах".

Газета "Гудок", 31 октября 2011 г.


Возврат к списку